Дело № 2-3014/2014    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ковров                          29 августа 2014 года

Ковровский городской суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Самойлова Д.Е., при секретаре Ремизовой А.В., с участием помощника Ковровского городского прокурора Сорокиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Коврове гражданское дело по исковому заявлению Ковровского городского прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов Воробьевой Т. И., к муниципальному бюджетному учреждению «Город», администрации г.Коврова о признании незаконным бездействия, выразившееся в невыполнении требований ФЗ от 23.11.2009 № 261-ФЗ в связи с несвоевременной установкой приборов учета и возложении обязанности установить приборы учета,

УСТАНОВИЛ:

<дата> Ковровский городской прокурор в защиту прав и законных интересов Воробьевой Т.И. обратился в суд с иском к администрации <адрес>, МБУ «Город» о признании незаконным бездействия администрации <адрес>, выразившегося в невыполнении требований Федерального закона Российской Федерации от <дата> № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с несвоевременной установкой приборов учета холодного и горячего водоснабжения в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> возложении обязанности на администрацию <адрес>, МБУ «Город» установить в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, приборы учета холодного и горячего водоснабжения в течение месяца со дня вступления решения по данному гражданскому делу в законную силу.

В судебном заседании помощник Ковровского городского прокурора Сорокина Е.А. заявленные требования поддержала и пояснила, что согласно ч. 5 ст. 13 ФЗ «Об энергосбережении и о повышенной энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до <дата> собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. Указанная обязанность предусмотрена также пунктом 5 Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от <дата> №1830-<адрес> проверкой установлено, что органами местного самоуправления г. Коврова до настоящего времени не исполнена предусмотренная Федеральным законом обязанность по установке индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения в квартире, в которой проживает Воробьева Т.И. на условиях договора социального найма, то есть по приведению жилого помещения в соответствие требованиям законодательства. По причине недостаточного финансирования денежные средства на данные цели на 2013 год органами местного самоуправления г. Коврова не запланированы. В связи с этим полагает, что указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией г. Коврова и муниципальным бюджетным учреждением «Город» обязанностей, предусмотренных законодательством об энергосбережении, что влечет нарушение прав граждан на пользование жилым помещением, соответствующим техническим требованиям, а также невозможность оплаты коммунальных услуг в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учета.

Истец Воробьева Т.И. о рассмотрении дела извещалась надлежащим образом, конверт вернулся за истечением срока хранения. Заявлений и ходатайств об отложении дела в адрес суда не поступало.

Представитель ответчика МБУ «Город» в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайств и заявлений об отложении дела не поступало.

Представитель ответчика администрации <адрес> Кузина Н.Н. извещенная о дате и времени судебного заседания, в суд не явилась, направила письменное заявление, в котором просила отказать в удовлетворении исковых требований, указав в обоснование, что спорное жилое помещение находится в оперативном управлении МБУ «Город» и администрация <адрес> не может установить прибор учета ХВС и ГВС в помещении, которое не находится в ее распоряжении, также просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Суд, изучив материалы дела, выслушав помощника прокурора, приходит к следующим выводам.

Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту Закон).

В соответствии со статьей 2 Закона энергосбережение - это реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования.

Согласно части 5 статьи 13 Закона, до 01 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Аналогичная обязанность собственников помещений в многоквартирных жилых домах предусмотрена и пунктом 5 Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 01.12.2009 №1830-р.

Таким образом, обязанность по оснащению жилых помещений в многоквартирных жилых домах индивидуальными приборами учета возложена законодателем на собственников указанных помещений.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 35 Устава муниципального образования <адрес>, к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа теплоснабжения и горячего водоснабжения населения.

Статьей 6 Устава установлено, что к вопросам местного значения городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

На основании пункта 1 статьи 34, пункта 4 статьи 35 Устава <адрес> администрация города является исполнительно-распорядительным органом городского округа, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, к полномочиям администрации города относится, в том числе управление и распоряжение муниципальной собственностью в порядке, установленном городским Советом и Уставом.

Пунктом 1.2. Общего порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью <адрес>, утвержденного решением Ковровского городского Совета народных депутатов от 17.01.2001 № 2/1, установлено, что муниципальное образование <адрес> является собственником принадлежащего ему муниципального имущества. В состав муниципальной собственности входят: муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения.

Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет Ковровский городской Совет народных депутатов. Администрация <адрес> от имени собственника управляет муниципальной собственностью (пункт 1.5 Порядка).

В соответствии с пунктом 1.9 Устава МБУ «Город» осуществляет право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, муниципальным заданием.

Предметом деятельности учреждения является: управление муниципальным жилищным фондом, находящимся в жилых многоквартирных домах; софинансирование капитального ремонта жилых многоквартирных домов в части муниципальной собственности и создание условий для развития территориального общественного самоуправления в городе Коврове. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской федерации (пункт 3.2 Устава).

В силу ст. 120 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также движимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания надлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу частей 3, 4 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме,.. . собственник жилого помещения обязан поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного помещения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила использования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Судом установлено, что Воробьева Т.И. проживает в <адрес> на основании договора социального найма от 28.12.2000 № 05-4/426б, заключенного с МУ «Служба единого заказчика», правопреемником которого является МБУ «Город».

Проведенной Ковровской городской прокуратурой проверкой установлено, что органами местного самоуправления г. Коврова до настоящего времени не исполнена, предусмотренная Федеральным законом обязанность, по установке индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения в квартире, в которой проживает Воробьева Т.И., то есть по приведению жилого помещения в соответствие с требованиями законодательства.

Из письма администрации города Коврова следует, что по причине недостаточного финансирования денежные средства на данные цели на 2013 год органами местного самоуправления г. Коврова не запланированы.

Указанный факт свидетельствует о ненадлежащем исполнении администрацией г. Коврова и муниципальным бюджетным учреждением «Город» обязанностей, предусмотренных законодательством об энергосбережении, что влечет нарушение прав граждан на пользование жилым помещением, соответствующим техническим требованиям, а также невозможность оплаты коммунальных услуг в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учета.

Жилищный кодекс РФ предусматривает, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ст. 2); к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ст. 14). Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Ковровский городской прокурор обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов Воробьевой Т.И. в пределах полномочий, предоставленных ст.45 ГПК РФ, в силу которой прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

Поскольку, как усматривается из искового заявления по настоящему делу, прокурором заявлены требования не только об оспаривании бездействия администрации <адрес>, но и о понуждении ответчиков, в том числе МБУ «Город», являющееся муниципальным учреждением, и не относящееся к органам местного самоуправления, к совершению конкретных действий по установке индивидуальных приборов учета в <адрес>, в которой проживает Воробьева Т.И., то прокурор в данном случае правильно обратился в суд с исковым заявлением. Заявленные им требования подлежат рассмотрению в порядке искового производства и исковая давность на указанные требования не распространяется.

На администрацию г. Коврова, управляющую муниципальной собственностью от имени собственника, Законом возложена обязанность по установке индивидуальных приборов учета в муниципальном жилищном фонде, При этом, из письма администрации г. Коврова установлено, что из-за недостаточного финансирования денежные средства на 2013 год на выполнение работ по установке индивидуальных приборов учета не запланированы, а имеющиеся в муниципальных жилых помещениях приборы учета установлены самими нанимателями за счет собственных средств.

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170, оснащение жилых помещений индивидуальными приборами учета горячей и холодной воды относятся к работам капитального характера (пункт 6 Приложения №8).

Постановлением администрации г. Коврова от 21.03.2012 года №609 «Об утверждении Порядка финансирования из городского бюджета капитального ремонта муниципальных жилых помещений и многоквартирных домов» установлено, что получателем средств на капитальный ремонт муниципальных жилых помещений является МБУ «Город» в виде субсидии на выполнение муниципального задания.

Таким образом, администрация города Коврова и МБУ «Город» являются надлежащими ответчиками по заявленным прокурором требованиям об устранении нарушений требований ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» путем установления в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, приборов учета на горячее и холодное водоснабжение, а исковые требования Ковровского городского прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 23.11.2009 № 261-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░            ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

░░░░░

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░

░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 30 ░░░░░░░░ 2014 ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-14-3014-1, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-3014/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ковровский городской прокурор
Воробьева Т.И.
Ответчики
МБУ "Город"
Администрация г. Коврова
Суд
Ковровский городской суд Владимирской области
Дело на сайте суда
kovrovsky.wld.sudrf.ru
22.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.07.2014Передача материалов судье
23.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2014Судебное заседание
29.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2014Дело оформлено
29.08.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее