Решение по делу № 2-147/2016 ~ Материалы дела от 28.04.2016

                  Дело № 2-147/2016

                        

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

09 июня 2016 года          с.Эссо Камчатского края

Мильковский районный суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи Жолондека В.С.,

с участием и.о.прокурора Быстринского района Супряги О.В.,

представителя ответчика Сорокиной А.А.,

при секретаре Кирьяковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Быстринского района к муниципальному бюджетному учреждению культуры Сельский дом культуры с. Анавгай о принуждении к исполнению обязанности в натуре,

УСТАНОВИЛ:

    

Прокурор Быстринского района обратился в суд с иском к муниципальному бюджетному учреждению культуры Сельский дом культуры с. Анавгай о принуждении к исполнению обязанности в натуре – обязать провести специальную оценку условий труда рабочих мест в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных требований прокурор указал следующее.

Прокуратурой Быстринского района в ходе проверки исполнения трудового законодательства установлено, что муниципальным бюджетным учреждением культуры Сельский дом культуры с. Анавгай (далее – МБУК СДК) не обеспечиваются безопасные условия и охрана труда.

В соответствии со ст. 7, 37 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, каждому гарантируется право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Согласно статье 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Федеральный закон № 426) специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также – вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

На основании п.1 ч.2 ст. 4 Федерального закона № 426 работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда.

Постановлением администрации Анавгайского сельского поселения от 10.04.2013г. № 10, МБУК СДК включено в перечень мест для отбывания наказания в виде исправительных работ осужденными лицами на территории Анавгайского сельского поселения.

Согласно информации МБУК СДК в настоящее время в данном учреждении осуществляют трудовую деятельность 11 человек.

Вместе с тем в нарушение указанных выше требований законодательства специальная оценка условий труда работодателем – МБУК СДК не проведена, что подтверждается информацией директора учреждения от 22 марта 2016 года № 20.

Статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации на работодателей возложена обязанность соблюдать трудовое законодательство, исполнять обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда, а также обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

В силу статьи 210 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников, а также профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников являются одними из основных направлений государственной политики в области охраны труда.

Непроведение специальной оценки условий труда рабочих мест не обеспечивает безопасные условия труда в МБУК СДК, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, что влечет нарушение конституционных прав работников на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности.

В данном случае в результате текучести кадров и по другим причинам на одном и том же рабочем месте в разное время могут работать разные работники, в том числе осужденные, которым назначено наказание в виде исправительных работ. Кроме того, специальная оценка условий труда рабочих мест не связана с деятельностью конкретного работника на том или ином рабочем месте. Такая оценка проводится по условиям труда рабочего места, в связи с чем, призвана способствовать установлению безопасных условий.

Поскольку бездействием ответчика создана угроза нарушения прав не только лиц, работающих в МБУК СДК в настоящее время, но и осужденных, которые могут быть направлены уголовно-исполнительной инспекцией для отбывания наказания в виде исправительных работ в будущем, индивидуализировать каждого материального истца по настоящему заявлению не представляется возможным, что и обуславливает предъявление прокурором иска в защиту неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

В судебном заседании и.о. прокурора Быстринского района Супряга О.В. заявленные требования поддержал в том же объёме и по тем же основаниям.

Представитель ответчика – директор муниципального бюджетного учреждению культуры Сельский дом культуры Сорокина А.А. в судебном заседании иск признала. Дополнительно пояснила, что в настоящее время заключён договор с ООО «ПИК Техпроектбезопасность» о проведении специальной оценки условий труда рабочих мест учреждения. В подтверждение представила копию договора.

Суд, выслушав доводы и объяснения и.о. прокурора Быстринского района Супряги О.В., представителя ответчика Сорокиной А.А., изучив и исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.Суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Как следует из материалов дела и было установлено в судебном заседании, прокуратурой Быстринского района в ходе проверки исполнения трудового законодательства установлено, что муниципальным бюджетным учреждением культуры Сельский дом культуры с. Анавгай (далее – МБУК СДК) не обеспечиваются безопасные условия и охрана труда (л.д.8-9).

В соответствии со ст. 7, 37 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, каждому гарантируется право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Согласно статье 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Федеральный закон № 426) специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также – вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

На основании п.1 ч.2 ст. 4 Федерального закона № 426 работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда.

Постановлением администрации Анавгайского сельского поселения от 10.04.2013г. № 10, МБУК СДК включено в перечень мест для отбывания наказания в виде исправительных работ осужденными лицами на территории Анавгайского сельского поселения (л.д.6-7)

Согласно информации МБУК СДК в настоящее время в данном учреждении осуществляют трудовую деятельность 11 человек (л.д.8-9).

Вместе с тем в нарушение указанных выше требований законодательства специальная оценка условий труда работодателем – МБУК СДК не проведена, что подтверждается информацией директора учреждения от 22 марта 2016 года № 20(л.д.8).

Статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации на работодателей возложена обязанность соблюдать трудовое законодательство, исполнять обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда, а также обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

В силу статьи 210 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников, а также профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников являются одними из основных направлений государственной политики в области охраны труда.

Непроведение специальной оценки условий труда рабочих мест не обеспечивает безопасные условия труда в МБУК СДК, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, что влечет нарушение конституционных прав работников на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности.

В данном случае в результате текучести кадров и по другим причинам на одном и том же рабочем месте в разное время могут работать разные работники, в том числе осужденные, которым назначено наказание в виде исправительных работ. Кроме того, специальная оценка условий труда рабочих мест не связана с деятельностью конкретного работника на том или ином рабочем месте. Такая оценка проводится по условиям труда рабочего места, в связи с чем, призвана способствовать установлению безопасных условий.

Поскольку бездействием ответчика создана угроза нарушения прав не только лиц, работающих в МБУК СДК в настоящее время, но и осужденных, которые могут быть направлены уголовно-исполнительной инспекцией для отбывания наказания в виде исправительных работ в будущем, индивидуализировать каждого материального истца по настоящему заявлению не представляется возможным, что и обуславливает предъявление прокурором иска в защиту неопределенного круга лиц.

Таким образом, бездействие ответчика нарушает гарантированные Конституцией Российской Федерации права неопределенного круга лиц на охрану труда.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

В силу ст.ст. 15,18 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно ст. 12 ГК РФ, способом защиты гражданских прав является, в том числе присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Таким образом, заявленное требование прокурора является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь требованиями ст.ст. 204, 206 ГПК РФ суд считает необходимым определить срок исполнения решения суда. По мнению суда, данный срок должен быть разумным и в данном случае – в течение трёх месяцев после вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать муниципальное бюджетное учреждение культуры Сельский дом культуры с. Анавгай в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести специальную оценку условий труда рабочих мест.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Мильковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Мильковского районного суда В.С.Жолондек

2-147/2016 ~ Материалы дела

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор БР
Ответчики
МБУК Сельский дом культуры с.Анавгай
Суд
Мильковский районный суд
Судья
Жолондек Владимир Степанович
28.04.2016[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2016[И] Передача материалов судье
28.04.2016[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.04.2016[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2016[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2016[И] Судебное заседание
09.06.2016[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2016[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2016[И] Дело оформлено
30.09.2016[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее