Арбитражный суд Саратовской области
410002 г.Саратов ул.Бабушкин Взвоз,1
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
город Саратов
14 февраля 2011 года № А57-1096/2011
Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Викленко Т.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Фирсовой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области (г.Саратов)
о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,
лицо, привлекаемое к административной ответственности: Индивидуальный предприниматель Шлешко Сергей Михайлович (г.Саратов)
при участии в судебном заседании представителей:
заявителя: Вердиханова Р.К. по доверенности от 20.12.2010 г. № 04-23/3563;
ИП Шлешко С.М.: не явился, извещен,
У С Т А Н О В И Л:
Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о привлечении ИП Шлешко С.М. к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности без надлежащего контроля за соблюдением лицензионных требований.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме. Предприниматель заявленные требования, согласно представленного в материалы дела письменного заявления, не оспорил и просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав названное заявление, суд расценивает его в качестве письменного отзыва на заявленные требования в соответствии с определением суда от 01.02.2011 г.
В соответствии с ч.4 ст.137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ), если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.
Учитывая наличие в материалах дела доказательств надлежащего извещения о месте и времени судебного разбирательства участников процесса и непоступление от лица, привлекаемого к административной ответственности, возражений относительно рассмотрения дела в его отсутствие, арбитражный суд завершает предварительное судебное заседание и открывает судебное заседание в первой инстанции.
Дело рассмотрено по правилам главы 25 АПК РФ по существу заявленных требований по имеющимся в деле документам в отсутствие извещенного надлежащим образом заинтересованного лица.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, Шлешко С.М. является индивидуальным предпринимателем (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 64 № 002372932, подтверждающее внесение записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей) и имеет лицензию на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом за № АСС-64-404825 от 02.08.2010 г.
28.12.2011 г. по адресу: Саратовская область г.Саратов ул.1-я Садовая, 104 должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области на основании приказа от 20.12.2010 г. № 3535 была проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек.
В результате проведенной проверки деятельности ИП Шлешко С.М. были выявлены следующие нарушения лицензионных требований при выполнении регулярных перевозок пассажиров автобусами на городских маршрутах: не осуществляется учет путевой документации, не ведется журнал регистрации путевых листов, сохранность путевой документации не обеспечивается, отсутствует график (расписание) движения для работы автобуса на маршруте, отсутствуют документы, подтверждающие прохождение водителями обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования, не организовано проведение инструктажей водителей.
Указанные обстоятельства, по мнению заявителя, свидетельствуют об отсутствии контроля ИП Шлешко С.М. и несоблюдении им лицензионных требований и условий.
По материалам указанной проверки составлены акт № 2 от 28.12.2011 г. и протокол об административном правонарушении № 334 от 28.12.2010 г. (л.д.5-8).
В соответствии со ст.23.1 КоАП РФ Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП Шлешко С.М. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Выслушав участников процесса и исследовав в совокупности материалы административного производства, суд считает привлечение ИП Шлешко С.М. к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ правомерным по следующим основаниям.
Согласно ст.71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
По правилам ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно п.4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 637 от 30.10.06г., к лицензионным требованиям и условиям относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установленных ст.20 Федерального закона от 10.12.95г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Согласно ст. 20 Федерального Закона от 10.12.95г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Согласно п.17 Приказа журнал регистрации путевых листов собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.
Обязанность по обеспечению достоверности и полноты заполнения реквизитов путевых листов и Журнала регистрации возложена на предпринимателя, а также лицо, специально им назначенное при оформлении путевой документации.
На основании Приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» путевые листы предприниматели обязаны хранить в течение 5 лет (п.18).
Как следует из материалов дела, и не опровергается предпринимателем, учет путевой документации ИП Шлешко С.М. не ведется, журнал регистрации путевых листов отсутствует, сохранность путевой документации не обеспечивается.
Согласно п.4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 637 от 30.10.2006 г., к лицензионным требованиям и условиям относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установленных ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Согласно ст. 20 Федерального Закона от 10.12.95г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
В соответствии с п.п.5.2.2 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации № 2 от 08.01.1997 г., владельцы автобусов при работе на регулярных маршрутах обязаны разрабатывать графики (расписания) движения на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых нормами действующего законодательства.
Материалами дела установлено, что указанные графики (расписания) ИП Шлешко С.М. не составлялись.
Из п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" следует, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Требования по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрены ст.20 указанного Закона, согласно которой водители транспортных средств должны проходить медицинское освидетельствование и текущие медицинские осмотры. Данные требования предусмотрены пунктом 2.2 Приказа Минтранса от 08.01.1997 N 2 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров" и пунктом 3.3.3 Приказа Минтранса от 09.03.1995 № 27 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов". Обязанность по организации проведения медицинских осмотров возлагается на владельцев автобусов.
Система организации медицинского обеспечения безопасности дорожного движения предусматривает комплекс мероприятий, включающих как медицинскую профилактику дорожно-транспортных происшествий (ДТП), так и медицинскую помощь при их совершении.
Одним из основополагающих факторов обеспечения безопасности дорожного движения является состояние здоровья водителя. Высокая интенсивность дорожного движения за счет значительного роста количества автотранспортных средств предъявляет к водителям повышенные требования в плане состояния здоровья. Своевременно определить нарушения и отклонения в состоянии здоровья водителей возможно лишь при регулярном прохождении ими медицинских осмотров. Правильная организация проведения медицинских осмотров является одним из ключевых звеньев профилактики ДТП. Своевременное выявление у водителей автотранспортных средств физиологических и функциональных отклонений, возникающих при потреблении различных алкогольных и психоактивных веществ, является одной из важнейших задач в обеспечении безопасности дорожного движения. С этой целью в каждой организации, имеющей автотранспорт, необходимо организовать и в обязательном порядке проводить предърейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств.
Указанные осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами).
Из материалов дела усматривается, что в ходе проверки ИП Шлешко С.М., документы, подтверждающие прохождение обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования водителей, представлены не были, что является нарушением п.2.2 «Положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации № 2 от 08.01.1997 г., в соответствии с которым к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей.
Согласно ст. 20 Федерального Закона от 10.12.95г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Согласно п.3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации № 27 от 09.03.1995 г. на предпринимателя возложена обязанность по обеспечению водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения:
- об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;
- о состоянии погодных условий;
- о режимах движения, организации отдыха и приема пищи;
- о порядке стоянки, охраны транспортных средств;
- о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей;
- об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;
- об особенностях перевозки детей;
- об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;
- об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов);
- об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с названной нормой ИП Шлешко С.М. должен был осуществлять учет сведений о проведении указанных инструктажей. Однако, как видно из материалов дела, предпринимателем не было организовано проведение инструктажей водителей. Журнал регистрации на момент проведения проверки отсутствовал. Инструкцию, необходимую для проведения инструктажей водителей ИП Шлешко С.М. также не имеет.
Установленные факты допущенных ИП Шлешко С.М. правонарушений подтверждаются актом № 2 от 28.12.2010 г., протоколом об административном правонарушении № 334 от 28.12.2011 г., и не оспариваются предпринимателем.
С учетом изложенного и представленных доказательств суд считает, что вина ИП Шлешко С.М. в совершении административного правонарушения доказана и его действиям дана правильная юридическая квалификация.
Согласно ч.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 000 руб. до 4 000 руб.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
В силу ч.1, 2 ст.4.1 КоАП РФ размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.
Суд определяет ИП Шлешко С.М. размер штрафа по ч.3 ст.14.1 КоАП в сумме 3 000 руб. при отсутствии отягчающих вину обстоятельств.
Руководствуясь ст.14.1 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 01.11.1962 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░, ░░░ 645114188830 ░░░░ 307645120200027, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 410049 ░.░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.9 «░» ░░.87, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░ 6452031083 ░░░ 645201001 ░░░░░ 6340100000 ░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░: 40101810300000010010. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░ 046311001 ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – 10611690040040000140.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░