Дело № 2-3647/2017 г.
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 августа 2017 года г.Пермь
Индустриальный районный суд г.Перми в составе
председательствующего судьи Ждановой О.В.,
с участием представителя истца Машановой Е.В.
при секретаре Клюкиной Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску администрации Култаевского сельского поселения к Казакову А.С. о приведении в нормативное состояние земельных участков
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с исковым требованием к Казакову А.С. о приведении в нормативное состояние земельных участков.
В обоснование иска указано, что в целях реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, органы местного самоуправления в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «об охране окружающей среды» наделены полномочиями в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Границы содержания и уборки территории поселения физическими и юридическими лицами определяются в соответствии с границами предоставленного, земельного участка.
Несанкционированное складирование отходов производства и потребления на земельных участках, не предназначенных для этих целей нарушает действующее законодательство в части загрязнения, захламления, деградации и ухудшения плодородия почв, создает неблагоприятную санитарно- эпидемиологическую обстановку, нарушает конституционные права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Администрация Култаевского сельского поселения обязана принимать меры для ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов и строительного мусора.
На основании вышеизложенного и из анализа норм действующего российского законодательства следует, что ликвидация несанкционированных свалок мусора на земельных участках и приведение их в состояние пригодное для использования по назначению, находящихся в частной собственности лежит на собственнике земельного участка.
На земельных участках с кадастровыми номерами №, площадью 1410 кв.м., категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, под дачное строительство и №, площадью 890 кв.м., категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, под дачное строительство, расположенных по адресу д. Шилово Култаевского сельского поселения, собственником которых является Казаков А.С. зарегистрированный по адресу <адрес>, имеется несанкционированная свалка (складирование твердых бытовых отходов, строительного мусора).
Администрация Култаевского сельского поселения привлекла Казакова А.С. к административной ответственности по ч.1 ст.6.7 ЗПК № 460-ПК от 06.04.2015 г. «Об административных правонарушениях в Пермском крае» постановление от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении административного наказания), на сегодняшний день допущенные Казаковым А.С. нарушения, а именно несанкционированная свалка не ликвидирована.
На основании выше изложенного просят обязать Казакова А.С. привести земельные участки с кадастровыми номерами № и №, расположенные по адресу д. Шилово Култаевское сельское поселение в нормативное состояние, путем ликвидации несанкционированной свалки в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Огородить земельный участок для недопущения в дальнейшем организации свалки.
Представитель истца требования поддерживает по изложенным основаниям.
Ответчик о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался по последнему известному адресу места жительства надлежащим образом, своевременно и в соответствии со ст.ст. 113, 115, 116 ГПК РФ, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении дела не ходатайствовал. Судом неоднократно направлялись судебные извещения, в адрес ответчика, однако, ответчик не является на почту для получения почтовой корреспонденции, поэтому судебные извещения возвращаются в суд из почтового отделения без вручения адресату в связи с истечением срока хранения.
В соответствии с пунктом 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2005г. № 221 почтовые отправления и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их законным представителям) хранятся в объектах почтовой связи в течение месяца. При неявке адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение. По истечении установленного срока хранения не полученные адресатами (их законными представителями) регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителям.
Из содержания указанного пункта следует, что в случае невозможности вручения адресату корреспонденции по его адресу оставляется извещение, что предполагает право адресата по своему усмотрению решить вопрос о получении корреспонденции.
При возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «за истечением срока хранения», признается, что в силу положений ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям признается его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации от своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.
Кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что информация о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии с положениями Федерального закона 22.12.2008г. № 262-ФЗ, была заблаговременно размещена на официальном и общедоступном сайте Индустриального районного суда г. Перми в сети Интернет, и ответчик, имела объективную возможность ознакомиться с данной информацией.
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке, в отсутствие ответчика, в порядке заочного судопроизводства по правилам гл. 22 ГПК РФ.
Третье лицо Пермская межрайонная природоохранная прокуратура в судебном заседании участие не принимало.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", обязанность в части благоустройства территории поселения, а также использования, охраны, защиты городских лесов решаются органами местного самоуправления городских поселений.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об охране окружающей среды", каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
Согласно примечанию к п. 7.8 ГОСТ 30772-2001, если собственник отходов не установлен, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона "Об охране окружающей среды" объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
В силу ст. 12 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.
Анализ вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о направленности положений действующего законодательства на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. При этом обеспечение соблюдения санитарных норм и правил, организация сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов, их утилизация и переработка относится к полномочиям органов местного самоуправления.
В силу п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
При этом, пунктом 2 указанной статьи установлен запрет на сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу п. 5 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
П. 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" устанавливает запрет размещения отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
В силу ч. 2 ст. 8 ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что на земельных участках с кадастровыми номерами № и №, расположенных в д. Шилово, Култаевское сельское поселение выявлена несанкционированная свалка (складирование твердых бытовых отходов, строительный мусор), в подтверждение чего истцом представлены акт обследования земельного участка, фотографии земельных участков.
В соответствии с выписками из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости данные земельные участки находятся в собственности Казакова А.С., который за нарушение правил содержания и благоустройства территории Култаевского сельского поселения был привлечен к административной ответственности (л.д. 6).
Таким образом, названные нормы закона однозначно указывают на необходимость осуществления мер собственником земельных участков по недопущению образования свалок, чего ответчиком сделано не было, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.
Поскольку истец в силу с. п.1.1 ст. 333.37 НК РФ освобожден от уплаты госпошлины, размер такой госпошлины подлежит взысканию с ответчика в доход соответствующего бюджета. Таким образом, в доход местного бюджета с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 235-237 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
обязать Казакова А.С. привести земельные участки с кадастровыми номерами № и № расположенные по адресу д. Шилово Култаевское сельское поселение в нормативное состояние, путем ликвидации несанкционированной свалки в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Казакова А.С. в доход местного бюджета госпошлину в размере 300 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: О.В.Жданова