Решение по делу № 5-466/2018 от 30.07.2018

К делу № 2-466/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Туапсе                                                 «14» августа 2018 года

Судья Туапсинского городского суда Краснодарского края Кошевой В.С., с участием лица привлекаемого к административной ответственности Наонова В.А., представителя ОМВД РФ по Туапсинскому району - Хмелева Е.С., при секретаре судебного заседания Беловой А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Наонова В.А., <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Туапсинский городской суд поступил административный материал в отношении Наонова В.А., в соответствии с которым, 27.07.2018 года в 16 часов 20 минут в <адрес>, на территории муниципального рынка, торговое место № 13 в пекарне «Лаваш из тандыра» установлен факт нарушения физическим лицом - Наоновым В.А. правил привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан в РФ при отсутствии у иностранного гражданина патента на работу, чем нарушил установленный законом порядок, а именно ст.13, ст.13.3 ФЗ РФ от 25.07.2002 года, № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ, выразившиеся в привлечении к трудовой деятельности гражданина Таджикистана С.К.С., без разрешения (патента).

Лицо, привлекаемое к административной ответственности – Наонов В.А. в судебное заседание, явился, вину признал в содеянном раскаялся, просил строго не наказывать.

Представитель ОМВД РФ по Туапсинскому району Хмелев Е.С., пояснил, что на территории муниципального рынка г. Туапсе, был установлен факт нарушения физическим лицом - Наоновым В.А. правил привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан в РФ, по факту чего составлен протокол об административном правонарушении.

Суд, выслушав лицо привлекаемое к административной ответственности, представителя административного органа, изучив материалы дела, считает, что в действиях Наонова В.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и вина последнего объективно подтверждается материалами административного дела, исследованными в ходе судебного заседания.

Пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) установлено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Согласно ч. 1 ст. 13.3 указанного Федерального закона работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Как следует из п. 4.2 ст. 13 данного Федерального закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).

Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Объектом административных правонарушений, предусмотренных статьей 18.15 Кодекса, выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у них разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно примечанию 1 к названной статье под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В соответствии со статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Из письменных объяснений Наонова В.А., имеющихся в материалах дела об административном правонарушении, следует, что он по устной     договоренности арендовал торговое место № 13 на территории муниципального рынка в <адрес>, где организовал пекарню «Лаваш из тандыра» в которую нанял работника в должности пекаря гражданина респ. Таджикистан С.К.С., которому оплачивал зарплату 1000 рублей в день. С.К.С. работал на него с 20.07.2018 года, о том, что ему необходим патент на работу не знал. В налоговом органе в качестве ИП он не зарегистрирован, в данной пекарне он осуществляет реализацию хлебными изделиями, стоимость «Лаваша» - 30 рублей за единицу.

Являясь участником фактических трудовых отношений Наонов В.А., обязан знать и соблюдать требования законодательства в сфере регулирования трудовых отношений с иностранными гражданами.

Согласно п. п. 1 - 12 ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", С.К.С., являясь гражданином Республики Украина, не относился к иностранным гражданам, имеющим право осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации без надлежащим образом оформленного разрешения на работу (трудового патента).

При рассмотрении настоящего дела судом принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений в виновности лица, которые на основании ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, не имеется.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что Наонов В.А. привлек к трудовой деятельности на объекте по адресу: <адрес>, гражданина <адрес> С.К.С., не имеющего на момент заключения трудового договора, полученного в установленном законом порядке разрешения на работу (патента).

Анализируя и оценивая, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, судья считает вину Наонова В.А. доказанной и квалифицирует совершенное им правонарушение по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у иностранного гражданина разрешения на работу либо патента.

Так, вина Наонова В.А. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении № 17-003345 от 27.07.2018 года, протоколом осмотра от 27.07.2018 года, фототаблицей к протоколу осмотра, и лазерным диском, объяснениями Наонова В.А., объяснениями С.К.С., копиями паспорта и миграционных документов С.К.С..

Не доверять указанным выше доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, оснований не имеется, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ.

Оснований для применения правил ст. 2.9 КоАП РФ, освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, суд не усматривает.

При назначении Наонову В.А. административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельств смягчающих административную ответственность судом не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Наонова В.А., судом не установлено.

Санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей

Исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание, менее минимального размера штрафа судом не усматривается.

Сроки привлечения Наонова В.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 КоАП РФ, установленные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, соблюдены.

    На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Наонова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Реквизиты на оплату штрафа: наименование получателя: УФК по Краснодарскому краю (отдел МВД России по Туапсинскому району), счет получателя 40101810300000010013, ИНН 2322013216, КПП 236501001, КБК 18811640000016025140, БИК 040349001, ОКТМО 03655000, банк получателя Южное ГУ Банка России, УИН 18880323180170033455.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд течение десяти дней через Туапсинский городской суд.

Судья: ___ подпись___

Копия верна:

Судья

Туапсинского городского суда                                          В.С. Кошевой

5-466/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Наонов Владимир Андреевич
Суд
Туапсинский городской суд
Судья
Кошевой Виталий Сергеевич
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.1

30.07.2018Передача дела судье
02.08.2018Подготовка дела к рассмотрению
14.08.2018Рассмотрение дела по существу
14.08.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.08.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее