АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснодар Дело № А32-27786/2010-45/597-79АП
15 ноября 2010 г.
Резолютивная часть решения объявлена 09 ноября 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 ноября 2010 года
Арбитражный суд Краснодарского края в составе: судьи Федькина Л.О. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кунейко А.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, г. Краснодар
к индивидуальному предпринимателю Родионову Андрею Владимировичу, с. Георгиевское
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в заседании:
от заявителя: Шульгина Е.С. – доверенность от 27.07.2010
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен
У С Т А Н О В И Л:
Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее – заявитель) обратилось в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Родионова Андрея Владимировича (далее – лицо, привлекаемое к ответственности, предприниматель) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренногоч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Представитель заявителя настаивает на удовлетворении заявленных требований, указывает на наличие в деяниях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Пояснил, что ранее предприниматель к аналогичной ответственности не привлекался.
Лицо, привлекаемое к ответственности, в судебное заседание не явилось, надлежаще извещёно о времени и месте судебного заседания. Направил заявление, в котором просит рассмотреть дело без его участия; с нарушениями, указанными в протоколе, согласен; обязуется устранить в кратчайшие сроки.
При таких обстоятельствах дело рассматривается по правилам ст.ст. 123, 156 АПК РФ.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Родионов Андрей Владимирович является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается свидетельством о внесении в Единой государственный реестр индивидуальных предпринимателей серии 23 № 006198755.
15.09.2010 проведена проверка деятельности предпринимателя Родионова Андрея Владимировича, по вопросам соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в части выполнения требований в области лицензируемого вида деятельности.
В ходе проверки заявителем установлено, что предприниматель Родионов Андрей Владимирович, на основании Лицензии № АСС-23-155709 от 13.08.2008 сроком до 12.08.2012, осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, при этом последним допущены следующие нарушения лицензионных требований: не обеспечивается проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя транспортного средства в нарушение требований предусмотренных п. 2.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» Приказ Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, п. 3.3.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденное Приказом МТ РФ от 09.03.1995 № 27; осуществляются регулярные перевозки по маршруту 172 «Туапсе - Индюк», по предоставленным путевым листам выявлено что обслуживание маршрута начинается с села Индюк и заканчивается в с. Индюк, где не проводится проверка тех состояния транспортного средства перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки (например путевые листы № 129 от 1-2.08.2010, № 108 от 10-11.07.2010), в путевых листах имеется отметка о прохождении тех. осмотра транспортногосредства в ГУП КК «ТАТП» утром в 9 часов 05 мин (например, путевой лист № 108), фактически начало обслуживания маршрута начинается в 6 часов 30 мин. по утвержденному расписанию; не обеспечивается проведение предрейсового и послерейсового тех. осмотра транспортного средства; не обеспечен учет неисправностей транспортных средств и их устранения, у индивидуального предпринимателя Родионова А. В. отсутствуют условия для проведения проверок тех. осмотра транспортных средств перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки, чем нарушены требования п. 1 ст. 20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995м № 196-ФЗ, п.п. 4.3, 4.4 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденное Приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995; не обеспечено соблюдение «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, из-за отсутствия в путевых листах фактического времени возврата отсутствует возможность в определения «рабочего времени водителя», отсутствует табель учета рабочего времени, в нарушение п.п. 4, 15, 20 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, Постановление Госкомстат РФ от 5.01.2004 г. № 1; не обеспечен порядок ведения путевой документации, путевые листы выдаются сроком на два дня (например, путевые листы № 129 от 1-2.08.2010, № 108 от 10-11.07.2010), во всех представленных путевых листах за июль - август 2010 года не заполнены следующие обязательные реквизиты: отсутствует имя отчество водителя, отсутствует показание одометра (полные км пробега), отсутствует И.О. медицинского работника, отсутствует подпись водителя и расшифровка подписи, отсутствует подпись диспетчера, фактическое время выезда и заезда транспортного средства (например, путевые листы № 108 от 10-11.2010, № 129 от 1-2.08.2010), в нарушение требований Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152; не обеспечен порядок и сроки прохождения ТО автотранспортных средств в соответствии с нормативными требованиями и ведения учета их проведения, не определена периодичность проведения TOl и ТО 2, отсутствует график ТО и ТР, учет пробегов между тех. обслуживаниями, учет проведенных обслуживании (лицевые карточки автомобилей), техническое обслуживание подвижного состава проводится с нарушением сроков межремонтных пробегов, документы, подтверждающие выполнение данных работ не предоставлены, чем нарушены требования ст. 16, ч. 4 ст.20, п. 4 ст. 18, п. 1 ст. 20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, п. 2.5.2. «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте» утверждённых Приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.1994 № 15, п. 4.2. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» утверждённое приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 № 27; не соблюдается расписание движения по указанному маршруту, чем нарушены требования п. 5.2.5 и 5.9 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, Приказа Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 №200 «Правил пассажирских перевозок», ст. 4 Закона Краснодарского края «О пассажирских перевозках транспортом в Краснодарском крае» от 07.07.1999 № 193-ЗК.
По результатам проверки заявителем в присутствии предпринимателя составлены акт проверки от 15.09.2010 № 102-079 и протокол об административном правонарушении № 102-0246 от 15.09.2010, серии АКА № 000278, ответственность, за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Замечаний по содержанию протокола не поступило, о чем свидетельствует роспись предпринимателя в протоколе.
Материалы дела об административном правонарушении в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в арбитражный суд.
Принимая решение, суд исходит из следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежат определенные виды деятельности, в том числе перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или предпринимателя).
В силу п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
В пункте 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранспорта России от 08.01.1997 г. № 2, указано, что к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
Согласно п. 5.2.5 указанного Положения должен быть организован контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.
В соответствии с п. 5.9 указанного Положения владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках).
Пунктом 3.3.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 года № 27, установлено, что организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего:
- организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.
Согласно требованиям пункта 4.2 указанного Положения предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Согласно п. 4.3 указанного Положения, должен быть обеспечен ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.
В соответствии с п. 4.4 указанного Положения необходимо обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.
В силу п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Согласно п. 15 указанного Положения рабочее время водителя состоит из следующих периодов: а) время управления автомобилем; б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии; д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; е) время простоев не по вине водителя; ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи; з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей; к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 20 указанного Положения состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (подпункт "в" пункта 15 Положения), и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя (подпункт "г" пункта 15 Положения) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.
В пункте 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.
Пунктом 1.2 Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» утвержден табель учета рабочего времени.
Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» регламентирован порядок ведения путевой документации.
Статьей 16 данного Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В части 4 статьи 18 указанного Федерального закона установлено, что транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
В статье 20 данного Федерального закона установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В силу пункта 2.5.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранспорта России от 30.03.1994 г. № 15, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.84.
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена в части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Материалами дела, подтверждается факт осуществления предпринимателем деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: актом проверки от 15.09.2010 № 102-079 и протоколом об административном правонарушении № 102-024 от 15.09.2010, серии АКА № 000278.
В соответствии ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
Учитывая изложенное, а также то, что предприниматель ранее к аналогичной ответственности не привлекался (в материалах дела отсутствуют указанные доказательства), суд полагает привлечь предпринимателяРодионова Андрея Владимировича к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 208 АПК РФ при рассмотрении судом дел о привлечении юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица к административной ответственности госпошлина не уплачивается.
На основании изложенного и руководствуясь вышеназванными нормативными актами, ст.ст. 27, 29, 134-137, 159, 167-170, 202- 206 АПК РФ, ст. 4.1, 4.2, ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Родионова Андрея Владимировича (27.09.1969 года рождения, место рождения с. Утянка Доволенского района Новосибирской области, ОГРНИП 307236515100082), проживающего по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, с. Георгиевское, ул. Гвардейская, 32/1, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Штраф может быть оплачен по следующим реквизитам:
Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (Управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея).
Наименование банка получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю
№ р/с получателя платежа - 40101810300000010013;
КБК – 10611690040040000140; ОКАТО – 03401000000;
ИНН – 2310142224; КПП – 231001001;
БИК – 040349001.
Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Судья Л.О. Федькин