Решение по делу № 2-4473/2016 от 20.10.2016

Дело                          20 декабря 2016 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Оленевой Е.А.

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда <адрес> гражданское дело по иску заместителя <адрес> межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту дорожного хозяйства и транспорта <адрес> о возложении обязанности,

у с т а н о в и л :

Заместитель <адрес> межрайонного прокурора обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту дорожного хозяйства и транспорта <адрес> о возложении обязанности.

Исковые требования мотивированы тем, что <адрес> межрайонным прокурором совместно с ОГИБДД МО МВД России «<адрес>» проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения.

В ходе проверки установлено, что в Проекте организации дорожного движения по автомобильной дороге «<адрес>» не предусмотрено наличие стационарного электрического освещения на 8-ом км автомобильной дороги проходящей через населенный пункт <адрес> на расстоянии не менее 100 метров до и после населенного пункта, что не соответствует требованиям «ФИО6 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ -ст.

Отсутствие линии наружного освещения на указанном участке дороги общего пользования является нарушением закона и создает угрозу причинения вреда здоровью и жизни участникам дорожного движения.

Просит обязать Департамент дорожного хозяйства и транспорта <адрес> внести изменения в Проект организации дорожного движения, включив стационарное электрическое освещение на расстоянии не менее 100 метров за пределами населенного пункта <адрес>, до и после него, в Проект организации дорожного движения, во исполнение требований «ФИО6 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

В судебном заседании истец - заместитель <адрес> межрайонного прокурора ФИО2 уточнил требования и просил суд обязать Департамент дорожного хозяйства и транспорта <адрес> внести изменения в Проект организации дорожного движения по автомобильной дороге «<адрес>», включив стационарное электрическое освещение на участке автомобильной дороги за 100 метров до населенного пункта <адрес> и 100 метров после него, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Ответчик – представитель Департамента дорожного хозяйства и транспорта <адрес> ФИО3 исковые требования не признал и пояснил, что вина и незаконное бездействие Департамента дорожного хозяйства и транспорта <адрес> не доказаны, не представлено доказательств того, что обнаруженные недостатки угрожают безопасности участников дорожного движения и могут послужить причиной дорожно-транспортного происшествия. Каких-либо претензий и актов выявленных недостатков в содержании дорог в адрес ответчика не поступало.

В соответствии с п. 3 ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанность по организации благоустройства территории поселения, включая освещение улиц возложена на органы местного самоуправления сельского поселения, в связи с чем, по мнению представителя ответчика, в целях обеспечения безопасности дорожного движения по данному населенному пункту администрации поселения необходимо обеспечить нормативное функционирование линии электрического освещения.

На основании изложенного, считает Департамент дорожного хозяйства и транспорта <адрес> ненадлежащим ответчиком.

Третье лицо - представитель ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «<адрес>» по доверенности ФИО4 просил исковые требования удовлетворить.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Согласно ст. 3 ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством: установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; осуществления деятельности по организации дорожного движения; осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. п. 6, 12 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу положений статьи 12 указанного выше Федерального закона деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, к полномочиям которых, в том числе относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

Согласно Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «Об утверждении Положения о Департаменте дорожного хозяйства и транспорта <адрес> и признании утратившими силу некоторых постановлений <адрес>» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) органом исполнительной государственной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере осуществления дорожной деятельности и транспортного обслуживания населения в <адрес>, является Департамент дорожного хозяйства и транспорта <адрес>.

Таким образом, обязанность по надлежащему содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения <адрес> возложена на Департамент дорожного хозяйства и транспорта <адрес>.

В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Положениями пунктов 1, 4 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ -ст утвержден «Национальный стандарт РФ. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования. ФИО6 52766-2007», который распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения, устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.

Все требования стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно пункту 4.6.1.1 указанного ГОСТа, стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают, в том числе: на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м; на дорогах I категории с расчетной интенсивностью движения 20 тыс. авт./сут. и более; на пересечениях дорог I и II категорий между собой в одном и разных уровнях, а также на всех соединительных ответвлениях пересечений в разных уровнях и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м от начала переходно-скоростных полос; на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток, у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м.

Как следует из материалов дела и установлено судом, <адрес> межрайонной прокуратурой совместно с ОГИБДД МО МВД России «<адрес>» проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения.

В ходе проверки установлено, что в соответствии с <адрес> в целях реализации Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -рп утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения <адрес>, согласно которому автомобильная дорога <адрес> (идентификационный номер дороги ), протяженностью 11 км включена в перечень автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения, относящихся к собственности <адрес>.

Также в ходе проверки установлено, что в Проекте организации дорожного движения автомобильной дороги «<адрес>» не предусмотрено наличие стационарного электрического освещения на автомобильной дороге, проходящей по населенному пункту <адрес>, на расстоянии не менее 100 м до и после населенного пункта. Данное обстоятельство подтверждается имеющимся в материалах дела извлечением из проекта организации дорожного движения автомобильной дороги «<адрес>».

Доказательств обратного, доказательств устранения указанных нарушений суду не представлено.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что требования заместителя <адрес> межрайонного прокурора о возложении на Департамент дорожного хозяйства и транспорта <адрес> обязанности по включению в Проект организации дорожного движения автомобильной дороги «<адрес>» стационарного электрического освещения на участке автомобильной дороги за 100 м до населенного пункта <адрес> и 100 м после него, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Довод представителя ответчика о том, что Положения Национального стандарта РФ ФИО6 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования» не являются обязательными и подлежат применению на добровольной основе, не может быть принят судом во внимание, поскольку в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 46 ФЗ «О техническом регулировании» требования указанного ГОСТа являются обязательными для организаций и лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Утверждения представителя ответчика о том, что в указанный выше Проект организации дорожного движения автомобильной дороги «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ внесены соответствующие изменения, не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

Согласно положениям ст.ст. 55, 56, 67 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Однако, представителем ответчика не представлено доказательств, отвечающих принципам относимости, допустимости, достоверности и достаточности факта того, что указанные выше изменения были внесены в Проект организации дорожного движения автомобильной дороги «<адрес>».

Представленная представителем ответчика копия извлечения из Проекта организации дорожного движения автомобильной дороги «<адрес>», не может быть принята судом во внимание. К данному извлечению из Проекта не приложена ведомость размещения искусственного освещения на автомобильной дороги «<адрес>», являющейся составной частью Проекта организации дорожного движения (Приказ Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения»).

Кроме того, в судебных заседаниях 22 ноября, 05 и 16 декабря представитель ответчика не оспаривал факт отсутствия стационарного электрического освещение в Проекте организации дорожного движения автомобильной дороги «<адрес>» на указанном участке автомобильной дороге.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Исковые требования заместителя <адрес> межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Департамент дорожного хозяйства и транспорта <адрес> включить в Проект организации дорожного движения по автомобильной дороге «<адрес>» стационарное электрическое освещение на участке автомобильной дороги за 100 метров до населенного пункта <адрес> и 100 метров после него.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья                     Е.А.Оленева

Полный текст решения суда изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

2-4473/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель Тейковского межрайонного прокурора
Ответчики
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области
Другие
отдел ГИБДД МО МВД России "Тейковский"
Суд
Ленинский районный суд г. Иваново
Дело на сайте суда
leninsky.iwn.sudrf.ru
20.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.10.2016Передача материалов судье
24.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2016Судебное заседание
05.12.2016Судебное заседание
16.12.2016Судебное заседание
20.12.2016Судебное заседание
30.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2017Дело оформлено
28.02.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее