Решение по делу № 2а-138/2019 ~ М-82/2019 от 13.03.2019

Дело № 2а-138/2019

          

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г.Юрьев-Польский                      20 марта 2019 года

Юрьев-Польский районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Гаврилина А.С.,

при секретаре Куприяновой Т.В.,

с участием помощника прокурора Юрьев - Польского района      Николаевой Ю.А.,

представителя административного истца Панфиловой Л.А.,

административного ответчика Кислякова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Юрьев-Польскому району к Кислякову А. А.чу об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л :

ОМВД России по Юрьев-Польскому району обратился в суд с административным иском к Кислякову А.А. об установлении административного надзора.

Одновременно просил установить Кислякову А.А. административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

В обоснование административного иска указано, что административный ответчик является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную и неснятую судимость по приговору суда за совершение тяжкого и особо тяжкого преступлений, после отбытия наказания совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, характеризуется участковым уполномоченным полиции неудовлетворительно, как злоупотребляющий спиртным.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Панфилова Л.А. требования поддержала.

Административный ответчик Кисляков А.А. с административным иском согласился.

Выслушав стороны, прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как следует из представленных материалов, приговором Гаврилово-Посадского районного суда Ивановской области от 24 октября 2012 г., с учетом изменений, внесенных кассационным определением Ивановского областного суда от 18 марта 2013 г. Кисляков А.А. был осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.3 ст.30 - ч.1 ст. 228.1, ч.3 ст.30 - ч.1 ст. 234, ч.1 ст.30 - п. «б» ч.2 ст. 228.1 УК РФ, с применением ст.70 УК РФ к 5 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ Кисляков А.А. освобожден из мест лишения свободы.

С учетом положений ст. 86 УК РФ судимость Кислякова А.А. в настоящее время не погашена.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 22.05.2018 Кисляков А.А. 21.05.2018 г. в 14 час. 00 мин. распивал алкогольную продукцию в общественном месте, в связи с чем, он признан виновным по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Как следует из предупреждения инспектора ОМВД России по Юрьев-Польскому району от 22.05.2018 Кисляков А.А. был извещен о возможности установления административного надзора в случае повторного совершения правонарушения.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 24.05.2018 Кисляков А.А. 23.05.2018 г. в 16 час. 00 мин. распивал алкогольную продукцию в общественном месте, в связи с чем, он признан виновным по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Данные постановления вступили в законную силу и Кисляковым А.А. не обжаловались.

Согласно п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 проверка законности и обоснованности постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.

Таким образом, факт совершения Кисляковым А.А. в течение года двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, подтвержден и предусмотренные законом основания для установления в отношении него административного надзора имеются.

По месту жительства Кисляков А.А. характеризуется участковым уполномоченным полиции неудовлетворительно как злоупотребляющий спиртным, в состоянии алкогольного опьянения склонный к совершению правонарушений.

При таких обстоятельствах заявление ОМВД России по Юрьев-Польскому району следует удовлетворить, установив Кислякову А.А.административный надзор на срок один год.

На основании ч. 2 ст. 4 Закона установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, поэтому административное исковое заявление в части установления обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел для регистрации также следует удовлетворить.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, данным в Постановлении Пленума от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (п.22).

В силу п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Поскольку административный ответчик неоднократно совершал административные правонарушения, связанные с распитием алкогольной продукции в общественном месте, требование истца об установлении запрета Кислякову А.А.пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.174, 180 и 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░.░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░ 2019 ░░░░

░░░░░ ░░░░░░░                                           ░.░. ░░░░░░░░

2а-138/2019 ~ М-82/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отдел Министерства внутренних дел России по Юрьев-Польскому району
Ответчики
Кисляков А.А.
Суд
Юрьев-Польский районный суд
Судья
Гаврилин Андрей Сергеевич
13.03.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.03.2019[Адм.] Передача материалов судье
13.03.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.03.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.03.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2019[Адм.] Судебное заседание
20.03.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2019[Адм.] Дело оформлено
21.05.2019[Адм.] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее