АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ул. Мира, д. 458 «Б», г. Ставрополь, 355029, тел. (865 2) 34-16-92, факс 34-69-90,
E-mail:info@stavropol.arbitr.ru, http://www.stavropol.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Арбитражный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Смолякова А.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гришиной А.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю о привлечении индивидуального предпринимателя Голикова Сергея Валерьевича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании представителя заявителя – Управления государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю – Апанасенко В.В. (доверенность от 29.12.2008 № 092), в отсутствие индивидуального предпринимателя Голикова С.В., надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, установил следующее.
Управление государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю обратилось в арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Голикова Сергея Валерьевича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме, в обоснование своих доводов пояснил следующее. При проведении 25.02.2009 в 14 часов 00 минут контрольных мероприятий по адресу: г. Ессентуки,
ул. Полярная, 2, выявлено нарушение условий, предусмотренных лицензией, выразившееся в не выполнении лицензионных требований и условий, предусмотренных п. 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637. Предпринимателем Голиковым С.В. не организован учет рабочего времени. Водитель Голиков С.В. отработал смену без учета подготовительно-заключительного времени, данные указаны в путевых листах и в табелях учета рабочего времени. Предпринимателем не было разработано и утверждено в установленном порядке расписание движения по маршруту. Заявитель просит суд привлечь Голикова С.В. к административной ответственности.
Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении – индивидуальный предприниматель Голиков С.В., надлежащим образом извещенный, о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 20.03.2009), не явился; заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя заявителя и оценив представленные доказательства, суд считает заявление подлежащим удовлетворению.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Голиков Сергей Валерьевич, 08.03.1970 года рождения, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 308265022800194, ИНН 262600287560, адрес проживания: Ставропольский край,
г. Ессентуки, ул. Полярная, 2, осуществляет предпринимательскую деятельность на основании лицензии от 08.09.2008 № АСС-26-652/7 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек. Срок действия лицензии – до 08.09.2013 (л. д. 25).
25 февраля 2009 года в 14 часов 00 минут государственный инспектор УГАДН по Ставропольскому краю на основании распоряжения Управления государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю от 16.02.2009 серии АТ № 013706 (л. д. 18) провел внеплановое мероприятие по государственному контролю в отношении индивидуального предпринимателя Голикова С.В. В ходе проверки выявлено нарушение условий, предусмотренных лицензией, в том числе невыполнение лицензионных требований и условий пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства России от 30.10.2006 № 637, а именно: индивидуальный предприниматель Голиков С.В. не организовал учет рабочего времени водителей. Водитель Голиков С.В. по путевым листам от 17.01.2009 № 57 и от 22.10.2009 № 58 отработал по 8 часов за смену без учета подготовительно-заключительного времени. По путевым листам от 17.02.2009 № 64 и от 18.02.2009 № 65 водитель Голиков С.В. отработал по 8 часов 20 минут за смену без учета подготовительно-заключительного времени. Согласно табелю за февраль 2009 года 17.02.2009 и 18.02.2009 водитель Голиков С.В. отработал по 8 часов. Индивидуальным предпринимателем Голиковым С.В. не разработано и не утверждено в установленном порядке расписание движения по маршруту № 11. Данные обстоятельства подтверждаются расписанием движения по маршруту, принадлежащим ООО «Юг-сервис-транс», справкой по форме № 6 акта проверки от 25.02.2009№ 70213706, путевыми листами за январь – февраль 2009 года.
Указанные нарушения отражены в акте инспекторской проверки от 25.02.2009 (л. д.
19).
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 25.02.2009 серии СК № 008076 (л. д. 4), оформлен протокол изъятия вещей и документов от 25.02.2009 серии СК № 000433 (л.д.5).
В пояснениях, занесенных в протокол об административном правонарушении, индивидуальный предприниматель Голиков С.В. указал, что с содержанием протокола согласен.
В порядке пункта 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Голикова С.В. к административной ответственности.
В обоснование заявленных требований заявитель представил также табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда (л. д. 6 – 7), путевые листы (л. д. 8 – 17), копию рапорта (л. д. 21), копию справки о количестве на день проверки АТС, используемых для лицензионной деятельности (л. д. 22), копию графика движения по маршруту № 11 (л. д. 23), копию водительского удостоверения (л. д. 24).
Согласно статье 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с пунктом 62 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001
№ 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию. В статье 2 названного Федерального закона предусмотрено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, т.е. совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.
Лицензия от 08.09.2008 № АСС-26-652/7 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, выданная индивидуальному предпринимателю Голикову С.В., предусматривает в качестве условий осуществления предпринимательской деятельности выполнение Устава автомобильного транспорта, установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; осуществление мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.
В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
В пункте 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15, установлено, что графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее, чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Согласно пункту 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
В пункте 1.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, установлено, что требования данного Положения обязательны для всех водителей-предпринимателей.
Согласно пункту 3.3.2 Положения режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
В пункте 5.2 того же Положения указано, что организации и водители-предприниматели обязаны перед началом регулярных перевозок, а также в процессе их осуществления оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям безопасности движения. Оценка соответствия состояния автомобильных дорог и подъездных путей требованиям безопасности движения осуществляется на основе обследования, проводимого комиссией, формируемой по решению органов исполнительной власти (администрации) соответствующей территории с привлечением работников организаций, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов на этих маршрутах, работников дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, трамвайные пути, паромные и ледовые переправы; работников Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции. Обследование дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок грузов осуществляется не реже одного, а на маршрутах перевозок пассажиров – не реже двух раз в год.
По результатам обследования дорожных условий составляется акт, в котором перечисляются выявленные недостатки, угрожающие безопасности движения. Акты подлежат передаче в органы, уполномоченные исправлять выявленные недостатки и контролировать результаты этой работы. В организации хранятся материалы обследования и копии актов. При выявлении на маршруте недостатков в состоянии, оборудовании и содержании дорог, улиц, искусственных сооружений и т.д., угрожающих безопасности движения, организации и водители-предприниматели до устранения недостатков в зависимости от обстоятельств: не открывают движение на маршруте перевозок; прекращают движение на маршруте или изменяют маршрут движения; изменяют режимы движения на маршруте и информируют об этом заинтересованные организации, предприятия, население.
Из изложенного следует, что регулярная перевозка пассажиров без предварительного обследования дорожных условий на маршруте движения не допускается. Невыполнение указанного требования влечет нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
Согласно 5.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 владельцы автобусов обязаны составлять и утверждать на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков; разрабатывать графики (расписания) движения, что является неотъемлемой частью организации перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров.
Таким образом, суд приходит к выводу, что предприниматель обязан иметь согласованные с органами местного самоуправления паспорт маршрута и схему движения.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1 названного Кодекса, вправе составлять лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
На основании распоряжения Правительства России от 30.07.2004
№ 1024-р и в соответствии с пунктом 1.2 Положения, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.12.2004 № АН-373фс, Управление государственного надзора по Ставропольскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является правопреемником Ставропольского краевого отделения Российской транспортной инспекции. Должностные лица управления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам исследования представленных доказательств суд установил факт совершения индивидуальным предпринимателем Голиковым С.В. административного правонарушения, зафиксированного в протоколе от 25 февраля 2009 года серии СК
№ 008076. Из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель
Голиков С.В. факт совершения административного правонарушения не отрицал.
Суд не выявил процессуальных нарушений при проведении административным органом контрольных мероприятий и составлении протокола об административном правонарушении от 25 февраля 2009 года серии СК № 008076.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя Голикова С.В. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания суд учитывает отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167 – 170, 202, 205 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ставропольского края
РЕШИЛ:
привлечь индивидуального предпринимателя Голикова Сергея Валерьевича, 08.03.1970 года рождения, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 308265022800194, ИНН 262600287560, адрес проживания: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Полярная, 2, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов для перечисления суммы административного штрафа: УФК по Ставропольскому краю (УГАДН по СК); ИНН 2636018060; КПП 263601001;
р/с 40101810300000010005 в ГРКЦ ГУ банка России по СК; БИК 040702001; ОКАТО 07401000000; КБК 10611690040040000140.
Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия и в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу.
Судья А.Ю. Смоляков