Решение по делу № 2-179/2015 от 27.03.2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской     Федерации

"дата"                                                                    г. Бирюч

Красногвардейский районный суд Белгородской области в составе:

Председательствующего судьи Максимовой С.А.

при секретаре    Бондаревой Е.И.

с участием помощника прокурора Красногвардейского района Кириллова А.В., представителя ответчика – администрации городского поселения «Город Бирюч» О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красногвардейского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Город Бирюч» муниципального района «Красногвардейский район» о понуждении к совершению действий,

установил:

В марте 2015 года прокуратурой Красногвардейского района была проведена проверка соблюдения требований государственных стандартов в части обеспечения безопасности дорожного движения и эксплуатационного состояния улично-дорожной сети Красногвардейского района. По результатам проверки установлено, что в нарушение требований законодательства на <адрес> имеются повреждения дорожного полотна, обочины, превышающие допустимые нормативы, установленные требованиями ГОСТа Р 50597-93.

Дело инициировано иском прокурора Красногвардейского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Город Бирюч» о понуждении к совершению действий. Прокурор просил обязать администрацию городского поселения «Город Бирюч» в срок до "дата" провести ямочный ремонт дорожного покрытия на <адрес>. Сослался на то, что в соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона №196- ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. На основании ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

В процессе проверки соблюдения требований государственных стандартов в части обеспечения безопасности дорожного движения и эксплуатационного состояния улично-дорожной сети на территории г. Бирюч установлено, что в нарушение требований закона и ст.3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 на дорожном покрытии на <адрес> имеются выбоины длиной 300 см, шириной 260 см, глубиной 8 см, превышающие допустимые размеры, установленные ГОСТом (длина - 15 см, ширина - 60 см, глубина - 5 см). Кроме того, обочины дорожных участков не соответствуют требованиям ст.3.2.3 ГОСТа Р 50597-93, согласно которому обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4 см.

В судебном заседании помощник прокурора Кириллов А.В. поддержал исковые требования.

Представитель ответчика – администрации городского поселения «Город Бирюч» О.В. признал исковые требования в полном объеме, о чем представил письменное заявление.

Представители администрации Красногвардейского района и ОМВД по Красногвардейскому району в судебное заседание не явились, представили в суд заявления о согласии с исковыми требованиями, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав обстоятельства дела по представленным доказательствам, суд признает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Требования прокурора основаны на нормах материального и процессуального права.

На основании ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ одной из задач данного закона является обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Основными нормативными документами, устанавливающими требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, являются: ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года N 221 и ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденный и введенный в действие Приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 года N 270-ст.

В соответствии с п.п.3.1.1., 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью; предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см; поверхность обочин должна быть чистой без посторонних предметов, не имеющих отношений к их обустройству.

Согласно ст.3.2.3 ГОСТа Р 50597-93 обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4 см.

В силу ч.4 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов осуществляется ремонт автомобильных дорог.

В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона №196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения (ст. 12 Закона).

Согласно п/п 5 п.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

Ответчиком не оспорено и актом от "дата", фотографиями подтверждается ненадлежащее состояние дорожного покрытия на <адрес>, не соответствующее требованиям ГОСТа Р 50597- 93. В нарушение п.3.1.1., 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 на всем дорожном покрытии пер. Красный имеются выбоины, превышающие допустимые размеры. Их фактический размер составляет: длина 300 см, ширина – 260 см, глубина - 8 см.

Обочины дороги не соответствуют требованиям ст.3.2.3 ГОСТа Р 50597- 93, имеют повреждения глубиной более 10 см.

Таким образом, кроме признания иска ответчиком, в суд представлены доказательства, подтверждающие несоответствие дорожного покрытия на <адрес> требованиям ГОСТа и наличие обязанности у ответчика по их ремонту. Срок осуществления ремонта определен в заявленных прокурором исковых требованиях и является реальным с учетом климатических условий и финансирования работ.

Руководствуясь ст.ст.173, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск прокурора Красногвардейского района признать обоснованным.

Обязать администрацию администрации городского поселения «Город Бирюч» муниципального района «Красногвардейский район» в срок до "дата" провести ямочный ремонт дорожного покрытия на <адрес>.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, с подачей жалобы через Красногвардейский районный суд Белгородской области.

             Председательствующий судья                                                        Максимова С.А.

2-179/2015

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Красногвардейского района
Ответчики
Администрация городского поселения "Город Бирюч"
Другие
ОМВД России по Красногвардейскому району
Суд
Красногвардейский районный суд Белгородской области
Дело на сайте суда
krasnogvardeisky.blg.sudrf.ru
27.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2015Передача материалов судье
30.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2015Подготовка дела (собеседование)
07.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2015Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее