АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33-230/2015
Санкт-Петербург 21 апреля 2015 года
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОКРУЖНОЙ ВОЕННЫЙ СУД
в составе:
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО: Гогина А.В.,
СУДЕЙ: Позднякова С.И.,
Пестуновича В.И.,
при секретаре Шаломановой Т.В..
рассмотрел в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Федерального государственного казённого учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ЗРУЖО) на решение Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 22 января 2015 года по заявлению капитана Пономаря Вячеслава Александровича об оспаривании действий начальника ЗРУЖО, связанных с расчётом субсидии для приобретения или строительства жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Гогина А.В., объяснения представителя начальника ЗРУЖО Капишниковой С.А. в поддержку доводов апелляционной жалобы, окружной военный суд
УСТАНОВИЛ:
Пономарь обратился в военный суд с заявлением, в котором просил признать действия начальника ЗРУЖО, связанные с установлением поправочного коэффициента при расчёте субсидии для приобретения или строительства жилого помещения в размере 2,25 незаконными, обязать должностное лицо произвести перерасчёт и доплатить заявителю денежные средства, с учётом коэффициента субсидии 2,375.
Решением гарнизонного суда заявление Пономарь было удовлетворено.
Мотивируя решение, суд указал, что заявитель относится к категории военнослужащих, указаных в пункте 13 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ«О статусе военнослужащих», которым согласно пункту 9 Правил расчёта субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим – гражданмам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (далее – Правила), поправочный коэффициент устанавливается в размере 2,375.
В апелляционной жалобе представитель ЗРУЖО выражает несогласие с решением суда первой инстанции, полагая, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела и допущено нарушение норм материального права, просит его отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Обосновывая жалобу, представитель ЗРУЖО указывает на ошибочность вывода суда о необходимости исчисления размера поправочного коэффициента жилищной субсидии на основании пункта 9 Правил, так как по мнению автора жалобы, Пономарь не относится к категории военнослужащих, указаных в пункте 13 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», так как обеспечен жилищной субсидией в период прохождения военной службы. К такому выводу представителю ЗРУЖО позволил придти анализ положений пункта 2 статьи 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих», пункта 11 статьи 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и пункта 9 Правил, на основании которого она полагает, что поправочный коэффициент в размере 2,375 может применяться только в случае, если военнослужащий уволен и исключен из списков личного состава части, но продолжает находиться на жилищном учёте.Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, окружной военный суд не находит оснований для её удовлетворения.
Из материалов дела видно, что выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела. В их основе, вопреки мнению автора жалобы, лежит правильное применение норм материального права.
Из материалов дела видно, что заявитель согласно положений статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» относится к той категории военнослужащих, которым может предоставляться жилищная субсидия для приобретения или строительства жилого помещения.
Порядок расчета жилищной субсидии утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014г. N76 утверждены Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" (далее – Правила).Из содержания названия Правил и их п.1 следует, что Правила распространяются как навоеннослужащих, так и на иных лиц в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих".
Пункт 7 Правил устанавливает размеры поправочного коэффициента в зависимости от общей продолжительности военной службы военнослужащего.
В частности, при продолжительности военной службы от 16 до 20 лет размер, что и имеет место у заявителя, такого коэффициента составляет 2,25.
Вместе с тем, п.9 Правил делает исключение в определении такого размера.
Согласно данному пункту военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в пункте 13 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", поправочный коэффициент увеличивается до 2,375.
В пункте 13 данной статьи указаны две категории граждан: граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, и граждане, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Объединяющим для этих категорий граждан является то обстоятельство, что они не обеспечены на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями.
Имеющееся в апелляционной жалобе утверждение о том, что положения п.13 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих» относятся лишь к гражданам, уволенным с военной службы, не вытекает из содержания данного пункта.
Понятие «граждане» применительно к положениям ФЗ «О статусе военнослужащих» включает в себя не только лиц, уволенных с военной службы, но и самих военнослужащих.
Данное утверждение не соответствует и содержанию п.9 Правил, которое распространяется именно на военнослужащих.
Таким образом, согласно Постановлению Правительства РФ от 3 февраля 2014 года №76 в п.13 статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» указаны, в том числе, и военнослужащие. В противном случае п.9 Правил не имеет какого-либо практического смысла
Следует иметь в виду, что названные Правила были утверждены Правительством РФ 3 февраля 2014 года, т.е. при действующей редакции п.13 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих».
Согласно п.1 ст.2 ФЗ «О статусе военнослужащих» к военнослужащим, в частности, относятся офицеры, проходящие военную службу по контракту.
Из материалов дела видно, что капитан Пономарь, проходит военную службу по контракту, имеет общую продолжительность военной службы от 16 до 20 лет и является увольняемым с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
В установленном порядке он признан нуждающимся в жилом помещении и на день расчета размера жилищной субсидии жильем обеспечен не был.
При таких обстоятельствах, по мнению окружного военного суда, законных оснований полагать, что заявитель не относится к категории военнослужащих, указанных в пункте 9 названных Правил, не имеется.
Поэтому суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявление Пономаря.
Руководствуясь статьями 328 и 329 ГПК РФ, окружной военный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 22 ░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.