Дело № 12-831/2018
РЕШЕНИЕ
г. Пермь 16 октября 2018 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Артемова О.А.,
при секретаре судебного заседания Старостиной М.Д.,
с участием законного представителя юридического лица Мироновой Л.М.,
представителя юридического лица по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Пшеничникова В.Л.,
рассмотрев административное дело по жалобе председателя правления ТСЖ "Мира 18" Мироновой Л.М., на постановление мирового судьи судебного участка № Свердловского судебного района <адрес>, от 31.08.2018 № об административном правонарушении в отношении ТСЖ "Мира 18",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Свердловского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ТСЖ "Мира 18" было признано виновным за совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме 80 000 руб.
Председатель правления ТСЖ "Мира 18" не согласившись с постановлением, подал жалобу, в которой указал, что считает постановление мирового судьи незаконным, поскольку судом, при вынесении постановления по ст. 20.25 КоАП РФ не учтено, что отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ. ТСЖ "Мира 18" не согласно со сроками проведения работ указанных в предписании № о чем направило письмо № от ДД.ММ.ГГГГ. Перенос сроков проведения работ с зимнего периода времени на летний период Инспекцией было согласовано. Полагает, что перенос сроков выполнения работ влечет за собой отсутствие правонарушения со стороны ТСЖ "Мира 18", связанное с невыполнением предписания инспекции. ТСЖ "Мира 18" приступило к управлению многоквартирным домом с ДД.ММ.ГГГГ после передачи дома из управляющей компании. За такой короткий срок ТСЖ "Мира 18" не могло привести дом к такому состоянию и не может нести ответственность за бездействие бывшей управляющей компании по содержанию общедомового имущества.
Законный представитель юридического лица Миронова Л.М. в судебном заседании поддержала доводы жалобы.
Представитель юридического лица в судебном заседании поддержал доводы жалобы и просит суд применить положения ст. 2.8 КоАП РФ и снизить штраф, поскольку ТСЖ не имеет возможности оплатить штраф.
Заинтересованное лицо - Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края - извещены судом в порядке, предусмотренном ст.25.15 КоАП Российской Федерации, в судебное заседание не явилось.
Заслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Положениями ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано в добровольном порядке уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней либо со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа, либо со дня истечения срока предоставленной отсрочки (рассрочки) исполнения постановления о назначении административного наказания.
Как усматривается из материалов дела в отношении ТСЖ "Мира 18" заместителем начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края ФИО1 вынесено постановление ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Отсрочка (рассрочка) исполнения постановления о назначении административного наказания не предоставлялись.
Последний день для уплаты штрафа в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ – ДД.ММ.ГГГГ, однако штраф уплачен не был.
Доказательств, подтверждающих принятие всех зависящих от ТСЖ, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, администрацией не представлено.
При изложенных обстоятельствах выводы мирового судьи о наличии в действиях ТСЖ "Мира 18" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, подтверждаются материалами дела.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-7); постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.13-15); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 16-19); направлением постановления №, отчетом об отслеживании постановлений и уведомлением о вручении (л.д.10-12); копией уведомления (л.д. 11).
Мировой судья дал надлежащую оценку представленным доказательствам на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не уплатившее административный штраф в установленный срок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Положениями ст. 31.2 КоАП РФ определено, что постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению в полном объеме с момента его вступления в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.3. ст. 32.2 данного Кодекса.
Привлечение ТСЖ "Мира 18" к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ является правомерным, действия ТСЖ правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что согласование с Инспекцией о переносе сроков проведения работ с зимнего периода времени на летний период влечет за собой отсутствие правонарушения со стороны ТСЖ "Мира 18" не принимаются судом во внимание, так как данные обстоятельства не влияют на правильность выводов мирового судьи о наличии в действиях ТСЖ "Мира 18" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, при этом суд отмечает, что ТСЖ "Мира 18" постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № привлечено к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
В соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ у ТСЖ "Мира 18" имелась возможность своевременно, до истечения, установленного частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока, обратиться с заявлением об отсрочке или рассрочке уплаты штрафа, однако, данным правом ТСЖ "Мира 18" не воспользовалось.
Из материалов дела следует, что административным органом, вынесшим ДД.ММ.ГГГГ постановление по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ "Мира 18" разъяснены порядок и срок уплаты административного штрафа, ТСЖ "Мира 18" предупреждено об ответственности, предусмотренной за неуплату административного штрафа в установленный срок.
Доказательства, что ТСЖ "Мира 18" приняты все зависящие от него меры по выполнению требований норм КоАП РФ об уплате штрафа в установленный шестидесятидневный срок, в том числе частичной уплаты, в материалах дела отсутствуют, ходатайства о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты штрафа не заявлялись, иных мер по соблюдению вышеуказанных норм не предпринималось.
Доводы о возможности прекращения производства по делу в силу положений ст. 2.9 КоАП РФ, не освобождают юридическое лицо от ответственности за совершенное правонарушение, выразившееся в неуплате административного штрафа в срок, установленный в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, равно как и не свидетельствуют о малозначительности содеянного.
Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации учитываются при назначении административного наказания. Об этом судам даны разъяснения в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, совершенного ТСЖ "Мира 18", оснований для признания его малозначительным и освобождения ТСЖ от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в том числе с учетом приведенных в жалобе доводов, не имеется.
Характер, совершенного правонарушения по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, объектом посягательства которого является общественный порядок, необходимость соблюдения и охраны которого вытекает из обязанности граждан и юридических лиц соблюдать Конституцию РФ, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушения в указанной сфере, выразившегося в пренебрежительном отношении к административному законодательству и исполнению обязанности перед государством.
Наказание назначено в соответствии с положениями ст. ст. 3.5, 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств в пределах санкции ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Иные доводы заявителя, не влекут отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № Свердловского судебного района <адрес> от 31.08.2018 № об административном правонарушении в отношении ТСЖ "Мира 18" оставить без изменения, жалобу председателя правления ТСЖ "Мира 18" Мироновой Л.М.– без удовлетворения.
Решение в течение 10 суток со дня получения копии решения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья/подпись/
Копия верна
Судья О.А. Артемова