Дело № 2а-9327/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 декабря 2018 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Кургуновой Н.З.,
при секретаре Кролевецком А.А.,
с участием административного истца Казанцева В.В., его представителя Пасюк И.С., представителя административного ответчика Защитниковой М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Казанцева В. В. к администрации г. Благовещенска о признании незаконным отказа в перераспределении земель, находящихся в государственной собственности и земельного участка с кадастровым номером ***, возложении обязанности устранить допущенное нарушение,
УСТАНОВИЛ:
Казанцев В.В. обратился в суд с настоящим административным иском, в обоснование указав, что на основании договора купли-продажи земельного участка от 11 июля 2018 года является собственником земельного участка с кадастровым номером ***, площадью 1 305 кв.м., из категории земель населенных пунктов, с разрешенным использованием, согласно сведениям ЕГРН - для дачного строительства. 20 августа 2018 года Казанцев В.В. обратился в администрацию г. Благовещенска с заявлением (вх. № 2562з) о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности и земельного участка с кадастровым номером ***, принадлежащего истцу на праве собственности, в соответствии со ст. 39.29 Земельного кодекса РФ. 03 сентября 2018 года администрацией г. Благовещенска был дан ответ на поданное заявление, которым Казанцеву В.В. отказано в перераспределении земель. Мотивом к отказу послужили следующие обстоятельства: несоответствие запрашиваемого Казанцевым В.В. вида разрешенного использования (для размещения индивидуального жилого дома) Правилам землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска с учетом того, что запрашиваемый земельный участок расположен в границах территориальной зоны ведения садоводства и дачного хозяйства с перспективой развития в зону жилой застройки для индивидуального жилищного строительства (СД-1(Ж)); земельный участок расположен в границах территории с/т «МичуринецЬ, члены которого имеют преимущественное право на оформление земельных участков в границах товарищества. Административный истец считает решение администрации от 03 сентября 2018 года № 2433/16 об отказе в перераспределении земель и заключении соглашения о перераспределении незаконным, поскольку данным отказом нарушаются земельные права административного истца. Образование в результате перераспределения земельного участка в соответствии с представленной истцом схемой, не нарушает требований Земельного кодекса и иных федеральных законов. Указание в обжалуемом отказе на несоответствие запрашиваемого вида разрешенного использования территориальной зоне в соответствии с правилами землепользования является незаконным. Как указано в отказе администрации, запрашиваемый земельный участок располагается в зоне ведения садоводства и дачного хозяйства с перспективой развития в зону жилой застройки для индивидуального жилищного строительства (СД-1 (Ж)). Статьей 23.5 Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска, утвержденных Решением Благовещенской городской Думы Амурской области от 27 октября 2016 г. N 26/100 закреплено, что вид разрешенного использования ведение дачного хозяйства предполагает размещение жилого дачного дома (не предназначенного для раздела на квартиры, пригодного для отдыха и проживания, высотой не выше трех надземных этажей). То обстоятельство, что в заявлении истец пропустил слово «дачный» не может являться основанием для отказа в согласовании схемы. При этом, администрация при согласовании схемы имела возможность скорректировать вид разрешенного использования применительно к разрешенным правилами землепользования и застройки. Приведенные в обжалуемом отказе доводы о расположении земельного участка на землях садоводческого товарищества «Мичуринец», административный истец также считает незаконными. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (пункт 3 статьи 39.28 ЗК РФ). Пунктами 9 и 14 статьи 39.29 ЗК РФ предусмотрен перечень оснований для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. Администрация г. Благовещенска в обоснование отказа ссылается на положения п. 2.10.2 п. 2.10 Административного регламента администрации города Благовещенска по предоставлению муниципальной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан", утвержденного Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 7 октября 2015 года № 3725. Вместе с тем, п. 2.10 Административного регламента содержит запрет на отказ в предоставлении муниципальной услуги. Основания для отказа в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, в том числе не представление в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц, на которое ссылается администрация, закреплены в п. 2.11 Административного регламента. Однако, само по себе расположение испрашиваемого земельного участка в границах территории некода действовавшего садового товарищества не является основанием для отказа, учитывая, что наличие каких-либо правопритязаний на спорный участок ничем не подтверждается. Участок находится в муниципальной собственности. Утверждение администрации о том, что запрашиваемый земельный участок расположен на территории садоводческого товарищества также вызывает сомнение, смежные с принадлежащим мне земельным участком земельные участки были образованы в административном порядке и не членами садоводческого товарищества, что говорит о том, что ранее администрацией согласовывалось местоположение земельных участков на данной территории, которая якобы принадлежит садовому товариществу «Мичуринец». В сведениях ЕГРЮЛ отсутствует какая-либо информация о таком образовании как садоводе товарищество «Мичуринец». Даже при условии, что ранее, до учета сведений в ЕГРЮЛ указанное садоводе товарищество образовывалось и ему предоставлялась определенная территория, отсутствует подтверждение того, что испрашиваемый истцом земельный участок расположен именно на территории садового товарищества «Мичуринец». Материалы инвентаризации садового товарищества «Мичуринец», на которые ссылается администрация, могут содержать лишь чертежи границ земель садового товарищества, с указанием координат в местной системе, применявшихся на момент составления инвентаризации, однако не обладая специальными познаниями нельзя без наложения и пересчета координат установить, что испрашиваемый истцом земельный участок расположен на территории данного садового товарищества. Следует отметить, что истец, не числится членом данного садового товарищества, однако у него в собственности находится земельный участок, в качестве адресного ориентира которого указано с/т Мичуринец. Даже расположение испрашиваемого земельного участка в границах ранее существовавшего садового товарищества «Мичуринец», что на сегодняшний день не подтверждено, не является основанием для отказа в перераспределении испрашиваемого участка, поскольку само по себе не свидетельствует о наличии правопритязаний третьих лиц, в том числе и потому, что земли садового товарищества могли быть не в полном объеме распределены между собственниками, кто-то из собственников мог отказаться от использования земель, учитывая, что товарищество на сегодняшний день не существует, а спорная земля находится в муниципальной собственности.
На основании изложенного административный истец просил суд признать незаконным отказ администрации г. Благовещенска Амурской области от 03 сентября 2018 года № 2433/16, данный на заявление Казанцева В.В. № 5262з от 20 августа 2018 года о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности и земельного участка с кадастровым номером ***, принадлежащего истцу на праве собственности; возложить обязанность на администрацию г. Благовещенска Амурской области утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в соответствии с поданным Казанцевым В. В. заявлением № 5262з от 20 августа 2018 года и заключить с Казанцевым В.В. соглашение о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности и земельного участка с кадастровым номером ***, принадлежащего истцу на праве собственности; взыскать с администрации г. Благовещенска Амурской области в пользу административного истца понесенные административным истцом судебные расходы, состоящие из государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей.
В судебном заседании административный истец Казанцев В.В., его представитель Пасюк И.С. настаивали на иске.
Представитель административного ответчика Защитникова М.Ю. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований административного искового заявления, в обоснование возражений указала, что административным истцом не представлено доказательств, подтверждающих незаконность оспариваемого решения и позволяющих сделать вывод о том, что данное решение вынесено в нарушение требований действующего законодательства и нарушает права и интересы истцов. Как следует из материалов дела, 20.08.2018 истец, обратился в администрацию города Благовещенска с заявлением (вх. № 5262з) о перераспределении земельных участков: земельного участка находящегося в государственной собственности и земельного участка с кадастровым номером ***, находящегося у Казанцева В.В. на праве собственности, расположенного на территории с/т «Мичуринец», согласно прилагаемой схемы, запрашиваемого для жилого дома. Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности предусмотрен положениями ст. 39.29 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ). Согласно пп. 2 п. 3 ст. 39.29 ЗК РФ к заявлению о перераспределении земельных участков прилагается схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков. Согласно пп. 11, 12 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, если приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам. Одним из оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением требований к образуемым земельным участкам, предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ (пп. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ). Пунктом 6 ст. 11.9 ЗК РФ установлено, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные ЗК РФ, другими федеральными законами. Согласно п. 2 ст. 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами РФ, государственными программами субъекта РФ, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства. В соответствии с положениями главы 4 Градостроительного кодекса РФ документом градостроительного зонирования являются Правила землепользования и застройки, которые разрабатываются в целях: 1)создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2)создания условий для планировки территорий муниципальных образований; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (ч. 1 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ). В соответствии с ч. 2 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ Правила землепользования и застройки включают в себя: 1)порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;2)карту градостроительного зонирования;3)градостроительные регламенты. Согласно карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки, утв. решением Благовещенской городской Думы от 27.10.2016 N 26/100 запрашиваемый земельный участок расположен в границах территориальной зоны ведения садоводства и дачного хозяйства с перспективой развития в зону жилой застройки для индивидуального жилищного строительства (СД-1 (Ж)), в которой образование земельных участков с видом разрешенного использования - размещение индивидуального жилого дома не допускается. Зона ведения садоводства и дачного хозяйства с перспективой развития в зону жилой застройки предназначена для размещения садовых и дачных участков, используемых населением в целях отдыха и выращивания сельскохозяйственных культур, с правом возведения жилого строения. Особенностью зоны является возможность последующего развития существующих территорий, включающих сезонное жилье, с формированием на их основе жилых зон рекреационного типа для комфортного сезонного проживания, обеспеченных необходимой инженерной инфраструктурой, объектами социального и культурно-бытового обслуживания, с последующим формированием условий для возможности круглогодичного пребывания. Согласно ч. 1 ст. 23.5 к основным видам разрешенного использования земельных участков в зоне СД-1 (Ж) относится, в том числе земельные участки для индивидуального жилищного строительства. Однако, указанный вид разрешенного использования применяется только к земельным участкам, поставленным на кадастровый учет до вступления в силу Правил землепользования и застройки. Образование новых земельных участков с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства не допускается. Таким образом, утверждение представленной к заявлению административного истца схемы расположения спорного земельного участка будет явно противоречить сведениям Правил землепользования и застройки, что не допускается (п. 6 ст. 11.9, п. 2 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ). Кроме того, спорная территория располагается в границах земельного участка № 135 по материалам инвентаризации с/т «Мичуринец», землепользователь которого, в силу положений ст. 39.3, 39.5, 39.6 ЗК РФ имеет преимущественное право на его оформление, как член садоводческого товарищества. В соответствии с пп. 2.10.2 п. 2.10 раздела 2 административного регламента администрации города Благовещенска по предоставлению муниципальной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан», утвержденного постановлением администрации города Благовещенска от 07.10.2015 № 3725, одним из оснований для отказа в заключение соглашения о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности и земельных участков, находящихся в собственности граждан, является отсутствие в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц. Таким образом, поскольку администрацией города Благовещенска было установлено отсутствие правовых оснований для утверждения схемы расположения земельных участков, прилагаемой к заявлению истца, обжалуемое решение об отказе в перераспределении земельных участков является правомерным.
В судебное заседание не явились представитель административного истца Рибицкая Н.С., представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по Амурской области, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Руководствуясь ч.6 ст.226 КАС РФ суд определил рассмотреть административное дело в отсутствии неявившихся лиц, уведомленных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Выслушав пояснения присутствующих сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1. ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из материалов дела, Казанцев В.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером ***, площадью 1 305 кв.м., на основании договора купли-продажи земельного участка от 11 июля 2018 года.
20 августа 2018 года Казанцев В.В. обратился в администрацию г. Благовещенска с заявлением о перераспределении земельных участков - находящегося в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка с кадастровым номером ***, находящегося в его собственности, для жилого дома, в соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ.
На данное заявление администрацией г. Благовещенска 03.09.2018 года был дан письменный ответ за № 2433/16, в соответствии с которым Казанцеву В.В. было отказано в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, находящегося в государственной собственности и земельного участка с кадастровым номером ***, в связи с тем, что представленная схема не соответствует требованиям к образуемым земельным участкам, указанным в ст.ст. 11.9, 11.10 ЗК РФ.
Не согласившись с данным решением, административный истец обратился с настоящим иском в суд.
В соответствии со ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В силу ст. 11.7 ЗК РФ при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок (п. 1).
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае: перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков (п. 2 статьи 39.28 ЗК РФ).
Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности регламентирован статьей 39.29 ЗК РФ.
Так, согласно пункту 1 ст. 39.29 ЗК РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с соответствующим заявлением.
Согласно пп. 2 п. 3 ст. 39.29 ЗК РФ к заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются, в том числе схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков.
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи (п. 8 ст. 39.29 ЗК РФ).
Пункт 9 статьи 39.29 ЗК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
В силу пп. 11, 12 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
Согласно подпункту 3 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
В силу пункта 6 статьи 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В силу пункта 2 статьи 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Администрация г. Благовещенска в обоснование того, что спорный участок не может быть перераспределен истцу в собственность, сослалась на то, что утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого путем перераспределения, для размещения индивидуального жилого дома, в соответствии с запрашиваемым видом разрешенного использования земельного участка, невозможно, так как, согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска, утвержденным решением Благовещенской городской Думы от 27.10.2016 № 26/100, запрашиваемый земельный участок расположен в границах территориальной зоны ведения садоводства и дачного хозяйства с перспективой развития в зону жилой застройки для индивидуального жилищного строительства (СД-1 (Ж)), в которой образование земельных участков с видом разрешенного использования - размещение индивидуального жилого дома не допускается.
Кроме того, согласно прилагаемой схеме, предполагаемый к перераспределению земельный участок располагается в границах земельного участка № 135 по материалам инвентаризации с/т «Мичуринец» (дело № 243), землепользователь которого, в силу положений ст. 39.3, 39.5, 39.6 ЗК РФ имеет преимущественное право на его оформление, как член садоводческого товарищества.
В соответствии с пп. 2.10.2 п. 2.10 раздела 2 административного регламента администрации города Благовещенска по предоставлению муниципальной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан», утвержденного постановлением администрации города Благовещенска от 07.10.2015 № 3725, одним из оснований для отказа в заключение соглашения о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности и земельных участков, находящихся в собственности граждан, является отсутствие в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц.
Из ч. 1 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; 4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 2 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования; 3) градостроительные регламенты.
Из карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки, утв. решением Благовещенской городской Думы от 27.10.2016 N 26/100 запрашиваемый земельный участок расположен в границах территориальной зоны ведения садоводства и дачного хозяйства с перспективой развития в зону жилой застройки для индивидуального жилищного строительства (СД-1 (Ж)), в которой образование земельных участков с видом разрешенного использования - размещение индивидуального жилого дома не допускается.
Зона ведения садоводства и дачного хозяйства с перспективой развития в зону жилой застройки предназначена для размещения садовых и дачных участков, используемых населением в целях отдыха и выращивания сельскохозяйственных культур, с правом возведения жилого строения. Особенностью зоны является возможность последующего развития существующих территорий, включающих сезонное жилье, с формированием на их основе жилых зон рекреационного типа для комфортного сезонного проживания, обеспеченных необходимой инженерной инфраструктурой, объектами социального и культурно-бытового обслуживания, с последующим формированием условий для возможности круглогодичного пребывания.
Согласно ч. 1 ст. 23.5 Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска, утвержденных Решением Благовещенской городской Думы от 27.10.2016 N 26/100 к основным видам разрешенного использования земельных участков в зоне СД-1 (Ж) относится, в том числе земельные участки для индивидуального жилищного строительства. Однако, указанный вид разрешенного использования применяется только к земельным участкам, поставленным на кадастровый учет до вступления в силу Правил землепользования и застройки. Образование новых земельных участков с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства не допускается.
На основании изложенного, представленная схема расположения земельного участка с кадастровым номером *** противоречит сведениям Правил землепользования и застройки, а также п. 6 ст. 11.9, п. 2 ст. 11.10 ЗК РФ.
Также, согласно материалам дела, спорная территория располагается в границах земельного участка № 135 по материалам инвентаризации с/т «Мичуринец». В представленных материалах земелеустроительного дела на с/о «Мичуринец», район Плодопитомник представлены сведения о землепользователях садового товарищества.
Из анализа статей 39.3, 39.5, 39.6 ЗК РФ, пользователь указанного выше земельного участка № 135 имеет преимущественное право на его оформление, как член садоводческого товарищества.
На основании изложенного, суд, руководствуясь пп. 11, 12 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ, п. 2 ст. 11.10 ЗК РФ, приходит к выводу, что отказ ответчика в заключении соглашения о перераспределении земель, находящегося в государственной собственности и земельного участка с кадастровым номером ***, отвечает требованиям действующего законодательства и права и законные интересы административного истца не нарушает.
Принимая во внимание установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований в полном объеме.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 227 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
Казанцеву В. В. в удовлетворении административного искового заявления к администрации города Благовещенска о признании незаконным отказа в перераспределении земель, находящихся в государственной собственности и земельного участка с кадастровым номером ***, изложенный в письме от 03.09.2018 г. №2433/16, возложении обязанности устранить допущенное нарушение-отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Благовещенского
городского суда Н.З. Кургунова
Решение в окончательной форме изготовлено11 декабря 2018 года.