Дело № 2-79/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Котельниково 24 января 2018 года
Котельниковский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Молодцовой Л.И.,
при секретаре Павловой Т.В.,
с участием помощника прокурора Котельниковского района Волгоградской области – Кравченко А.И.,
представителя ответчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Чиганакская основная школа» Котельниковского муниципального района Волгоградской области – Терещенко И.В.,
представителя третьего лица Отдела образования администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области – Головой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Котельниковского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области, Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Чиганакская основная школа» Котельниковского муниципального района Волгоградской области Волгоградской области о возложении обязанности оборудовать систему контроля доступа при входе - домофоном,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Котельниковского района Волгоградской области в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области и МКОУ «Чиганакская основная школа» Котельниковского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности обеспечить финансирование работ и оборудовать здание школы системой контроля доступа при входе - домофоном в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу.
Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Котельниковского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в МКОУ «Чиганакская основная школа», в ходе которой установлено, что в здании школы отсутствует система контроля доступа при входе в здание.
Согласно Уставу общеобразовательного учреждения учредителем и собственником имущества является муниципальный район, от имени которого функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области. Учреждение находится в ведении отдела образования администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области (п.2.1). Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которых находится учреждение, осуществляет администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области (п.1.11).
Как указано в п.5 ч.1 ст.9 Федерального Закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий. В соответствии с п.8 ст.41 этого же Закона, охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Согласно Федеральному закону от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
В силу ч.13 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством РФ случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Из сведений Отдела образования администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 13.12.2017 года следует, что в 2017 году выделение денежных средств на установку в общеобразовательных учреждениях, в том числе в МКОУ «Чиганакская основная школа» Котельниковского муниципального района Волгоградской области системы контроля доступа при входе – домофон, не предусмотрено, планируется предусмотреть денежные средства на такие мероприятия в бюджете администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области на 2018 год.
Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления, в данном случае – администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области, как исполнительного органа Котельниковского района, обладающего полномочиями по распоряжению средствами районного бюджета. Отсутствие системы контроля, управления доступом в образовательном учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, не позволяет обеспечить постоянный контроль за условиями пребывания в нём, предупреждения террористических актов и чрезвычайных ситуаций на его территории.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении прав и законных интересов детей, педагогического или технического персонала образовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение, в части их безопасного пребывания в нём.
В иске прокурор просил: обязать администрацию Котельниковского муниципального района Волгоградской области обеспечить финансирование работ по оборудованию здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Чиганакская основная школа» Котельниковского муниципального района Волгоградской области системой контроля доступа при входе – домофоном в течении одного года с момента вступления решения суда в законную силу; обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чиганакская основная школа» Котельниковского муниципального района Волгоградской области оборудовать здание общеобразовательного учреждения системой контроля доступа при входе – домофоном в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.
Помощник прокурора Котельниковского района – Кравченко А.И. в судебном заседании исковые требования поддержала, дала пояснения по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика – директор МКОУ «Чиганакская основная школа» Котельниковского муниципального района Волгоградской области – Терещенко И.В. в судебном заседании исковые требования признала и пояснила, что система управления доступом в здание школы (домофон) отсутствует, обязуется установить домофон на входной двери школы в указанный прокурором срок.
Представитель ответчика - Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, возражений по существу иска не представил.
Представитель третьего лица Отдела образования администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области – Голова Н.А. в судебном заседании исковые требования признала и пояснила, что в бюджет района на 2018 года заложены средства для оборудования всех школ Котельниковского района домофонами, такие мероприятия будут профинансированы администрацией района, в настоящее время идет поиск подрядных организаций для выполнения указанных работ, отделом образования будут предприняты меры к установке домофона на входной двери МКОУ «Чиганакская основная школа». Предложенный прокурором срок считает разумным.
Дело на основании ч.4 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрено в отсутствие представителя ответчика - Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статьям 2,38 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Детство находится под защитой государства.
В Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года указано, что государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора (п.3 ст.3 Конвенции).
Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.
Из содержания пункта 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» следует, что охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.
В силу пункта 2 части 3 статьи 28 вышеприведенного Федерального закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Приказом Рособразования от 11 ноября 2009 года № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).
В силу части 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Так, приказом № 2013 от 11 ноября 2009 года «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» предписано руководителям подведомственных образовательных учреждений принять дополнительные меры по усилению режима пожарной и антитеррористической безопасности, а органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть в бюджетах субъектов и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников).
Согласно пункту 3 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности, учреждения образования.
Утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.
В силу пункта 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В силу пункта 6.1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района, относится к вопросам местного значения муниципального района, в границах поселения - к вопросам местного значения поселения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Котельниковского района была проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в деятельности МКОУ «Чиганакская основная школа» Котельниковского муниципального района Волгоградской области, расположенного по адресу: ул.Школьная 5 в х.Чиганаки Котельниковского района Волгоградской области.
В ходе указанной проверки было выявлено, что в здании МКОУ «Чиганакская основная школа» отсутствует система контроля доступа при входе в здание - домофон. Данный факт подтверждается информацией Отдела образования администрации Котельниковского муниципального района от 14.03.2017 года, от 13.12.2017 года.
Ответчиком факт отсутствия в здании школы системы контроля доступа «домофон» также не оспаривался.
Установка системы контроля доступа «домофон» в образовательном учреждении отвечает требованиям Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и направлена на обеспечение безопасности обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц.
Осуществление деятельности образовательных учреждений при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу. К числу мер по противодействию терроризму относится, в силу закона, создание и поддержание необходимого уровня защищенности объектов.
Согласно уставу МКОУ «Чиганакская основная школа» Котельниковского муниципального района Волгоградской области, утвержденному постановлением администрации Котельниковского муниципального района от 16 июля 2015 года №, МКОУ «Чиганакская основная школа» является общеобразовательным учреждением, создано с целью предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования по основным общеобразовательным программам. Из Устава общеобразовательного учреждения следует, что учредителем и собственником имущества является муниципальный район, от имени которого функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области. Учреждение находится в ведении отдела образования администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области (п.2.1). Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которых находится учреждение, осуществляет администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области (п.1.11).
Как указано в п.5 ч.1 ст.9 Федерального Закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий. В соответствии с п.8 ст.41 этого же Закона, охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В силу пункта 2 части 3 ст. 28 вышеприведенного Закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (пункт 2 части 6 ст. 28 названного Федерального закона).
Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В силу статьи 21 Устава Котельниковского муниципального района Волгоградской области (принятому решением Котельниковского районного Совета народных депутатов от 10.3.2006 года №10/54, зарегистрированному в ГУ Минюста России по Южному федеральному округу 03.04.2006 года), администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области является исполнительно-распорядительным органом Котельниковского муниципального района Волгоградской области. Администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области обладает правами юридического лица и действует на основании общих для организации данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям. К компетенции администрации Котельниковского муниципального района относится: составление проекта бюджета Котельниковского муниципального района Волгоградской области; утверждение и реализация муниципальных программ; установление порядка ведения реестра расходных обязательств Котельниковского муниципального района Волгоградской области (ст.22 Устава). Учредителем муниципальных предприятий и учреждений является Котельниковский муниципальный район Волгоградской области (ст.32 ч.4 Устава).
Согласно п.42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 года, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
Согласно пунктам 23, 60 статьи 2.1 Раздела 2 Положения об отделе образования администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области (утвержденного решением Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 27.02.2015 года №10/63) Отдел образования администрация Котельниковского района решает задачи, связанные с вопросами по защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения антитеррористической, пожарной безопасности и жизнедеятельности подведомственных муниципальных учреждений, а также координирует деятельность подведомственных муниципальных учреждений по вопросам гражданской обороны, патриотического воспитания обучающихся, по профилактике экстремизма в молодежной среде.
Из Главы 1 Положения об Отделе образования администрации Котельниковского муниципального района следует, что Отдел образования является самостоятельным отраслевым органом (структурным подразделением) администрации Котельниковского района с правом юридического лица, по форме муниципальным казенным учреждением, осуществляющим функции по созданию условий для предоставления на территории Котельниковского муниципального района Волгоградской области общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в подведомственных муниципальных учреждениях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, предоставления дополнительного образования детям в подведомственных муниципальных учреждениях (ст.1.1). В ведении Отдела образования находятся муниципальные учреждения муниципального района, осуществляющие деятельность в области образования, перечень которых определяется местной администрацией (ст.1.7). Деятельность отдела финансируется за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с бюджетной сметой в пределах средств, утвержденных Котельниковским районным Советом народных депутатов Волгоградской области (ст.1.9).
Из постановления администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 11.09.2017 года № следует, что в Перечень муниципальных учреждений и предприятий Котельниковского муниципального района Волгоградской области, подведомственных Отделу образования администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области с правом юридического лица, относится МКОУ «Чиганакская основная школа» Котельниковского муниципального района Волгоградской области.
Для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий в местных бюджетах должны предусматриваться средства, направляемые на исполнение указанных расходных обязательств.
В случае недостаточности у Учреждения денежных средств, находящихся в его распоряжении, субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
Из вышеприведенных норм права и положений Уставов МКОУ «Чиганакская основная школа» и Котельниковского муниципального района, Положения об Отделе образования администрации Котельниковского района следует, что орган местного самоуправления – администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области – обязана финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму. Одним из таких мероприятий является установка системы контроля доступа в здание - домофон.
Отсутствием системы контроля, управления доступом в здании школы нарушаются конституционные права обучающихся, работников учреждения и других лиц, правомерно находящихся в нем, на защиту их жизни, здоровья и имущества, а ответчики наделены правовыми полномочиями, следовательно, и обязанностями, на осуществление мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности муниципального общеобразовательного учреждения и принятию мер по профилактике терроризма в данном учреждении в пределах их компетенции.
Кроме того, отсутствие системы контроля доступа в здание - домофон, ограничивающей доступ в образовательные учреждения иных лиц отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении детей, работников учреждения.
Осуществление деятельности МКОУ «Чиганакская основная школа» в отсутствие системы контроля доступа не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу, поэтому суд приходит к выводу об удовлетворении заявления.
Таким образом, оценив все собранные по делу доказательства, в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для возложения обязанности на администрацию Котельниковского муниципального района Волгоградской области обеспечить финансирование работ по оборудованию здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Чиганакская основная школа» системой контроля доступа при входе – домофоном, поскольку администрация является субъектом антитеррористической деятельности и распорядителем денежных средств. Также суд считает необходимым возложить обязанность на само общеобразовательное учреждение, то есть на МКОУ «Чиганакская основная школа» оборудовать здание общеобразовательного учреждения системой контроля доступа при входе – домофоном, поскольку выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности учащихся и работников учреждения. Данная мера является одной из профилактических мер, направленной на противодействие террористической деятельности.
Право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц предусмотрено статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем, суд находит исковые требования прокурора Котельниковского района Волгоградской области основанными на законе и подлежащими удовлетворению.
Согласно части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение, обязывающее ответчиков совершить определенные действия, устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.
Разрешая вопрос о сроке исполнения ответчиками решения суда, суд принимает во внимание время, необходимое для решения вопроса о финансировании работ, специфику таких работ, учебно-образовательный процесс, и считает возможным установить срок - в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу, полагая данный срок разумным и достаточным для его исполнения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194–199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Котельниковского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области, Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Чиганакская основная школа» Котельниковского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности оборудовать систему контроля доступа при входе домофоном, - удовлетворить.
Обязать администрацию Котельниковского муниципального района Волгоградской области обеспечить финансирование работ по оборудованию здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Чиганакская основная школа» Котельниковского муниципального района Волгоградской области системой контроля доступа при входе – домофоном в течении одного года с момента вступления решения суда в законную силу.
Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чиганакская основная школа» Котельниковского муниципального района Волгоградской области оборудовать здание образовательного учреждения системой контроля доступа при входе – домофоном в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение принято в окончательной форме 29.01.2018 года и может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Котельниковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Л.И. Молодцова