Дело № 2- 121/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 февраля 2017 года город Лаишево
Лаишевский районный суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Губаевой Д.Ф.,
при секретаре Мингазовой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Зайнутдинова И. Ф. к Палате имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан о признании отказа в выделении земельного участка путем перераспределения недействительным,
установил:
И.Ф.Зайнутдинов обратился в суд с названным иском к Палате имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района РТ и просит признать отказ ответчика в утверждении схемы расположения земельного участка путем перераспределения с землями муниципальной собственности в с.Малые К. с кадастровым номером <данные изъяты> и обязать ответчика выдать истцу решение об утверждении схемы расположения земельного участка путем перераспределения с землями муниципальной собственности.
В обоснование требований указано, что И.Ф.Зайнутдинову принадлежит на праве собственности земельный участок площадью <данные изъяты>., кадастровый №, по <адрес> с.Малые К. БольшеК.го сельского поселения Лаишевского муниципального района РТ. С целью увеличения площади земельного участка путем перераспределения земель истец ДД.ММ.ГГГГ представил ответчику заявление с приложением схемы расположения земельного участка площадью <данные изъяты>. Однако ответчик письмом от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении схемы отказал на основании пп.4 п.16 ст.10.10 ЗК РФ, указав, что формирование земельного участка может привести к заужению проезжей части дороги. ДД.ММ.ГГГГ истец повторно обратился к ответчику с просьбой разъяснить отказ в утверждении схемы. В повторном отказе от ДД.ММ.ГГГГ ответчик сообщил истцу о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка ввиду расположения испрашиваемой территории в охранной зоне газопровода высокого давления. Истец с отказом ответчика не согласен, считает, что расположение испрашиваемой территории в охранной зоне газопровода не является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
В судебном заседании представитель истца А.В.Малязин требования иска поддержал по тем же основаниям, просил признать отказ ответчика в утверждении схемы расположения земельного участка путем перераспределения недействительным и незаконным.
Представитель ответчика А.В.Масленников иск не признал, полагал отказ в утверждении схемы законным и обоснованным. Указал, что утверждение схемы расположения земельного участка, образованного путем перераспределения, относится к компетенции <адрес>.
Представитель третьего лица Исполкома Лаишевского муниципального района РТ М.С.Кузнецов иск не признал по тем же основаниям.
Представитель третьего лица ООО «Газпром трансгаз Казань» И.И.Галин оставил разрешение спора на усмотрение суда, указав, что в границах испрашиваемого истцом в собственность путем перераспределения земельного участка проходит подземный газопровод низкого давления, собственником которого является ООО «Газпром трансгаз Казань». Ссылаясь на ч.9 ст.39.29 Земельного кодекса РФ, пояснил, что наличие на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, сооружения, находящегося в собственности другого лица, является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Представитель третьего лица Исполнительного комитета БольшеК.го сельского поселения Лаишевского муниципального района РТ в суд не явился, извещены.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании части 3 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.
Согласно части 13 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии следующего основания: на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
Судом по делу установлено, что И.Ф.Зайнутдинову принадлежит на праве собственности земельный участок площадью <данные изъяты>., кадастровый №, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, по <адрес> с<адрес>.
С целью увеличения площади земельного участка И.Ф.Зайнутдинов обратился в РГУП БТИ, которое подготовило схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, предусматривающую образование земельного участка за счет земель государственной собственности общей площадью <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ И.Ф.Зайнутдинов подал в филиал ГБУ МФЦ <адрес> РТ заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Письмами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ председатель Палаты имущественных и земельных отношений Н.И.Нурутдинов сообщил истцу о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории на основании п.п 4 п.16 ст.11.10 ЗК РФ, указав, что формирование земельного участка может привести к заужению проезжей части дороги, что является нарушением утвержденного проекта планировки территории БольшеК.го сельского поселения.
На повторное обращение И.Ф.Зайнутдинова от ДД.ММ.ГГГГ председатель Палаты имущественных и земельных отношений Н.И.Нурутдинов в письме от ДД.ММ.ГГГГ сообщил заявителю о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка ввиду расположения испрашиваемой территории в охранной зоне газопровода высокого давления.
Суд, исследовав письменные материалы дела, полагает отказ ответчика в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории обоснованным.
Судом установлено, подтверждается схемой расположения земельного участка, подготовленной РГУП «Бюро технической инвентаризации» РТ, схемой расположения газопроводов, подготовленной ЭПУ «Приволжскгаз», и не оспаривается истцовой стороной, что в границах испрашиваемого истцом в собственность в результате перераспределения земель земельного участка площадью 1356 кв.м. проходит подземный газопровод низкого давления <адрес> мм, собственником которого является ООО «Газпром трансгаз Казань».
При таком положении, отказ ответчика в утверждении представленной истцом схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории соответствует требованиям пункта 3 части 9 статьи 39.29 ЗК РФ и потому признается судом законным и обоснованным.
Оснований для удовлетворения требования иска И.Ф.Зайнутдинова в таком случае не имеется.
Отказывая в иске, суд также указывает на то, что требования истца о понуждении утвердить схему расположения земельного участка заявлены к ненадлежащему ответчику, поскольку в соответствии с частью 13 статьи 11.10 ЗК РФ, абзацем пятым подпункта 3 пункта 3.2 Положения об Исполнительном комитете Лаишевского муниципального района РТ, утвержденного Советом Лаишевского муниципального района РТ № от ДД.ММ.ГГГГ, полномочия по утверждению схемы расположения земельного участка относятся к компетенции Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района РТ. Ответчик таковыми полномочиями не наделен.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Зайнутдинову И. Ф. в удовлетворении исковых требований к Палате имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан о признании отказа в утверждении схемы расположения земельного участка кадастровый № в с<адрес> путем перераспределения недействительным и незаконным и возложении обязанности выдать решение об утверждении названной схемы отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан через Лаишевский районный суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Судья Губаева Д.Ф.