Решение по делу № А15-935/2010 от 15.06.2010

15 июня  2010 года

          Дело № А15 - 935/2010

        г. Махачкала

Резолютивная часть решения объявлена 15 июня 2010г.

Полный текст решения изготовлен 15 июня 2010г.

Арбитражный суд Республики Дагестан в составе судьи Исаева М.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мухугороевым М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по  заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан о привлечении  индивидуального предпринимателя  Рагимова Иламудина  Аливердиевича к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

с участием представителей:

заявителя – представителя Орусхановой М.Ш.  (доверенности от  18.05.2010);

заинтересованного лица – Рагимова И.А.,

                                                          УСТАНОВИЛ:

 Управление Государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Рагимова Иламудина  Аливердиевича (21.04.1962 года рождения, зарегистрированного по адресу: г.Дербент, ул. 345 Дагестанской Стрелковой Дивизии дом 19, кв.30) (далее - предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ).

Заинтересованное лицо- предприниматель Рагимов И.А.  отзыв на заявление  не представило.

В судебном заседании представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в заявлении, и просила привлечь индивидуального предпринимателя Рагимова И.А. к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ по основаниям, изложенным в заявлении.

Предприниматель в судебном заседании  подтвердил обстоятельства, указанные в протоколе от 13.05.2010 №352. Объяснил, что в с.Ахты нет возможности проходить  предрейсовый медосмотр, а также провести  предрейсовый техосмотр  автотранспорта. Пользуется автомашиной на основании доверенности.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя и заинтересованного лица, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 13 мая 2010 года специалистом 1-го разряда Управления ГАДН по РД Алимурадовым И.Р.на основании приказа Управления от 04.05.2010 №42,   проводилась проверка соблюдения транспортного законодательства, в ходе которой в 7 час. 30 мин. 13.05.2010 на посту ГАИ с.Магарамкент   была остановлена автомашина  ГАЗ-322132 за государственным номером  К 586 КХ 05 rus под управлением индивидуального предпринимателя  Рагимова И.А., который  осуществлял перевозку  пассажиров в количестве 4 человек по маршруту с.Ахты-Дербент. При  проверке  выявлено отсутствие предрейсового медицинского осмотра водителя и технического осмотра этой автомашины, о чем с участием Рагимова И.А.  и  свидетеля  Сафарбекова Р.У. составлен  протокол от 13.05.2010 №352 (серия ДГР №007810) об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Из Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от  22.12.2004 №АН-353фс, видно, что Управление является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по надзору и контролю деятельности в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

Согласно пунктам 2.3.1, 2.3.8 Управление осуществляет в установленном порядке контроль и надзор за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, а также производство по делам об административных правонарушениях, составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с требованиями КоАП РФ. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право  проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих дорожную, перевозочную и иную, связанную с транспортным процессом деятельность.

В силу части 3 статьи 28.3 КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.10.2007 №ГК-938фс и должностным регламентом   специалист 1-го разряда  Алимурадов И.Р. уполномочен на составление протокола об административном правонарушении.

Таким образом, протокол о совершении Рагимовым И.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, составлен полномочным органом и правомочным должностным лицом.

В соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов  рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими  лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на 17.05.2010 №05-10-0728 Рагимов И.А.  является индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным 28.03.2008 в  Межрайонной ИФНС России №3 по РД за основным государственным регистрационным номером индивидуального предпринимателя (ОГРНИП 308054208800044, ИНН  050401688989).

Доказательств, подтверждающих, что по состоянию на 13.05.2010 он не имел статуса индивидуального предпринимателя, заинтересованное лица в суд не представило.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях  осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

Примечанием к части 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу пункта 62 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Как видно из материалов дела, на момент проведения проверки индивидуальный предприниматель Рагимов И.А. осуществлял перевозку пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации.

В материалы дела  представлена копия лицензии, на основании  которой  предприниматель  осуществляет предпринимательскую деятельность по коммерческой перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Согласно статье 2 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Из пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее- ФЗ «О безопасности дорожного движения») следует, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Требования по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрены статьей 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которой водители транспортных средств должны проходить предрейсовые, послерейсовые и текущие медицинские осмотры. Данные требования предусмотрены пунктом 2.2 Приказа Минтранса от 08.01.1997 N 2 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров" и пунктом 3.3.3 Приказа Минтранса от 09.03.1995 N 27 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов". Обязанность по организации проведения медицинских осмотров возлагается на владельцев автомобилей, а водитель- предприниматель несет личную ответственность  за своевременное прохождение медицинского освидетельствования.

Из лицензии №АСС-05-17208, представленной в материалы дела следует, что Рагимов И.А. имеет действующую лицензию  на перевозку пассажиров  со сроком действия  с 08.06.2009 по 07.06.2014.

Из представленного заявителем в материалы дела  маршрутного листа №003730, действующего с 1 по 31 мая 2010 следует, что предприниматель Рагимов И.А. 13.05.2010 не  прошел предрейсовый медосмотр.  Кроме того,  в маршрутном листе не указаны и другие обязательные реквизиты путевого листа, установленные приказом Минтранса России от 18.09.2008 №162 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»  подпунктами 3, 4 пункта 6, подпунктом 2 пункта 7 ( показания одометра, дату и время выезда транспортного средства с места постоянной стоянки и его заезда на указанную стоянку; дату и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя).

Следовательно, предприниматель не выполнил лицензионные требования и условия - не организовал проведение предрейсового медицинского осмотра.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра, является грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий.

Как видно из материалов дела, в частности  из маршрутного листа №0003730,   протокола от 13.05.2010 №352 (серия ДГР №007810) об административном правонарушении, объяснений  свидетеля Сафарбекова Р.У., представленных в материалы дела, предприниматель использовал автотранспорт для осуществления пассажирских перевозок, не прошедший предрейсовый техосмотр.

Изложенное свидетельствует, что Рагимов И.А. осуществлял предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных лицензией. 

Следовательно, в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Таким образом, 13.05.2010 года, то есть в день выявления правонарушения и составления протокола об административном правонарушении,  индивидуальный предприниматель  Рагимов И.А. перед выездом на линию не обеспечил проведение предрейсового медицинского осмотра водителя и технического осмотра транспортного средства, что является грубым нарушением условий лицензирования перевозки пассажиров.

В своем объяснении по факту правонарушения в протоколе об административном правонарушении  от 13.05.2010  Рагимов И.А.  причину правонарушения объяснил тем,   что  «в районе  негде отметить путевой лист».

С учетом изложенного, а также на основании исследования и оценки представленных доказательств, арбитражный суд приходит к выводу о наличии в действиях Рагимова И.А. состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, а именно грубого нарушения лицензиатом – индивидуальным предпринимателем Рагимовым И.А. лицензионных требований и условий, выразившиеся в осуществлении 13 мая  2010 года предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров на транспортном средстве, оборудованном для перевозки более 8 человек, без прохождения предрейсового медицинского осмотра и технического осмотра автотранспорта.

В протоколе об административном правонарушении от 13.05.2010 действия индивидуального предпринимателя  Рагимова И.А. квалифицированы по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

На основании части 6 статьи 205 АПК РФ  арбитражный суд при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно статье 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол,  сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Представленный Управлением протокол об административном правонарушении №352 (серия ДГР № 007810) от 13.05.2010 соответствует предъявляемым статьей 28.2 КоАП РФ требованиям к его содержанию.

Как видно из  протокола об административном правонарушении, предприниматель  принимал участие при составлении  протокола об административном правонарушении, подписал его, воспользовался правом на дачу объяснений по факту правонарушения. Таким образом, Управлением соблюден процессуальный порядок составления протокола об административном правонарушении.

Санкцией части 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Суд, исходя из того, что предприниматель Рагимов И.А. совершил административное правонарушение впервые, с учетом части 2 статьи 4.2 Кодекса считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере – 4000 рублей.

В силу Налогового кодекса Российской Федерации заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 167-170, 176, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

    РЕШИЛ:

привлечь индивидуального предпринимателя  Рагимова  Иламудина  Аливердиевича (21.04.1962 года рождения, уроженца сел. Луткун Ахтынского района, проживающего и зарегистрированного по адресу: г.Дербент, ул. 345 Дагестанской  Стрелковой Дивизии, дом №19, кв. 30) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в виде  административного штрафа и наложить на индивидуального предпринимателя Рагимова  Иламудина  Аливердиевича административный штраф  в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Банковские реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель- УФК по РД (Управление Госавтодорнадзора по РД ФСНСТ);

ИНН 0561039123;

Расчетный счет: 40101810600000010021;

БИК- 048209001;

Банк ГРКЦ НБ РД г.Махачкала;

КБК: 10611690040040000140;

ОКАТО- 82401000000.

Выдать исполнительный лист.

Решение суда вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия.

Решение суда может быть обжаловано в 10- дневный срок со дня его принятия в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                             М.С.Исаев

А15-935/2010

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Рагимов Иламудин Аливердиевич
Рагимов Иламудин Аливердиевич
Суд
АС Республики Дагестан
Судья
Исаев Магомед Салихович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее