Решение по делу № 2а-2227/2016 от 04.10.2016

дело № 2а-2227/2016 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 декабря 2016 года город Лесосибирск

Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе

Председательствующего Цитцер М.В.,

при секретаре Мамонтовой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-2227/2016 года по административному исковому заявлению ФИО1 о признании действий ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Иркутской области, вывозившихся в нарушении условий содержания, ненадлежащем оказании медицинского обслуживания, незаконными,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился с административным исковым заявлением, согласно которому просит признать действия ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Иркутской области, выразившиеся в нарушении условий содержания, неоказании надлежащего медицинского обслуживания, незаконными, мотивируя тем, что он (ФИО1) является <данные изъяты>, по мере транзитного передвижения содержался в ПФРСИ ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Иркутской области, где должностным лицом ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Иркутской области - начальником ПФРСИ ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Иркутской области ФИО2 были нарушены условия его содержания, а именно в камере отсутствовала инженерная система вентиляции, были нарушены нормативы соответствия площади камеры количеству спальных мест, ему (ФИО1) оказывалась ненадлежащая медицинская помощь, был превышен допустимый срок его содержания в транзитно-пересылочном пункте.

Административный истец ФИО1 о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не вызывался, отбывает наказание в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Удмуртской республике. Ему разъяснялось право на ведение дела через представителя, данным правом истец не воспользовался. Суд находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного ответчика ФКУ ИК-19 ФКУ ГУФСИН России по Иркутской области, заинтересованное лицо начальник транзитно-пересылочного пункта ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Иркутской области ФИО2 в судебное заседание не явились, уважительные причины неявки суду не сообщили. Суд находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Согласно представленному отзыву административный ответчик ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Иркутской области полагал необходимым в удовлетворении требований ФИО1 отказать, поскольку с момента прибытия осужденного ФИО1 своевременно в полном объеме были приняты все исчерпывающие меры по этапированию осужденного ФИО1 в СИ-1 г. Ижевска, однако осужденный неоднократно не принимался на проходящий караул в связи с отсутствием посадочных мест для осужденных особого режима, камера, в которой содержался осужденный ФИО1, соответствует всем нормам и правилам, осужденному оказывалась надлежащая медицинская помощь.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

На основании ч.2 ст. 10 УИК РФ при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и т ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством РФ.

В соответствии ч.7 ст. 76 УИК РФ для временного содержания осужденных, следующих к месту отбывания наказания либо перемещаемых из одного места отбывания наказания в другое, при исправительных учреждениях и следственных изоляторах могут создаваться транзитно-пересыльные пункты. Осужденные содержатся в транзитно-пересыльных пунктах на условиях отбывания ими наказания в исправительном учреждении, определенном приговором или определением суда либо постановлением судьи, и с соблюдением требований, предусмотренных частью второй настоящей статьи. Предельный срок содержания осужденных в транзитно-пересыльных пунктах составляет не более 20 суток. Порядок создания, функционирования и ликвидации транзитно-пересыльных пунктов определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Согласно п. 2 приказа Министерства Юстиции РФ от 22.08.2014 г. N 179 "Об утверждении Порядка создания, функционирования и ликвидации транзитно-пересыльных пунктов при исправительных учреждениях и следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы" ТПП создаются на изолированном участке при исправительном учреждении или следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы в целях временного содержания осужденных, следующих к месту отбывания наказания либо перемещаемых из одного места отбывания наказания в другое.

В соответствии с п. 4 данного приказа осужденные содержатся в ТПП на условиях отбывания ими наказания в исправительном учреждении, определенном приговором или определением суда либо постановлением судьи.

В силу п. 6 данного приказа срок содержания осужденных в ТПП составляет не более 20 суток.

Согласно п. 12 вышеназванного приказа осужденные, прибывшие в ТПП, проходят первичный медицинский осмотр.

В силу п. 14 данного приказа при помещении осужденных в ТПП им обеспечиваются необходимые материально-бытовые и санитарно-гигиенические условия.

В соответствии со ст. 99 УИК РФ норма жилой площади в расчете на одного осужденного к лишению свободы в исправительных колониях не может быть менее двух квадратных метров; осужденным предоставляются индивидуальные спальные места и постельные принадлежности. Они обеспечиваются одеждой по сезону с учетом пола и климатических условий, индивидуальными средствами гигиены (как минимум мылом, зубной щеткой, зубной пастой (зубным порошком), туалетной бумагой, одноразовыми бритвами (для мужчин), средствами личной гигиены (для женщин)).

Согласно ст. 101 УИК РФ лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений и законодательством Российской Федерации. В уголовно-исполнительной системе для медицинского обслуживания осужденных организуются лечебно-профилактические учреждения (больницы, специальные психиатрические и туберкулезные больницы) и медицинские части, а для содержания и амбулаторного лечения осужденных, больных открытой формой туберкулеза, алкоголизмом и наркоманией, - лечебные исправительные учреждения. Порядок оказания осужденным медицинской помощи, организации и проведения санитарного надзора, использования лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений органов здравоохранения и привлечения для этих целей их медицинского персонала устанавливается законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Лечебно-охранительный режим предусматривает создание благоприятных условий для эффективного лечения, нравственного и психологического покоя, уверенности больных в быстрейшем и полном выздоровлении.

Пунктом 8 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 640 и Министерства юстиции РФ № 190 от 17 октября 2005 года «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу» предусмотрено, что организация медицинской помощи подозреваемым, обвиняемым и осужденным включает комплекс профилактических, лечебно-диагностических мероприятий, направленных на обеспечение их прав на охрану здоровья.

Согласно п.24. данного приказа по прибытии в следственный изолятор всем поступившим (в том числе следующим транзитом) проводится первичный медицинский осмотр.

На основании п. 34 данного приказа подозреваемые, обвиняемые и осужденные, следующие транзитом, получают необходимое лечение, обследование в соответствии с сопроводительными документами, прилагаемыми к открытой справке личного дела, или при обращении за медицинской помощью.

Минимальными стандартными правилами обращения с заключенными, принятыми в г. Женеве 30 августа 1955 года первым Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, предусмотрено, что все помещения, которыми пользуются заключенные, должны отвечать всем санитарным требованиям, причем должное внимание следует обращать на климатические условия, особенно на кубатуру этих помещений, на минимальную их площадь, на освещение, отопление и вентиляцию. Санитарные установки должны быть достаточными для того, чтобы каждый заключенный мог удовлетворять свои естественные потребности, когда ему это нужно, в условиях чистоты и пристойности.

Как следует из материалов дела, осужденный ФИО1 прибыл в ТПП ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Иркутской области ДД.ММ.ГГГГ, убыл ДД.ММ.ГГГГ. При этом, как следует из материалов дела и подтверждено справкой начальника ОСУ полковника внутренней службы ФИО3 (л.д. 33), было организовано этапирование на проходящий караул Чита-Новосибирск от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – на железнодорожный караул Самара-Омск-Иркутск , ДД.ММ.ГГГГ на проходящий караул Чита-Новосибирск , ДД.ММ.ГГГГ на плановый железнодорожный караул Иркутск-Челябинск , ДД.ММ.ГГГГ на плановый железнодорожный караул Самара-Омск-Иркутск, осужденный ФИО1 не был принят в данные караулы в связи с отсутствием посадочных мест для осужденных особого режима. При таких обстоятельствах, когда со стороны исправительного учреждения были предприняты все возможные меры для дальнейшего этапирования осужденного в место отбывания наказания, при этом первое этапирование было организовано ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение первой недели нахождения осужденного на ТПП, говорить о нарушении предельного срока пребывания осуждённого в ТПП, не представляется возможным, поскольку содержание ФИО1 в ТПП свыше срока пребывания было вызвано объективными причинами, не зависящими от должностных лиц ФКУ ИК-19 ФКУ ГУФСИН России по Иркутской области. Кроме того, административным истцом не указано каким именно образом, факт содержания в ТПП свыше установленного срока нарушил его права и свободы, не представлено доказательств нарушения прав и свобод данным фактом.

Согласно камерной карточки, при поступлении в ТПП осужденный ФИО1 был помещен в камеру , где находился с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 находился в камере (л.д. 32).

Из технического паспорта следует что, площадь камеры N ТПП составляет 36,1 кв. м., площадь камеры ТПП составляет 36,2 кв. м (л.д. 75-76).

Согласно искового заявления ФИО1 не согласен с нормативами соответствия площади камеры количеству спальных мест. С учетом того, что камера рассчитана на 14 человек, данный факт подтверждается справками из ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Иркутской области и книгой количественной проверки подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в ТПП (л.д. 34-35, 38-65), согласно которым максимальное число осужденных, находящихся камере с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не превышало 14 человек, а также самим исковым заявлением, то на каждого осужденного предусмотрено 2,58 кв. м, в связи с чем площадь камеры не противоречит требованиям ст. 99 УИК РФ.

Доводы искового заявления о том, что осужденному в камерах должна быть обеспечена норма жилой площади не менее 4 кв. м, являются несостоятельными и не основанными на требованиях закона, поскольку в соответствии со ст. 99 УИК РФ норма жилой площади в камерах, в которых содержался осужденный, не могла быть меньше, чем 2 кв. м. При этом материалами дела установлено, что жилая площадь в камере N 4 была более 2 кв. м на человека.

Ссылка истца на ненадлежащее оказание медицинской помощи также является несостоятельной, поскольку как видно из материалов дела, а именно из справки врача-психиатра МЧ-2 ФКУЗ МСЧ-38 ФСИН России по Иркутской области ФИО4, выписки из журнала амбулаторных больных ТПП, от ФИО1 (л.д. 66, 67-69) при первоначальном медицинском осмотре ДД.ММ.ГГГГ жалоб, заявлений на состояние здоровья не поступало. Осужденный дважды обращался за медицинской помощью ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, был принят врачом МЧ-2, медицинский осмотр был произведен, ему (ФИО1) были выданы медикаменты. При этом иных жалоб, заявлений на состояние здоровья от ФИО1 в адрес исправительного учреждения не поступало.

Ссылка истца на не соответствие камеры необходимым нормам и правилам в части отсутствия вентиляции также не соответствует действительности. Административным ответчиком представлена справка (л.д. 34-35) о соответствии камер содержания осужденных необходимым нормам и правилам, согласно которой в камере имеется принудительная система вентиляции, расположенная в оконной раме, включение которой осуществляется по температурному режиму, а также по просьбе осужденных, находящихся в камере. При выводе осужденных на ежедневную прогулку, дверь и окна камеры оставляются открытыми для проветривания помещения. Вентиляционные каналы в камерах отсутствуют. Таким образом, ФИО1 при содержании в камере были предоставлены надлежащие условия содержания, соответствующие санитарным требованиям, не противоречащим ни нормам действующего российского законодательства, ни международным нормам и правилам. При этом жалобы на условия содержания от осуждённого ФИО1 не поступали. Имело место одно обращение ДД.ММ.ГГГГ по поводу выдачи гигиенического набора. Данное обращение было удовлетворено (л.д. 70, 71-74).

При таких обстоятельствах дела и в соответствии с пунктами 1 и 2 ч. 2 ст. 227 и п. 1 ч. 9 и ч. 11 ст. 226 КАС РФ оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется, поскольку действиями ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Иркутской области, права, свободы и законные интересы ФИО1, которые подлежали бы восстановлению, не нарушены.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 о признании действий ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Иркутской области, вывозившихся в нарушении условий содержания, ненадлежащем оказании медицинского обслуживания, незаконными, отказать.

Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Красноярский краевой суд подачей жалобы через Лесосибирский городской суд.

Судья Цитцер М.В.

2а-2227/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Анянов А.Н.
Ответчики
ПФРСИ-19 г. Иркутск УК-272/19
Суд
Лесосибирский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
lesosib.krk.sudrf.ru
04.10.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.10.2016[Адм.] Передача материалов судье
06.10.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.10.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2016[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
02.11.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.12.2016[Адм.] Судебное заседание
06.12.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.12.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее