Решение по делу № 2-508/2018 ~ М-398/2018 от 13.04.2018

Дело №2-508/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации
6 июня 2018 года     г. Нытва

Нытвенский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Волковой Л.В.,

при секретаре Гулиной И.В.,

с участием представителя истца Югова Н.А.,

представителей ответчиков Костарева В.И., Печниковой Е.Э., действующих на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Муниципального образования Козьмодемьянское сельское поселение к 80 Пожарно-спасательной части ФГКУ 21 Отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю, ФГКУ 21 Отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю, ГУ МЧС России по Пермскому краю, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом о возложении обязанности взять содержание пожарного депо, пожарных машин, водителей на свое содержание,

установил:

Администрация МО Козьмодемьянское сельское поселение обратилась в суд с иском к 80 Пожарно-спасательной части ФГКУ 21 Отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю, ФГКУ 21 Отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю о возложении обязанности на 80 пожарно-спасательную часть Федерального государственного казенного учреждения 21 отряда Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю взять содержание пожарного депо, находящегося по адресу: с.Козьмодемьянск, ул.Советская, 8а, 2-х пожарных машин ЗМЛ-131, ГАЗ-66, 4-х водителей пожарных машин на свое содержание.

15.05.2018 судом привлечены к участию в деле в качестве соответчиков ГУ МЧС России по Пермскому краю и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

В обоснование иска указано, что администрация Козьмодемьянского сельского поселения содержит на своем балансе здание пожарного депо, пожарные автомобили ЗИЛ-131, ГАЗ-66, 4-х водителей пожарных машин, осуществляя круглосуточное дежурство, так как 80 пожарно-спасательная часть Федерального государственного казенного учреждения 21 отряда Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю, находящаяся по адресу: с.Карагай, ул.Новоселова, 20, не может обеспечить 20 минутное прибытие пожарного караула в населенные пункты Козьмодемьянского сельского поселения, расходуя на эти цели 925 900 руб., при бюджете 7 343 300 руб. Решением Карагайского районного суда по делу №2-181/2017 от 06.04.2017 на администрацию возложена обязанность устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности на территории поселения, на выполнение которого поселению необходимо 18 млн. рублей. Совет депутатов Козьмодемьянского сельского поселения выходил с ходатайством главе Карагайского муниципального района, Земскому Собранию Карагайского района, депутату Законодательного Собрания Пермского края ФИО1, Правительству Пермского края о выделении денежных средств на выполнение решения суда, но им было отказано. Администрация считает, что тушение пожаров не относится к полномочиям Козьмодемьянского сельского поселения, это полномочия федеральных органов.

    Представитель истца Югов Н.А. в судебном заседании заявленные требования поддерживает. Пояснил, что они содержат пожарную часть, которую не должны содержать. Если федеральные законы противоречат Конституции и ФЗ-131, то они должны только по этому закону работать. Взять на содержание - значит содержать здание пожарного депо, поставить свои машины, посадить своих водителей, а он просто закроет пожарное депо. МЧС отказались взять себе пожарное депо, а у администрации денег нет. За 20 мин. сотрудники из пожарной части №80 не успеют выехать и потушить пожар. Без пожарной охраны поселение локализовать пожар не сможет. Считает, что все затраты, которое несет поселение, должно взять на себя МЧС, не важно в каком лице, так как они обязаны тушить пожары, а в его обязанности входят только первичные меры, которые согласно ФЗ-131 они обеспечивают. Для исполнения решения Карагайского суда необходимо 19 млн. руб., а он 1 млн. в год тратит на содержание пожарного депо.

Представитель ответчика - 80 Пожарно-спасательной части ФГКУ 21 Отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Из пояснений представителя ФГКУ 21 Отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю Печниковой Е.Э. следует, что 80 Пожарно-спасательной части не является самостоятельным юридическим лицом, входит в состав 21 Отряда. Таким образом, 80 Пожарно-спасательная часть не может являться ответчиком по делу.

Представитель ответчика ФГКУ 21 Отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю Печникова Е.Э. с иском не согласна, поддержала доводы, указанные в письменном отзыве, дополнив, что 80 Пожарно – спасательная часть является структурным подразделением Отряда, не обладает правами и обязанностями юридического лица, не может являться ответчиком в суде, в соответствии с ФЗ-131 органы местного самоуправление имеют право на осуществление первичных мер пожарной безопасности, ФЗ-69 определяет полномочия органов местного самоуправления, в том числе по локализации пожара. Удаленность населенного пункта не позволяет прибыть пожарной части в расчетное время 20 мин. Отряд не уполномочен принимать решения о принятии спорного имущества, так как его учредителем является РФ, полномочия собственника федерального имущества осуществляет МЧС России и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. Затраты на содержание техники и личного состава осуществляются согласно штатного расписания Отряда, которое разрабатывается и утверждается ГУ МЧС России по Пермскому краю, поэтому увеличение штатной численности личного состава и техники не относится к компетенции Отряда.

Представитель ответчика ФГКУ 21 Отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю Костарев В. И. с иском не согласен, пояснил, что Отряд не сможет выполнить требования ни по времени прибытия сотрудников пожарной части в населенный пункт, ни по содержанию пожарного депо, что может привести к большому ущербу. Толкование норм закона не относится к полномочиям истца, если обязанность предусмотрена законом, то она должна исполняться. Сейчас готовятся новые приказы, в которых для каждого населенного пункта отдельно разрабатывается расписание выездов. Новые расчеты проводятся с учетом наличия муниципальной пожарной части в с. Козьмодемьянское. Официальной информации из данной администрации о том, что они закрывают пожарную часть, не поступало.

Представитель ответчика ГУ МЧС России по Пермскому краю в судебное заседание не явился, в ходатайстве просит рассмотреть дело в его отсутствие, в письменном отзыве указывает, что в удовлетворении требований просит отказать в полном объеме, так как согласно Расписания выезда подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ Карагайского муниципального района, утвержденного главой администрации Карагайского муниципального района 02.02.2016 года, время прибытия 80 ПСЧ составляет 27 минут, а время прибытия муниципальной пожарной охраны с. Козьмодемьянск 2 минуты, то есть при отсутствии на территории Козьмодемьянского сельского поселения пожарного депо не будут выполняться требования статьи 76 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ. В соответствии с приказом МЧС России от 31.12.2005 № 1027 «О дополнительных мерах по формированию ФПС» Главным управлением МЧС России по Пермскому краю для подчиненных подразделений разработаны штатные расписания, которыми установлено количество сотрудников, работников, основное вооружение и техника. Увеличение численности сотрудников, работников, основного вооружения и техники в ФГКУ «21 отряд ФПС по Пермскому краю» не представляется возможным, в связи с тем, что штатное расписание изменению в сторону увеличения не подлежит.

Представитель ответчика Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Пермскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений по иску и ходатайств об отложении разбирательства по делу по уважительной причине не представил.

Суд, заслушав стороны, изучив представленные документы, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлено, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

В соответствии с ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктом 9 части 1 настоящей статьи, а именно - обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" дано определение первичных мер пожарной безопасности – это реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Согласно ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

В соответствии со ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.

В силу ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе, принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов, внутригородских районов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Из ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" следует, что локализация пожара - действия, направленные на предотвращение возможности дальнейшего распространения горения и создание условий для его ликвидации имеющимися силами и средствами.

Согласно ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.

В соответствии со ст.4 вышеуказанного закона, пожарная охрана подразделяется на следующие виды: государственная противопожарная служба; муниципальная пожарная охрана; ведомственная пожарная охрана; частная пожарная охрана; добровольная пожарная охрана. Основными задачами пожарной охраны являются: организация и осуществление профилактики пожаров; спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи; организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

Согласно п.8.1. ст. 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы местного самоуправления поселения имеют право на создание муниципальной пожарной охраны.

Статьей 11.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлено, что муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления на территории муниципальных образований. Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления.

Пожарное депо - объект пожарной охраны, в котором расположены помещения для хранения пожарной техники и ее технического обслуживания, служебные помещения для размещения личного состава, помещение для приема извещений о пожаре, технические и вспомогательные помещения, необходимые для выполнения задач, возложенных на пожарную охрану (ст.2 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").

На основании ст. 76 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут. Подразделения пожарной охраны населенных пунктов должны размещаться в зданиях пожарных депо. Порядок и методика определения мест дислокации подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.

В судебном заседании установлено, что Муниципальному образованию Козьмодемьянское сельское поселение Карагайского муниципального района на праве собственности с 30.04.2010 года принадлежит здание пождепо, расположенное по адресу: Пермский край, Карагайский район, Козьмодемьянское сельское поселение, с.Козьмодемьянск, ул.Советская, 8а (л.д.6).

Решением Арбитражного суда Пермского края (ПСП в г.Кудымкаре) от 08.10.2013, за администрацией МО Козьмодемьянское сельское поселение, признано право собственности на пожарный автомобиль ЗИЛ-131 (л.д.7-8).

Из штатного расписания №4 от 09.01.2018 на период с 01.01.2018 по 31.12.2018 следует, что в пожарном депо Администрации Козьмодемьянского сельского поселения числится 4 штатных единицы (л.д.12).

Согласно выписки из решения Совета депутатов от 20.12.2017 «О бюджете Козьмодемьянского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019-2020г.г.», на общегосударственные вопросы запланировано 925, 90000 тыс. руб. (л.д.11).

В 2017 году Администрацией Козьмодемьянского сельского поселения были произведены расходы по содержанию Козьмодемьянской МПО в сумме 953 405, 07 руб., что подтверждается копиями ведомостей по начислению заработной платы, платежными поручениями об оплате за электричество, на приобретение ГСМ (л.д. 26-60).

Решением Карагайского районного суда Пермского края от 06.04.2017 по делу №2-181/2017, на администрацию МО Козьмодемьянское сельское поселение Пермского края возложена обязанность устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности на территории поселения, отраженных в пунктах предписания от 25.03.2013 №35/1/1, выданного отделением надзорной деятельности по Карагайскому району 21 отдела надзорной деятельности по Нытвенскому, Карагайскому и Оханскому районам ГУ МЧС России по Пермскому краю, обеспечить запасами воды для целей пожаротушения улицы Набережная, Зеленая, Ледянка, Льнозавод с. Козьмодемьянск, создать условия для забора воды в любое время года в с. Козмодемьянск, ул.Льнозавод, д.Заболотное, д.Ершовка, д.Макарово, д.Опалена, д.Лазарята, с.Паздниково, д.Аликино, д.Дубренята, д.Ерушниково, д.Иваньково, д.Нижний Кущер, д.Петрята, в срок до 01.10.2017 года (л.д.9-10).

Совет депутатов Козьмодемьянского сельского поселения обращался с письменными ходатайствами о выделении денежных средств для исполнения решения Карагайского районного суда (л.д.13, 15,17), МКУ Управление финансов и налоговой политики Карагайского муниципального района Пермского края, депутатом Законодательного Собрания Пермского края ФИО1, первым заместителем председателя Правительства – Министра территориального развития Пермского края было отказано в выделении денежных средств (л.д.14, 16, 18).

В соответствии с Уставом ФГКУ «21 отряд федеральной противопожарной службы по Пермскому краю», учредителем данного Учреждения является РФ, полномочия учредителя осуществляет МЧС России, полномочия собственника федерального имущества осуществляют МЧС России и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. Основные виды деятельности Учреждение осуществляет на основе заданий МЧС России за счет средств федерального бюджета. Источниками формирования финансовых средств Учреждения являются: средства федерального бюджета; средства, полученные от приносящей доход, деятельности; средства, поступающие в счет возмещения ущерба, причиненного учреждению; иные источники, предусмотренные законодательством РФ. Структура и штатное расписание Учреждения утверждаются в порядке, определенном МЧС России. Учреждение со всеми структурными подразделениями является единым учреждением (л.д.69-73).

Совокупностью исследованных судом доказательств установлено, что на территории МО Козьмодемьянское сельское поселение имеется муниципальная пожарная охрана, здание пожарного депо, находящееся в собственности поселения, 4 сотрудника – водители, старший водитель.

Между тем, истцом не представлено доказательств, подтверждающих наличие у него в собственности 2-х пожарных машин: ЗИЛ-131 и ГАЗ-66.

Заявляя требования об возложении обязанности на 80 пожарно – спасательную часть взять объект пожарной охраны на свое содержание, истец не приводит нормативно- правового обоснования своих требований.

Ссылку истца в обоснование своих требований на вынесенное Карагайским районным судом решение и на невозможность его исполнения суд признает необоснованной, поскольку ответчики по настоящему делу не принимали участие в рассмотрении дела № 2-181/2017 г., обязанность по исполнению пунктов предписания возложена на администрацию Муниципального образования Козьмодемьянское сельское поселение. Кроме того, обязанности, возложенные на администрацию МО Козьмодемьянское сельское поселение решением Карагайского районного суда от 06.04.2017 г., в силу вышеуказанных нормативно-правовых актов являются обязанностью именно органов местного самоуправления.

Кроме того, суд учитывает, что истец обратился к ответчику с иными требованиями, которые не вытекают из решения Карагайского суда и не связаны с ним. Таким образом, вынесенное Карагайским судом решение не свидетельствует об обоснованности исковых требований.

Истец просит возложить обязанность на 80 пожарно-спасательную часть ФГКУ 21 отряда Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю, которая является структурным подразделением ФГКУ 21 отряда Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю, учредителем которого является РФ, полномочия учредителя осуществляет МЧС России, полномочия собственника федерального имущества осуществляют МЧС России и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. Следовательно, на 80 пожарно-спасательную часть не может быть возложена обязанность взять на содержание объект пожарной охраны, поскольку она не является самостоятельным юридическим лицом, свои требования в отношении возложения обязанности на другого ответчика истец не уточнял.

Кроме того, суд считает, что в случае отсутствия на территории сельского поселения пожарного депо не будут соблюдаться требования ст.76 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Ссылка представителя истца на то, что федеральные законы, регулирующие обязанности органов местного самоуправления в области пожарной безопасности, противоречат ФЗ-131, в связи с чем применяться должен ФЗ № 131-ФЗ, основан на неверном толковании закона.

На основании изложенного, а также принимая во внимание, что истцом не указаны нормативно-правовые акты, возлагающие на ФГКУ «21 Отряд ФПС по Пермскому краю» обязанность нести затраты по содержанию муниципальной пожарной части Муниципального образования Козьмодемьянское сельское поселение (пожарного депо, пожарных машин, водителей), суд приходит к выводу о том, что исковые требования администрации удовлетворению не подлежат.

Судом рассмотрен иск в пределах заявленных требований, с учетом представленных сторонами доказательств, которые оценены в их совокупности, с учетом их относимости и допустимости, в соответствии с требованиями части 1 ст.56, ст.ст.59,60,67,196 ГПК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 194-198,199 ГПК РФ, суд

решил:

Отказать администрации Муниципального образования Козьмодемьянское сельское поселение в удовлетворении требований о возложении на 80 Пожарно-спасательнук часть ФГКУ 21 Отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому крак обязанности взять содержание пожарного депо, находящегося по адресу: с Козьмодемьянск, ул. Советская, 8а, 2 пожарные машины: ЗИЛ-131, ГАЗ-66, 4 водителей пожарных машин на свое содержание.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья        Л.В. Волкова

2-508/2018 ~ М-398/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация муниципального образования Козьмодемьянского сельского поселения Пермского края
Ответчики
80 Пожарно-спасательная часть Федерального государственного казенного учреждения 21 отряда Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю
ФГКУ 21 Отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю
Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Пермскому краю
Главное управление МЧС России по Пермскому краю
Суд
Нытвенский районный суд
Судья
Л.В. Волкова
13.04.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.04.2018[И] Передача материалов судье
16.04.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.04.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2018[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.05.2018[И] Предварительное судебное заседание
06.06.2018[И] Судебное заседание
13.06.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2018[И] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее