Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Нальчик Дело № А20-397/2008
« 02 » апреля 2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена 26 марта 2008 г.
Решение в полном объеме изготовлено 02 апреля 2008 г.
Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики
в составе судьи З.А.Бейтуганова
при ведении протокола судебного заседания судьей З.А.Бейтугановым
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Кабардино-Балкарской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Нальчик
о привлечении предпринимателя Хашпакова Резиуана Халифовича, с.Исламей к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ,
при участии в судебном заседании:
от Управления: Бабаева М.М. по доверенности от 09.01.2008 №01-009;
У С Т А Н О В И Л
Управление государственного автодорожного надзора по КБР Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Хашпакова Резиуана Халифовича к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).
Заявление обосновано тем, что данный предприниматель осуществлял коммерческую перевозку пассажиров с нарушением лицензионных правил.
Представитель Управления в судебном заседании поддержал заявленные требования и просил привлечь предпринимателя Хашпакова Р.Х. к административной ответственности за совершение административного правонарушения.
Предприниматель Хашпаков Р.Х., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в суд не явился, заявленные требования не оспорил, что в силу статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является препятствием для рассмотрения дела в данном судебном заседании.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителя Управления, суд установил следующее.
Хашпаков Резиуан Халифович осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров на основании свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя от 25.07.2000. №003713 (ОГРН 30070117800020) и лицензии №АСС – 07 – 028791 от 29.07.2004.
Судом установлено, что на основании приказа начальника Управления от 13.02.2008. №0120, в период с 13 по 27 февраля 2008 года государственным инспектором УГАДН по КБР Соховым Р.Л. проведена плановая проверка соблюдения предпринимателем Хашпаковым Р.Х. лицензионных требований и условий.
Указанной проверкой выявлен факт совершения предпринимателем Хашпаковым Р.Х. административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а именно:
- путевые листы выдаются на два сменосуточных задания, не заполняются все графы, журнал регистрации путевых листов отсутствует;
- отсутствует расписание движения по маршруту;
- с 12 июля 2006 года Хашпаковым Р.Х. не пройдено повышение квалификации.
По данному факту государственным инспектором Управления составлен протокол №000679 от 29.02.2008. об административном правонарушении.
Указанный протокол и материалы проверки переданы Управлением в суд для решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Таким образом, своими действиями Хашпаков Р.Х. нарушил требования пункта 1 статьи 20 и пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пунктов 5.2.1, 5.2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозки пассажиров автобусами», требования приказа Минтранса РФ от 22.06.1998. №75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автотранспортом», а также Приказ Минтранса РФ от 03.06.2000. №68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте».
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 08.08.2001. №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, определенных Положением о лицензировании конкретного вида деятельности, осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции.
Пунктом 4 Положения предусмотрено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Таким образом, протокол об административном правонарушении был составлен уполномоченным должностным лицом.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Лицензионные требования и условия представляют собой совокупность требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензиатом лицензируемого вида деятельности.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к основным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, относится организация работы водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
В силу пунктов 5.2.1, 5.2.2, Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2, владельцы автобусов обязаны: составлять и утверждать на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков; разрабатывать графики (расписания) движения, что является неотъемлемой частью организации перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров.
В соответствии с пунктами 4, 5 Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденного Приказом Минтранса России от 30.06.2000 N 68, путевой лист оформляется самим предпринимателем, если он непосредственно управляет автотранспортным средством; путевой лист действителен в течение одного дня и должен находиться у водителя в течение всего рабочего времени и предъявляться по требованиям сотрудников милиции и работников Российской транспортной инспекции.
В силу статьи 17 Федерального закона РФ от 08.08.2001. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Лицензионные требования и условия представляют собой совокупность требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензиатом лицензируемого вида деятельности.
В силу статьи 3 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Изложенное свидетельствует о необходимости соблюдения водителем автотранспортного средства всех установленных законом требований и условий при перевозке пассажиров..
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Судом установлено и материалами дела доказано совершение Хашпаковым Р.Х. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Вышеуказанной нормой законодательства предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в размере от 3 000 руб. до 4 000 руб.
При этом возможность привлечения к административной ответственности в соответствии с данной нормой права не ставится в зависимость от обязательного обнаружения нарушений при непосредственном осуществлении перевозочной деятельности.
Учитывая, что административное правонарушение, совершенное предпринимателем Хашпаковым Р.Х. содержит опасную угрозу для граждан и общества, поскольку связано с эксплуатацией транспортного средства – источника повышенной опасности, суд находит требования Управления обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Более того, при составлении протокола об административном правонарушении предприниматель Хашпаков Р.Х. не представил возражений и согласно подписи признал факт совершения правонарушения.
Вместе с тем, статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определены обстоятельства, смягчающие административную ответственность и подлежащие учету при назначении административного наказания. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Исходя из положений пункта 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, суд может признать эти обстоятельства в качестве смягчающих независимо от того, заявлялось ли ходатайство об их учете при рассмотрении дела об административном правонарушении. При этом статья 2.6 КОАП РФ указывает на обязательное выяснение смягчающих ответственность обстоятельств.
Оценив представленные в дело доказательства, суд признает смягчающим вину обстоятельством привлечение предпринимателя Хашпакова Р.Х. к административной ответственности по данной норме впервые и с учетом положений статьи 4.2 КоАП РФ применяет к нему административное наказание в виде наложения штрафа в размере 3 000 руб., то есть минимальной санкции, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса РФ административные штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа, принявшего решение о наложении штрафа.
В силу пункта 32.2 КоАП РФ и пункта 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004. №10 (в ред. от 26.07.2007.) по истечении 30-ти дней со дня вступления в законную силу решения суда исполнительный лист на взыскание штрафа направляется судебному приставу-исполнителю, если от лица, привлеченного к административной ответственности в суд не поступил платежный документ об уплате штрафа.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
1.Привлечь предпринимателя Хашпакова Резиуана Халифовича 14.01.65 г.р. (свидетельство о госрегитрации от 25.07.2000. ОГРН 30407117800020), проживающего по адресу: с.Исламей, ул.Эльбрусская, 62 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.Взыскать с предпринимателя Хашпакова Резиуана Халифовича 14.01.65 г.р. (свидетельство о госрегитрации от 25.07.2000. ОГРН 30407117800020), проживающего по адресу: с.Исламей, ул.Эльбрусская, 62 штраф в размере 3 000 (три тысячи) руб.
Получатель штрафа: ИНН 0711035667 КПП 072101001 Управление Федерального казначейства по КБР (УГАДН по КБР) р/с №40101810100000010017 в ГРКЦ г.Нальчик БИК 048327001 КБК 106 1 16 90040 04 0000140).
3.Решение может быть обжаловано в 10- ти дневный срок с момента его принятия в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд.