Решение по делу № 2-1279/2016 (2-10203/2015;) от 23.12.2015

                        Мотивированное решение изготовлено

                                            19.02.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 февраля 2016 года                                                                   г. Екатеринбург

    Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбургав составе: председательствующего Нецветаевой Н.А., при секретаре ТокманцевойВ.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Чкаловского района г. Екатеринбурга в интересах Гришиной <иные данные> к ООО «Урал-Регион»о возложении обязанности,

    УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Чкаловского района г. Екатеринбурга обратился с исковым заявлением в интересах Гришиной <иные данные> к ООО «Урал-Регион» о возложении обязанностиоснастить <адрес> в г. Екатеринбурге индивидуальным прибором учета тепла.

    В обоснование требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Чкаловского района г. Екатеринбурга обратилась Гришина Л.М. с заявлением, содержащим просьбу обратиться в ее интересах в суд с иском к ООО «Урал-Регион» с требованием о безвозмездном устранении в разумный срок выявленного несоответствия требованиям энергетической эффективности, предъявляемым ФЗ №261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» приобретенной Гришиной Л.М. и построенной ООО «Урал-Регион» квартиры под номером <иные данные> в <адрес> в г. Екатеринбурге в части оснащенности квартиры индивидуальным прибором учета тепла, и обязании ООО «Урал-Регион» оборудовать квартиру индивидуальным счетчиком тепла за свой счет.

    Ранее прокуратурой Чкаловского района г. Екатеринбурга проведена проверка о возможном нарушении ООО «Урал-Регион» требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.Установлено, что согласно подразделу 4 раздела 5 проектной документации объекта капитального строительства «II, III, IV этапы строительства из состава проекта «Жилые дома со встроено-пристроенными нежилыми помещениями и отдельно стоящей подземной автостоянкой в границах улиц 8 Марта - Циолковского - Степана Разина - Авиационная в Чкаловском районе г. Екатеринбурга» (<иные данные>) схемы систем отопления жилого дома являются двухтрубными,тупиковыми с нижней разводкой магистралей под потолком техподполья, с поквартирной разводкой в полу квартир от поэтажных коллекторов, расположенных в межквартирных коридорах, где предусмотрены места для установки приборов учета тепла. Разделами проектной документации «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов» (<иные данные>) и «Энергоэффективность» (<иные данные> предусмотрена установка узлов учета расхода тепла в каждой секции.

    Положительное заключение негосударственной экспертизы по указанному объекту капитального строительства утверждено ДД.ММ.ГГГГ техническим директором ООО «Уральское управление строительной экспертизы» Медуниным В. Д., что подтверждает соответствие проектной документации требованиям законодательства Российской Федерации, техническим регламентам, нормативным техническим документам и результатам инженерных изысканий.

    Таким образом, проектом указанного объекта капитального строительства было предусмотрено оснащение многоквартирного дома индивидуальными приборами учета тепла.

    Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдано Администрацией города застройщику ООО «Урал-Регион» ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем в ходе проверки установлено, что индивидуальные приборы учета тепла в квартирах собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес> г. Екатеринбурге в момент ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию при наличии такой технической возможности застройщиком не устанавливались.

    В соответствии с ч.ч. 1, 6 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Закон) здания, строения, сооружения, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов.

               Статьей 13 Закона закреплено, что здания, строения, сооружения и иныеобъекты, в процессе эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, в том числе временные объекты, вводимые в эксплуатацию после дня вступления всилу настоящего Федерального закона, на дату их ввода в эксплуатацию должныбыть оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов.

    Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатациюс ДД.ММ.ГГГГ послеосуществления строительства, реконструкции, должны быть оснащены дополнительно индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии.В силу ч. 7 ст. 11 Закона застройщики обязаны обеспечить соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов путем выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и ихнадлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта.

    Частью 8 ст. 11 Закона определено, что контроль и подтверждение соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляются, в том числе, застройщиком.

    Согласно ч. 10 ст. 11 Закона, в случае выявления факта несоответствияздания, строения, сооружения или их отдельных элементов, их конструкций требованиям энергетической эффективности и (или) требованиям их оснащенностиприборами учета используемых энергетических ресурсов, возникшего вследствие несоблюдения застройщиком данных требований, собственник здания, строения или сооружения, собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать по своему выбору от застройщика безвозмездного устранения в разумный срок выявленного несоответствия или возмещения произведенных ими расходов на устранение выявленного несоответствия. Такое требование может быть предъявлено застройщику в случае выявления указанного факта несоответствия в период, в течение которого согласно требованиям энергетической эффективности их соблюдение должно быть обеспечено при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте здания, строения, сооружения.

    В составе требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений должны быть определены требования, которым здание, строение, сооружение должны соответствовать при вводе в эксплуатацию и в процессе эксплуатации, с указанием лиц, обеспечивающих выполнение таких требований (застройщика, собственника здания, строения, сооружения), а также сроки, в течение которых выполнение таких требований должно быть обеспечено. При этом срок, в течение которого выполнение таких требований должно быть обеспечено застройщиком, должен составлять не менее чем пять лет с момента ввода в эксплуатацию здания, строения, сооружения (ч. 3 ст. 11 Закона).Согласно Приложению к договору купли-продажи квартиры с обеспечением в <адрес>, заключенному с заявителем Гришиной Л.М. ДД.ММ.ГГГГ, покупателю передается квартира с отоплением - по проекту, разводка двухтрубная. Условий, исключающих установку индивидуального прибора учета тепла в квартире заявителя, договором не предусмотрено. Указанный договор, был заключен после ДД.ММ.ГГГГ, то есть после установленной Законом даты, наступление которой возлагает на застройщика обязанность    оснастить    капитальные    объекты,     вводимые    в    эксплуатацию, дополнительно индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии. Таким    образом,    застройщиком    должна    была    быть    включена стоимостьиндивидуального прибора учета тепла в стоимость квартиры, а, следовательно, расходы, связанные с покупкой и монтажом указанного прибора учета в квартире собственника помещения многоквартирного дома должен нести застройщик капитального объекта.

    Подобное бездействие ООО «Урал-Регион» повлекло нарушение требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в части своевременного оснащения квартир собственников помещений многоквартирных домов индивидуальными приборами учета тепла.В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан в случае, еслигражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений или непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение и ряда иных прав.

Гришина Л.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является пенсионером по старости (удостоверение ), в связи с чем, не имеет возможности самостоятельно защитить свои права в судебном порядке.

Ссылаясь на изложенное, истец просит обязать ООО «Урал-Регион» принять конкретные меры по устранениювыявленных нарушений действующего законодательства, а именно: привести в соответствие с требованиями энергетической эффективности <адрес> по адресу: <адрес> г. Екатеринбурге, оснастив квартиру, индивидуальными приборами учета тепла в течение 1 месяца после вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель прокуратуры Чкаловского района г. Екатеринбурга исковые требования поддержала.

Гришина Л.М., представитель третьего лица, н6е заявляющего требования на предмет спора – ООО «Регионинвест» в судебное заседание не явился.

Представитель ответчика ООО «Урал-Регион» Шангуров А.В., являющий директором общества, действующий на основании устава, в судебном заседании по существу требования искового заявления признал, не согласился с периодом для устранения нарушения в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда, указывая на отсутствие технической возможности выполнения данных требований до окончания отопительного сезона, просил предоставить срок в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Заслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, суд считает необходимым указать следующее.

    Как установлено в судебном заседании Гришина Л.М. является собственником <адрес> многоквартирном доме по адресу: г. Екатеринбург <адрес>, застройщиком которого являлось ООО «Урал-Регион».

    ДД.ММ.ГГГГ Гришина Л.М. обратиласьв прокуратуру Чкаловского района г. Екатеринбурга с заявлением, содержащим просьбу обратиться в ее интересах в суд с иском к ООО «Урал-Регион» с требованием о безвозмездном устранении в разумный срок выявленного несоответствия требованиям энергетической эффективности, предъявляемым Федерального закона №261-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» приобретенной Гришиной Л.М. квартиры под номером 177 в <адрес> в г. Екатеринбурге в части оснащенности квартиры индивидуальным прибором учета тепла, и обязании ООО «Урал-Регион» оборудовать квартиру индивидуальным счетчиком тепла за свой счет.

    Проверкой, проведенной прокуратурой Чкаловского района г. Екатеринбурга о возможном нарушении ООО «Урал-Регион» требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности установлено, что согласно подразделу 4 раздела 5 проектной документации объекта капитального строительства «II, III, IV этапы строительства из состава проекта «Жилые дома со встроено-пристроенными нежилыми помещениями и отдельно стоящей подземной автостоянкой в границах улиц <иные данные> г. Екатеринбурга» (шифр ДД.ММ.ГГГГ-ЗА, ЗБ, 6В, 6Г, 5А, 5Б, 5В, 5Г) схемы систем отопления жилого дома являются двухтрубными, тупиковыми с нижней разводкой магистралей под потолком техподполья, с поквартирной разводкой в полу квартир от поэтажных коллекторов, расположенных в межквартирных коридорах, где предусмотрены места для установки приборов учета тепла. Разделами проектной документации «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов» (шифр ДД.ММ.ГГГГ-03А(03Б)-ЭЭ) и «Энергоэффективность» (шифр ДД.ММ.ГГГГ-ОбА(ОбБ)-ЭЭ) предусмотрена установка узлов учета расхода тепла в каждой секции.

    Положительное заключение негосударственной экспертизы по указанному объекту капитального строительства утверждено ДД.ММ.ГГГГ техническим директором ООО «Уральское управление строительной экспертизы», что подтверждает соответствие проектной документации требованиям законодательства Российской Федерации, техническим регламентам, нормативным техническим документам и результатам инженерных изысканий.

    Таким образом, проектом указанного объекта капитального строительства было предусмотрено оснащение многоквартирного дома индивидуальными приборами учета тепла.

    Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдано Администрацией города застройщику ООО «Урал-Регион» ДД.ММ.ГГГГ.

    Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что индивидуальные приборы учета тепла в квартирах собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес> г. Екатеринбурге в момент ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию при наличии такой технической возможности застройщиком не устанавливались.

    В соответствии с ч.ч. 1, 6 ст. 11 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» здания, строения, сооружения, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов.

    Статьей 13 названного Закона закреплено, что здания, строения, сооружения и иные объекты, в процессе эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, в том числе временные объекты, вводимые в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, на дату их ввода в эксплуатацию должны быть оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов.

    Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатациюс 1 января 2012 года послеосуществления строительства, реконструкции, должны быть оснащены дополнительно индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии.

    Частями 7, 8 ст. 11 указанного Закона застройщики обязаны обеспечить соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов путем выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта. Контроль и подтверждение соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляются, в том числе, застройщиком.

    В случае выявления факта несоответствия здания, строения, сооружения или их отдельных элементов, их конструкций требованиям энергетической эффективности и (или) требованиям их оснащенностиприборами учета используемых энергетических ресурсов, возникшего вследствие несоблюдения застройщиком данных требований, собственник здания, строения или сооружения, собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать по своему выбору от застройщика безвозмездного устранения в разумный срок выявленного несоответствия или возмещения произведенных ими расходов на устранение выявленного несоответствия. Такое требование может быть предъявлено застройщику в случае выявления указанного факта несоответствия в период, в течение которого согласно требованиям энергетической эффективности их соблюдение должно быть обеспечено при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте здания, строения, сооружения (ч. 10 ст. 11).

    В составе требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений должны быть определены требования, которым здание, строение, сооружение должны соответствовать при вводе в эксплуатацию и в процессе эксплуатации, с указанием лиц, обеспечивающих выполнение таких требований (застройщика, собственника здания, строения, сооружения), а также сроки, в течение которых выполнение таких требований должно быть обеспечено. При этом срок, в течение которого выполнение таких требований должно быть обеспечено застройщиком, должен составлять не менее чем пять лет с момента ввода в эксплуатацию здания, строения, сооружения (ч. 3 ст. 11 Закона).

    Согласно Приложению к договору купли-продажи квартиры с обеспечением в <адрес>, заключенному с заявителем Гришиной Л.М. ДД.ММ.ГГГГ, покупателю передается квартира с отоплением - по проекту, разводка двухтрубная. Условий, исключающих установку индивидуального прибора учета тепла в квартире заявителя, договором не предусмотрено.

     Указанный договор, был заключен после ДД.ММ.ГГГГ, то есть после установленной Законом даты, наступление которой возлагает на застройщика обязанность    оснастить    капитальные    объекты,     вводимые    в    эксплуатацию, дополнительно индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии. Таким    образом,    застройщиком    должна    была    быть    включена стоимостьиндивидуального прибора учета тепла в стоимость квартиры, а, следовательно, расходы, связанные с покупкой и монтажом указанного прибора учета в квартире собственника помещения многоквартирного дома должен нести застройщик капитального объекта.

    Подобное бездействие ООО «Урал-Регион» повлекло нарушение требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в части своевременного оснащения квартир собственников помещений многоквартирных домов индивидуальными приборами учета тепла.

    В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений или непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение и ряда иных прав. Гришина Л.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является пенсионером по старости (удостоверение ), в связи с чем, не имеет возможности самостоятельно защитить свои права в судебном порядке.

    На основании изложенного, суд находит требования искового заявления обоснованными.

Представитель ответчика в судебном заседании указанные требования истца признал.

Последствия признания исковых требований, предусмотренные ст.ст. 39, 173 и ч. 4 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заключающиеся в том, что ответчик вправе признать иск, при признании ответчиком иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении исковых требований, а в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом, были судом разъяснены, представителю ответчика, действовавшему на основании устава, они понятны.

    В связи с чем суд удовлетворяет требования искового заявления о возложении на ООО «Урал-Регион» обязанности оснастить <адрес> в г. Екатеринбурге индивидуальным прибором учета тепла.

В части установления срока исполнения возложенной судом обязанности, необходимо указать следующее.

Согласно ст. 13 Гражданского процессуального кодекса РФ, суды принимают судебные постановления в форме судебных приказов, решений суда, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции.

Вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 206Гражданского процессуального кодекса РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

С учетом положений части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, оценив доводы участвующих в деле лиц относительно периода времени, необходимого для выполнения возложенных судом обязательств с учетом специфики подлежащих выполнению для этого работ, суд считает возможным согласиться с доводами представителя ответчика о необходимости предоставления срока большего нежели заявлено истцом, а именно установления ответчику срок для исполнения решения суда в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 39, 56, 173, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требованияПрокурора Чкаловского района г. Екатеринбурга в интересах Гришиной <иные данные> ООО «Урал-Регион» о возложении обязанности удовлетворить частично.

Обязать ООО «Урал-Регион» оснастить <адрес> в г. Екатеринбурге индивидуальным прибором учета тепла, в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

    Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в Свердловский областной суд через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья

2-1279/2016 (2-10203/2015;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Чкаловского района г. Екатеринбурга в интересах Гришиной Л.М.
Ответчики
ООО "Урал-Регион"
Другие
ООО "РегионИнвест"
Суд
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга
Дело на странице суда
verhisetsky.svd.sudrf.ru
23.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.12.2015Передача материалов судье
24.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.01.2016Предварительное судебное заседание
17.02.2016Предварительное судебное заседание
17.02.2016Судебное заседание
19.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее