Решение по делу № 5-625/2019 от 29.10.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

25 декабря 2019 года г. Ижевск

Судья Первомайского районного суда г. Ижевска УР Алабужева С.В.,

при секретаре Калмыковой В.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ в отношении ООО «Профтехдезсервис» находящегося по адресу: <адрес> поселок, <адрес>, офис 16 (ИНН/КПП 1841010048/184101001, ОГРН 1101841002230, дата регистрации в качестве юридического лица - <дата>),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Удмуртского природоохранного межрайонного прокурора от 28.10.2019г. в отношении ООО «Профтехдезсервис» возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а именно: до 24.08.2019г. устранить нарушения Федерального закона от Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4., 4.5. 7.10. СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» п.4.34., 4.35, п.8.2. СанПиН 2.1.7.2790-10, пунктов 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5, 10.0, 10.7, 10.8, 10.Ю СанПиН 2.1.7.2790-100, ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 №219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 10 ст. 15, ч.1, ч. 2 ст. 22, ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

В судебном заседании заместитель Удмуртского природоохранного межрайонного прокурора Шадрин Ф.В. просил привлечь общество к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ по обстоятельствам, изложенным в постановлении от 28.10.2019г.

Директор ООО «Профтехдезсервис» Зубков В.В. вину в совершенном правонарушении не оспаривал. Пояснил, что в настоящее время нарушения устранены, о чем уведомлена прокуратура 31.10.2019г.

Заслушав пояснения участников процесса, изучив и проанализировав материалы дела, суд считает, что в действиях ООО «Профтехдезсервис» наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

Удмуртской природоохранной межрайонной прокуратурой по результатам проведения на основании решения Удмуртского природоохранного межрайонного прокурора ФИО5 от <дата> проверки соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в сфере обращения с медицинскими отходами, отходами производства и потребления в деятельности ООО «Профтехдезсервис» выявлены нарушения указанного законодательства.

По результатам проверки <дата> природоохранной прокуратурой директору ООО «Профтехдезсервис» внесено представление об устранении нарушений закона, которое получено им посредством электронной почты 24.07.2019г.

Оригинал представления отправлен по юридическому адресу ООО «Профтехдезсервис» <дата>, однако предприятием не получен и возвращен отправителю в связи с истечением срока хранения.

Согласно абзацу 2 пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от <дата> «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридических лиц» юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 21 Федерального закона от <дата> «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре) предметом надзора, в том числе является исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Согласно ч. 3 ст. 22 ФЗ Закона о прокуратуре прокурор в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в ч. 1 ст. 21 закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Статьей 6 ФЗ Закона о прокуратуре закреплено, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 22 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В силу положений ст. 24 Закона о прокуратуре в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено     прокурору письменной форме.

Ответ о результатах рассмотрения представления природоохранной прокуратуры от <дата> в срок до <дата> не дан.    

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о прокуратуре прокурор, его    и заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

В нарушение вышеприведенных норм представление природоохранной прокуратуры рассмотрено без участия её представителей, при отсутствии уведомления о времени и месте рассмотрения представления, несмотря на то, что соответствующее требование содержалось в абзаце 3 резолютивной части представления, ответ о результатах рассмотрения представления не дан.

Таким образом, ООО «Профтехдезсервис» не приняло меры по уведомлению природоохранной прокуратуры о времени и месте рассмотрения представления, не направило ответ о результатах рассмотрения представления.

Исходя из изложенного, ООО «Профтехдезсервис» не выполнило требования прокурора, изложенные в представлении от <дата> в установленный законом срок, а именно до <дата>.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Профтехдезсервис» подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают: постановлением Удмуртского природоохранного межрайонного прокурора от 28.10.2019г., представлением об устранении нарушений закона от 24.07.2019г., письменными объяснениями ФИО4, выпиской ЕГРЮЛ, решением о проведении проверки от 10.07.2019г.справкой о результатах проверки.

У суда нет оснований ставить под сомнение данные этих документов/доказательств по делу. Данные доказательства собраны с соблюдением требований КоАП РФ, являются относимыми и допустимыми. Оснований для исключения их из числа доказательств по делу у суда не имеется.

Административное расследование проведено компетентными на то должностными лицами, с соблюдением требований действующего законодательства, является легитимным, законным. Оснований не доверять, ставить под сомнение результаты административного расследования у суда не имеется.

Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, приходит к выводу о наличии в деянии ООО «Профтехдезсервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

С учетом исследованных доказательств, суд приходит к выводу, что ООО «Профтехдезсервис» имело возможность для соблюдения природоохранного законодательства РФ, но не предприняло все зависящие от него меры по проведению мероприятий, направленных на установление выявленных нарушений, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ.

Временем совершения правонарушения будет являться <дата>, то есть следующий рабочий день, после которого истек установленный законом месячный срок рассмотрения представления.

Местом совершения правонарушения является юридический адрес ООО «Профтехдезсервис» - <адрес>

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает устранение на момент рассмотрения дела выявленных нарушений, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении судом не установлено.

Согласно ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафана юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.

Вместе с тем, статьей 2.9 КоАП РФ установлена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности с объявлением устного замечания при малозначительности административного правонарушения.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Учитывая данные требования закона, а также принимая во внимание характер и обстоятельства правонарушения совершенного ООО «Профтехдезсервис» признавшим вину, а также отсутствие опасных угроз для общества, отсутствие вреда и наступивших последствий, устранение на момент рассмотрения дела выявленных нарушений, полагаю возможным освободить ООО «Профтехдезсервис» совершившее административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Профтехдезсервис» (ИНН/КПП 1841010048/184101001, ОГРН 1101841002230) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, от административной ответственности освободить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, объявить ООО «Профтехдезсервис» устное замечание, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                С.В.Алабужева    

    

5-625/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Профтехдезсервис"
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевска
Судья
Алабужева Светлана Вячеславна
Статьи

КоАП: ст. 17.7

29.10.2019Передача дела судье
29.10.2019Подготовка дела к рассмотрению
25.12.2019Рассмотрение дела по существу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее