Решение по делу № 5-24/2015 от 13.08.2015

Дело № 5-24/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

с. Верхняя Тойма        31 августа 2015 года

Судья Красноборского районного суда Архангельской области Куликова А.Б., рассмотрев протокол об административном правонарушении с приложенными к нему материалами в отношении

администрации муниципального образования «Верхнетоемское», ОГРН 1052904027065, юридический адрес: Архангельская область, Верхнетоемский район, село Верхняя Тойма, улица Угрюмова, дом 7,

установил:

29 июня 2015 года администрацией муниципального образования «Верхнетоемское» допущено несанкционированное складирование бытовых отходов и мусора (бутылка, банки, коробки и т.д.) между домом 8 по ул. Угрюмова и домом 7 по улице Комсомольской в селе Верхняя Тойма, чем нарушила ч. 1 ст. 2, ст. 11, ч. 2 ст. 21, ч. 1                ст. 22, ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 3.1 и 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 за № 4690-88, совершив данным деянием административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник Скрипова М.В. не оспаривала, что между домом 8 по ул. Угрюмова и домом 7 по улице Комсомольской в селе Верхняя Тойма действительно была размещена выгребная яма. Данная выгребная яма относится к общедомовому имуществу дома 7 по улице Комсомольской и предназначена для жидких бытовых отходов, однако складирование твердых бытовых отходов жителями расположенных рядом домов в данном месте носит несанкционированный характер. Управляющей компании у данного дома нет, дом признан аварийным и подлежащим сносу. В настоящее время яма и мусор в указанном месте отсутствует, просила назначить наказание в виде предупреждения, указала на отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, на раскаяние со стороны администрации.

Заслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 1 ст. 2, ст. 11, ч. 2 ст. 21, ч. 1 ст. 22, ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством:

профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения;

выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности;

государственного санитарно-эпидемиологического нормирования;

федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

обязательного подтверждения соответствия продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

лицензирования видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека;

государственной регистрации потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также впервые ввозимых на территорию Российской Федерации отдельных видов продукции;

проведения социально-гигиенического мониторинга;

научных исследований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

формирования и ведения открытых и общедоступных федеральных информационных ресурсов, направленных на своевременное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;

мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни;

мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Пункты 3.1 и 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 за № 4690-88, устанавливают, что обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации.

Из протокола № 130 об административном правонарушении от 01 июля 2015 года следует, что 29 июня 2015 года администрацией муниципального образования «Верхнетоемское» допущено несанкционированное складирование бытовых отходов и мусора (бутылка, банки, коробки и т.д.) между домом 8 по ул. Угрюмова и домом 7 по улице Комсомольской в селе Верхняя Тойма.

Защитник администрации данных обстоятельств не оспаривал.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в деянии администрации муниципального образования «Верхнетоемское» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

При назначении административного наказания суд в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность администрации муниципального образования «Верхнетоемское», судом не установлено.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, имущественное положение администрации муниципального образования «Верхнетоемское» и её социальное значение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, раскаяние и устранение нарушения на момент рассмотрения дела в суде, и приходит к выводу, что справедливым наказанием, соразмерным совершённому правонарушению будет назначение наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

постановил:

признать администрацию муниципального образования «Верхнетоемское» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья                       А.Б. Куликова

Копия верна. Судья          А.Б. Куликова

5-24/2015

Категория:
Административные
Другие
Администрация МО "Верхнетоемское"
Суд
Красноборский районный суд Архангельской области
Судья
Куликова Анна Борисовна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
krasnsud.arh.sudrf.ru
13.08.2015Передача дела судье
17.08.2015Подготовка дела к рассмотрению
31.08.2015Рассмотрение дела по существу
01.09.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее