Решение по делу № А33-13209/2009 от 22.09.2009

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

21 сентября 2009 года

Дело № А33-13209/2009

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена  21 сентября 2009 года.

В полном объеме решение изготовлено 21 сентября 2009 года.

 

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Е.А. Ивановой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению управления Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю

к индивидуальному предпринимателю Фоменко Павлу Евгеньевичу

о привлечении к административной ответственности,

при участии:

представителя заявителя: Н.А. Ивановой, доверенность от 11.01.2009,

при ведении протокола судебного заседания судьей Е.А. Ивановой,

установил:

Управление Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о  привлечении индивидуального предпринимателя Фоменко Павла Евгеньевича (далее - П.Е. Фоменко) к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявление принято к производству суда. Определением от 03.08.2009 возбуждено производство по делу.

Представитель административного органа в судебном заседании  требования поддержала.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности (его представитель), надлежащим образом извещенный о дате и месте рассмотрения дела,  в судебное заседание не явился, письменный отзыв не представил. 

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

П.Е. Фоменко зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре  индивидуальных предпринимателей  за основным государственным регистрационным номером 306246424900022.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от  30.10.2008 по делу №А33-3389/2008 сельскохозяйственный производственный кооператив «Енисейский» (далее - СПК «Енисейский») признан банкротом, в отношении предприятия открыто конкурсное производство. Определением суда от 01.12.2008  конкурсным управляющим утвержден П.Е. Фоменко.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 26.12.2008  общество с ограниченной ответственностью «СК-Сибстрой» (далее – ООО «СК-Сибстрой») признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство сроком до 23.12.2009, конкурсным управляющим утвержден П.Е. Фоменко.

Административным органом проведена проверка деятельности конкурсного управляющего П.Е. Фоменко   за период с 01.12.2008 по 01.07.2009.

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 21.07.2009 № 00312409, зафиксировавший следующие нарушения законодательства о несостоятельности (банкротстве):

- не проведение в установленные сроки  собраний кредиторов СПК «Енисейский»;

- не предоставление по требованию суда отчетов о своей деятельности (СПК «Енисейский»);

- не опубликованы сведения о дате закрытия реестра требований кредиторов ООО «СК-Сибсрой», о том, что ООО «СК-Сибсрой» - ликвидируемый должник.

Указанные обстоятельства явились основанием для обращения административного органа в арбитражный суд с заявлением о привлечении конкурсного управляющего П.Е. Фоменко к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лица, участвующего в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать  обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований  и возражений.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения,  а также определяет меры административной ответственности.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Пунктом 10 части статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.13 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица органов, уполномоченных в области банкротства и финансового оздоровления.

В соответствии с частью 4 статьи 29 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2005 № 52 «О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций  арбитражных управляющих» Федеральная регистрационная служба является регулирующим органом, осуществляющим контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Согласно подпункту 17 пункта 6 Положения о Федеральной регистрационной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1315, Росрегистрация (Федеральная регистрационная служба) в соответствии с Законом в качестве регулирующего органа обращается в установленном порядке в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности, а кроме того, осуществляет контроль за соблюдением саморегулируемыми организациями федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность, проводит в установленном порядке проверки деятельности саморегулируемых организаций.

В соответствии с пунктом 1 Общего положения о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации (далее Общее положение), утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.12.2004 № 183,  таким органом является главное управление (управление) Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации (Управление). В соответствии с пунктом 6 Общего положения Управление проводит по поручению Федеральной регистрационной службы проверки саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, находящихся на подведомственной территории, осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 7 Общего положения Управление в целях реализации своих полномочий имеет право по результатам контроля за деятельностью юридических лиц составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации действия, необходимые для реализации своих полномочий.

Согласно «Перечню должностных лиц Федеральной регистрационной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», утвержденному Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.03.2005 № 22, руководители территориальных органов Федеральной регистрационной службы, их заместители, начальники отделов или должностные лица, специально уполномоченные осуществлять контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, уполномочены в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из вышеизложенного и принимая во внимание то, что протокол об административном правонарушении от 21.07.2009 № 00312409 составлен исполняющим обязанности начальника отдела заявителя по контролю за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих Н.К. Экзарховой, действующей на основании приказа от 12.05.2009 № 117-к, суд приходит к выводу о том, что указанный протокол составлен уполномоченным лицом.

В судебном заседании судом установлено, что требования статей 28.2, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  ответчиком при составлении протокола об административном правонарушении соблюдены. О месте и времени составления протокола об административном правонарушении ответчик уведомлен письмом № 56-08/17874, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении  от 15.07.2009 № 500963.

Согласно части 3 статьи  14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной организации в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Объективной стороной названного административного правонарушения является факт неисполнения арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с частью 1 статьи 143 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в месяц, если собранием кредиторов не установлены более продолжительный период или сроки представления отчета.

Собранием кредиторов СПК «Енисейский» от 27.11.2008 установлена иная  периодичность проведения собрания кредиторов : не реже одного раза в два месяца, то есть следующие собрания кредиторов  должны быть организованы и проведены  не позднее 27.01.2009, 27.03.2009.

В нарушение пункта 1 статьи 143  Закона о банкротстве  собрания кредиторов  в указанные периоды П.Е. Фоменко не проведены.

Согласно части 2 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан по требованию арбитражного суда предоставлять арбитражному суду все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчет о своей деятельности.

Как следует из определения Арбитражного суда Красноярского края от 01.12.2008 конкурсный управляющий СПК «Енисейский» П.Е. Фоменко обязан представлять арбитражному  суду ежемесячно отчет о своей деятельности, информацию о ходе конкурсного производства  и об использовании денежных средств должника.

В нарушение пункта 3 статьи 143 Закона о банкротстве  определение Арбитражного суда Красноярского края от 01.12.2008  конкурсным управляющим П.Е. Фоменко не исполнено.

Согласно статье 128 Закона о банкротстве опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства осуществляется конкурсным управляющим в порядке, предусмотренном статьей 28 настоящего Федерального закона. Конкурсный управляющий не позднее чем через десять дней с даты своего утверждения направляет указанные сведения для опубликования.

Опубликованию подлежат следующие сведения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства: наименование и иные реквизиты должника, признанного банкротом; наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве, и номер дела; дата принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; дата закрытия реестра требований кредиторов, определяемая в соответствии с пунктом 1 статьи 142 настоящего Федерального закона; адрес должника для заявления кредиторами своих требований к должнику; сведения о конкурсном управляющем и соответствующей саморегулируемой организации.

31 января 2009 года конкурсным управляющим ООО «СК-Сибсрой»  опубликовано в официальном печатном издании  «Коммерсантъ» № 17 сообщение (55-0000092) о признании ООО «СК-Сибсрой» банкротом и   открытии в отношении него конкурсного производства. В данном сообщении конкурсным управляющим не указана дата закрытия реестра требований кредиторов, не указано, что ООО «СК-Сибсрой» ликвидируемый должник.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 21.04.2005 N 122-О указал, что положения части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность за правонарушения в области предпринимательской деятельности, направлены на обеспечение установленного порядка осуществления банкротства, являющегося необходимым условием оздоровления экономики, а также защиты прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении конкурсного управляющего к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения правил, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), применяемых в период конкурсного производства.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины индивидуального предпринимателя, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.

Ответчик не представил суду пояснений и доказательств, подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что действия конкурсного управляющего П.Е. Фоменко образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Доказательств, подтверждающих наличие предусмотренных статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающих ответственность обстоятельств, лицами, участвующими в деле не представлено, об их наличии не заявлено.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания (статья 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Обстоятельством, отягчающим ответственность, предусмотренным статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является повторное совершение однородных административных правонарушений, за совершение которых П.Е. Фоменко привлечен к административной ответственности решениями Арбитражного суда Красноярского края от 20.08.2008  по делу № А33-8463/2008 (штраф оплачен), от 05.11.2008 по делу № А33-11694/2008 (штраф оплачен), от 18.02.2009  по делу № А33-538/2009 (штраф не оплачен),  от 07.04.2009 по делу № А33-3954/2009 (штраф не оплачен), от 08.05.2009 по делу № А33-6454/2009 (штраф не оплачен), от 02.07.2009 по делу № А33-9791/2009 (штраф не оплачен).

Санкция  части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает дисквалификацию на срок от шести месяцев  до трех лет.

Согласно статье 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

Дисквалификация может быть применена к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе к арбитражным управляющим.

При вышеизложенных обстоятельствах арбитражный суд считает, что соответствующим совершенному конкурсным управляющим  П.Е. Фоменко,   является административное наказание в виде дисквалификации на срок 6 месяцев.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

РЕШИЛ:

         Привлечь к административной ответственности индивидуального предпринимателя Фоменко Павла Евгеньевича, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Назначить Фоменко Павлу Евгеньевичу, 15.03.1981 года рождения, уроженцу  г. Красноярска,   проживающему по адресу: г. Красноярск, ул. Судостроительная, дом 32, кв.32, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 306246424900022, административное наказание в виде дисквалификации сроком на шесть месяцев за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Судья                                                                                    Е.А. Иванова

А33-13209/2009

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Фоменко Павел Евгеньевич
Суд
АС Красноярского края
Судья
Иванова Елена Алексеевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее