Дело № 2-144/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«17» июня 2015 года п. Фирово
Фировский районный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Калинина А.Ю.,
при секретаре Федоровой М.А.,
с участием помощника прокурора Фировского района Соловьева К.А.,
представителя ответчика администрации Фировского района Кепиной А.В., представившей доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Фировского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Фировского района Тверской области об обязании организовать и провести диспансеризацию муниципальных служащих муниципального образования Фировского района Тверской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Фировского района обратился в суд с исковым заявлением в защиту неопределенного круга лиц к ответчику Администрации муниципального образования Фировского района Тверской области об обязании организовать и провести диспансеризацию муниципальных служащих муниципального образования Фировского района Тверской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование исковых требований указал, что в ходе проведения прокуратурой Фировского района проверки исполнения законодательства о муниципальной службе, об охране здоровья граждан, муниципальных служащих установлено, что администрацией Фировского района не приняты меры по ежегодной диспансеризации муниципальных служащих в 2014 году, а также в текущем 2015 году не проводилась.
Таким образом, не проведение диспансеризации муниципальных служащих администрации Фировского района свидетельствует о нарушении прав неопределенного круга лиц на охрану здоровья и труда.
В судебном заседании помощник прокурора Соловьев К.А. исковые требования поддержал по указанным в исковом заявлении основаниям, просил обязать Администрацию муниципального образования Фировский район организовать и провести диспансеризацию муниципальных служащих муниципального образования Фировского района Тверской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель Администрации Фировского района Кепина А.В. в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась, сообщила, что диспансеризация муниципальных служащих муниципального образования Фировского района Тверской области в 2014-2015 гг. не проводилась, графики не были разработаны, просила предоставить срок для выполнения указанных требований федерального законодательства и прокурора до ДД.ММ.ГГГГ года, так как в бюджет на 2015 год денежные средства на проведение диспансеризации не заложены, для проведения диспансеризации требуется порядка <данные изъяты> рублей.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок прохождения диспансеризации определен Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 года N 984н "Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболевания, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения" (далее - Порядок).
В соответствии с п. 3 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 года N 984н диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика" (далее - медицинское учреждение).
Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением N 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения (пункт 17 Приказа).
Согласно п. 4 Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно. В соответствии с п. 5 - 6 указанного Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствие с графиком прохождения диспансеризации, утвержденным представителем нанимателя (работодателем) в сроки, установленные графиком. П. 7 Порядка установлено, что для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список муниципальных служащих и направляет его до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.
Как усматривается из материалов дела, по результатам проведенной прокуратурой района проверки установлено, что администрацией Фировского района в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 года N 984н "Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболевания, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения" диспансеризация муниципальных служащих администрации в 2014 году не проводилась, график прохождения диспансеризации администрацией на 2015 год не утверждался, список муниципальных служащих в какое-либо медицинское учреждение не направлялся (л.д. 5).
Таким образом, в силу приведенных положений законодательства, организация диспансеризации муниципальных служащих администрации Фировского района, является обязанностью администрации МО Фировский район Тверской области, выявленные нарушения законодательства подлежат устранению ответчиком в самое ближайшее время, так как это является обязанностью администрации района, как работодателя, установленной федеральным законом, предоставление отсрочки исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ нарушает права неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
При таких обстоятельствах требования прокурора направлены на обеспечение реализации органами местного самоуправления полномочий, возложенных на них федеральными законами, не проведение диспансеризации муниципальных служащих нарушает права неопределенного круга лиц, так как несвоевременная диагностика и выявление заболеваний может негативно сказаться на эффективности и качестве работы муниципальных служащих. Требования, установленные федеральным законодательством для лиц, поступающих и проходящих муниципальную службу, направлены на предотвращение нарушений прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, с которыми общается муниципальный служащий при исполнении своих должностных обязанностей. Продолжение работы муниципальным служащим, имеющим заболевание, препятствует дальнейшему прохождению службы, поскольку это создает угрозу возможного причинения вреда законным интересам граждан, организаций.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, ч.2 ст. 206 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Фировского района Тверской области удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Фировский район» Тверской области устранить допущенные нарушения прав граждан на охрану здоровья и труда, а именно организовать и провести диспансеризацию муниципальных служащих муниципального образования Фировского района Тверской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд в течение месяца со дня его вынесения путем подачи жалобы через Фировский районный суд Тверской области.
Судья А.Ю. Калинин