РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Гусиноозерск 17 февраля 2012 года
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Селенгинского района Республики Бурятия <ФИО1>,
при секретаре <ФИО2>
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ОАО «ОГК-3» к Дагбаева С.О.1 о взыскании задолженности по оплате за потребленную тепловую энергию и горячее водоснабжение
УСТАНОВИЛ:
ОАО «ОГК- 3» в лице представителя <ФИО4>, действующей на основании доверенности, обратилось с иском к Дагбаева С.О.1 о взыскании задолженности по оплате за потребленную тепловую энергию и горячее водоснабжение за период с <ДАТА2> по <ДАТА3> в размере 38 761, 12 рублей, также взыскание расходов по оплате госпошлины в сумме 1097,50 рублей.
Заявленные требования мотивированы тем, что за период с <ДАТА2> по <ДАТА3> ответчик ненадлежащим образом производил оплату за принятую им тепловую энергию, в результате чего образовалась задолженность.
В судебном заседании Дагбаева С.О.1 заявленные требования не признала, предъявила встречный иск, просила произвести перерасчет оплаты по задолженности за период с 2008 года по 2011 год в связи с некачественной подачей тепловой энергии в квартиру, взыскать моральный ущерб в размере 100 000 рублей. Встречный иск мотивирован тем, что с 2006 года по настоящее время температурный режим в квартире не изменился и истец не устранил их причины. В квартире установлены водосчетчики, горячая вода бывает периодически.
Представитель истца <ФИО4>, действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме, с заявленным встречным иском не согласилась, пояснила, что заявок от ответчика о ненадлежащем температурном режиме не поступало, представленные суду акты не являются допустимыми доказательствами, поскольку замеры температуры воздуха в помещении осуществлялись при включенных обогревателях. Кроме того, истцом в 2010 году был произведен капитальный ремонт теплотрассы для снижения тепловых потерь и обеспечения качественного теплоснабжения на жилой дом по адресу <АДРЕС>. Согласно составленным актам о замерах параметров в тепловом узле, при подаче отопления на дом температура соответствует графику. В требовании о взыскании компенсации морального вреда просит отказать. Поскольку ответчиком не представлены доказательства о наличии каких-либо заболеваний, связанных с низкой температурой воздуха в квартире и причинно-следственной связи.
Определением суда в качестве третьего лица привлечена обслуживающая организация <ФИО5>
В судебном заседании представитель третьего лица ИП <ФИО6> <ФИО7>, действующая на основании доверенности, встречные исковые требования не признала, суду пояснила, что они являются обслуживающей организацией и ответственность за подачу тепловой энергии и горячего водоснабжения не несут. За период исковых требований Дагбаева С.О.1 с просьбами или жалобами о низкой температуре в квартире, либо отсутствии горячего водоснабжения не обращалась.
Свидетель <ФИО8> пояснил, что в 2008-2009 году от жителей данного дома поступали жалобы о низкой температуре в квартирах. Со стороны ОАО «ОГК -3» были приняты меры, а именно произведена перекладка участка теплотрассы от точки подключения до жилого дома с целью качественного теплоснабжения дома. После ремонта были составлены акты о замерах параметров в тепловом узле, при подаче отопления на дом, температура соответствует графику. Жалоб со стороны жильцов больше не поступало.
Свидетель <ФИО9> суду пояснил, что в спорный период времени письменных заявок от жильцов <АДРЕС> не поступало.
Свидетель <ФИО10> суду пояснила, что является соседкой Дагбаева С.О.1, проживает в 55 квартире. В ее квартире в 2008-2009 г. было очень холодно, всегда включали обогреватели. В этом году, после того, как они произвели утепление квартиры, заменили окна на стеклопакеты, стало тепло.
Суд, выслушав лиц участвующих в деле, свидетелей <ФИО11>, <ФИО9>, <ФИО10>, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
В силу ст.539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
На основании статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Согласно ч.1 ст.154 ЖК РФ, плата за жилое помещение по договору найма жилого помещения включает в себя плату за пользование жилым помещением (плата за наем), плату за содержание и ремонт жилого помещения и плату за коммунальные услуги. В соответствии со ст. 155 ЖК РФ плата за жилье и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
В соответствии с пунктами 64 - 68 утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от <ДАТА4> N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденным Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> № 491 установлено, что в случае непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). Сообщение о непредставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе.
Из пунктов 15, 16 Правил изменения размера платы следует, что факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Из материалов дела усматривается, что филиал ОАО «ОГК-3» «Гусиноозерская ГРЭС» является поставщиком тепловой энергии и горячего водоснабжения Дагбаева С.О.1, что подтверждается справкой ИП <ФИО6>. Согласно справке МБУ «Многофункциональный городской центр по предоставлению муниципальных услуг» Дагбаева С.О.1 проживает по адресу: <АДРЕС>. Согласно выписке из лицевого счета задолженность за тепловую энергию и горячее водоснабжение за период с декабря 2008 г. по октябрь 2011 года составляет 38761,12 рублей.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд принимает во внимание представленный ответчиком акт от 08 декабря 2008 года, согласно которому температурный режим в квартире не соответствовал нормам, указанных в Приложении № 1 вышеуказанных Правил. На основании указанного акта суд производит следующий расчет за декабрь 2008 года: (20 гр.С - 17 гр. С) х31 (дней в месяце) х 24 (часа в сутках) х 0,15 % = 3,48% 745,22 (сумма задолженности за декабрь 2008г.) х 3, 48% = 25,93 рублей. Представленные ответчиком акты от 17 .11. 2006 года и от 31.01.2007 года; суд не принимает во внимание, поскольку они не затрагивают период исковых требований. Акт от 13.01.2009 года не может являться допустимым доказательством, поскольку составлен при включенных обогревательных приборах.Что же касается суммы задолженности за период с января 2009 года по ноябрь 2011 год за потребленную тепловую энергию и горячее водоснабжение, то ответчиком не было представлено доказательств обращения к истцу с претензией (заявлением) о предоставлении услуг ненадлежащего характера в спорный период времени, что могло бы явиться основанием для уменьшения размера платы.
Также в ходе судебного заседания были исследованы представленные истцом акты о проделанных работах от 20 июня 2010г.; 21 июня 2010 года,22 июня 2010 г., 24 июня 2010 года на участке тепловых сетей <АДРЕС> <АДРЕС>. Из представленных актов обследования теплового узла по вышеуказанному адресу от 24 февраля 2010 года; 13 декабря 2011 года; 06 февраля 2012 года следует, что температура соответствует графику.
Довод Дагбаева С.О.1 о том, что в спорный период времени она пользовалась горячей водой ввиду ее отсутствия, подлежит отклонению.
Согласно ст. 157 ч. 1 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Судом исследованы журналы заявок обслуживающей организации ИП <ФИО6>, журнал заявок ОАО ОГК-3, из которых следует, что ответчик с сообщениями о непредставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, в том числе и об отсутствии горячего водоснабжения не обращалась.
Согласно ст. 15 Закона « О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Принимая во внимание, что истцом не были исполнены надлежащим образом обязанности по подачи тепловой энергии за декабрь 2008 года, учитывает характер причиненных нравственных страданий с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, степени вины причинителя вреда, требования разумности и справедливости, суд приходит к мнению, что подлежит возмещению в пользу Дагбаева С.О.1 компенсация морального вреда в сумме 500 рублей.
Довод ответчика о применении срока исковой давности за ноябрь 2008 года подлежит отклонению, поскольку из выписки лицевого счета усматривается, что начисление за ноябрь 2008 года не производилось.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально удовлетворенным судом требованиям. Поэтому с ответчика в пользу истца подлежат взысканию в возмещение судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 1097,50 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ОАО «ОГК-3» удовлетворить частично.
Взыскать с Дагбаева С.О.1 в пользу ОАО «ОГК-3» 38041, 83 рублей (тридцать восемь тысяч сорок один рубль 83 коп.)
Взыскать с Дагбаева С.О.1 в пользу ОАО «ОГК-3» государственную пошлину в размере 1097,50 рублей.
Взыскать с ОАО «ОГК-3» в пользу Дагбаева С.О.1 компенсацию морального вреда в размере 500 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия.
Мировой судья: <ФИО1>