Решение по делу № А65-12595/2011 от 07.07.2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Кремль, корп.1 под.2,  г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 292-07-57

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.Казань                                                                              Дело №А65-12595/2011

«07» июля 2011г.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе:    председательствующего судьи Галиуллина Э.Р.,

лица, ведущего протокол – секретарь судебного заседания Гилязова Д.Н.,

с участием:

от заявителя – Гатауллина С.В., по доверенности №01-12/605 от 11.03.2011г.;

от лица, привлекаемого к ответственности – не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в первой инстанции в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г. Казань опривлечении к административной ответственности Индивидуального предпринимателя Капитонова Владимира Владимировича, г.Казань по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г. Казань (далее – заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Капитонова Владимира Владимировича, г.Казань (далее - лицо, привлекаемое к ответственности), предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержала.

Лицо, привлекаемое к ответственности, считается извещенным надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в соответствии со ст. 123 АПК РФ, в судебное заседание не явилось, отзыв не представило, ходатайств не заявило.

Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном  ст.156 АПК РФ.

В ходе проведенной проверки заявителем установлено, что индивидуальный предприниматель Капитонов В.В. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок  более 8 человек, с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п.4б «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637, а именно:

- не организована работа водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения - не организован контроль за соблюдением графика (расписания) движения автобусов с непрерывной регистрацией пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя, (тахограмма отсутствует, ручной учет времени работы и отдыха водителя не ведется);

- отсутствует   заказ-наряд   на   предоставление   транспортного   средства   для   перевозкипассажиров и багажа;

- у транспортных средств, предоставленных для перевозки пассажиров и багажа по заказу, отсутствуют таблички с надписью "Заказной", которые должны размещаться:

а) над лобовым  стеклом  транспортного  средства  и  (или)   в  верхней   части лобового  стекла;

б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;

в) на заднем окне транспортного средства;

- над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства отсутствует краткое наименование фрахтовщика.

Указанные нарушения отражены заявителем в протоколе №000280 об административном правонарушении от 27.05.2011г.

         Рассмотрев представленные по делу документы, заслушав представителя заявителя, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

         На основании части 1 статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (несвязанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

Согласно п.1 ст.20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 утверждено Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, согласно п.2.2 которого к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей; регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

Согласно п.5.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утв. приказом Минтранса РФ от 8 января 1997г. N2) (с изменениями от 18 июля 2000 г.) автобусы с числом мест более 20, изготовленные после 1 января 1998г. и используемые на междугородных автобусных маршрутах, должны быть оборудованы тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.

Правилами установлено, что водитель транспортного средства:

а) обеспечивает правильную эксплуатацию тахографа, его своевременное включение и переключение ручек тахографа на соответствующие режимы работы;

б) своевременно производит установку, замену и надлежащее заполнение регистрационных листов, а также обеспечивает их сохранность;

в) использует регистрационные листы каждый день, в течение которого водитель управлял транспортным средством, начиная с момента его приемки;

г) при выходе тахографа из строя ведет запись режима труда и отдыха на обороте своего регистрационного листа от руки с использованием нанесенной на него сетки с соответствующими графическими обозначениями и информирует об этом владельца транспортного средства;

д) имеет при себе и предъявляет для контроля сотрудникам инспектирующих органов заполненные регистрационные листы за текущую неделю и за последний день предшествовавшей недели, в течение которого водитель управлял транспортным средством;

е) предоставляет возможность сотрудникам инспектирующих органов производить контроль оттиска клейма и установленных на тахографе табличек с параметрами его настройки.

Владелец транспортного средства:

а) выдает водителям достаточное количество регистрационных листов установленного образца, пригодных для использования в тахографе, которым оборудовано транспортное средство, имея при этом в виду персональный характер регистрационных листов;

б) хранит заполненные регистрационные листы каждого водителя в течение не менее чем 12 месяцев со дня последней записи и свидетельства о поверках тахографов - в течение 3 лет с момента их выдачи;

в) проводит анализ данных в регистрационных листах и, в случае установления нарушений принимает меры по их пресечению;

г) предъявляет указанные в подпункте "б" настоящего пункта документы для контроля сотрудникам инспектирующих органов.

В соответствии с п.10 Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации (утв. приказом Минтранса РФ от 7 июля 1998г. N86) контролю подлежат: наличие, исправность и соответствие тахографа требованиям ЕСТР, соблюдение водителем условий его использования, указанных в пункте 8 настоящих Правил; записи на регистрационных листах за текущую неделю и за последний день предшествовавшей недели, в течение которого водитель управлял транспортным средством; соблюдение скоростных режимов движения; соблюдение режима труда и отдыха водителем; состояние оттиска клейма на тахографе, наличие табличек с параметрами настройки; соблюдение регламента периодичности поверки тахографа; соответствие данных, указанных в табличках с параметрами настройки тахографа, фактическим параметрам транспортного средства.

Договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком. Указанный заказ-наряд должен содержать обязательные реквизиты, которые представлены в приложении N 4. В заказе-наряде на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа по заказам (п.93 Правил).

Договор фрахтования или его копия, а также заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, если договор фрахтования заключен в форме указанного заказа-наряда, находятся у водителя от начала до конца осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу и предъявляются в обязательном порядке по требованию должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля за наличием у водителей таких документов (п.94 Правил).

В соответствии с требованиями п.95 указанных Правил транспортное средство, предоставляемое для перевозки пассажиров и багажа по заказу, оформляется табличками с надписью "Заказной", размещаемыми:

а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;

б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;

в) на заднем окне транспортного средства.

Согласно п. 97 Правил над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается краткое наименование фрахтовщика.

Факт правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, непринятие им всех зависящих от него мер по соблюдению положений действующего законодательства, то есть ненадлежащего исполнения своих обязанностей, доказаны материалами административного дела,  в связи с чем, суд приходит к выводу, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, присутствует состав правонарушения, предусмотренный  ч. 3 ст. 14.1  КоАП РФ.

Пунктом 3 ст.14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Материалами административного дела подтверждается факт правонарушения, который  отражен в протоколе об административном правонарушении.

Согласно ч.2 ст.206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

В данном случае судом установлено, что имеет место  повторность совершения однородного административного правонарушения, за совершение которого ответчик уже подвергался административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст.4.6 КоАП РФ. Согласно решениям Арбитражного суда Республики Татарстан индивидуальный предприниматель был привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Данное обстоятельство  арбитражный суд учитывает в качестве отягчающего ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ.

Учитывая доказанность факта совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, суд, с учетом ст.4.3 КоАП РФ, полагает обоснованным назначить наказание в размере 4.000 рублей штрафа.

Руководствуясь ст. 167-170, 206 АПК РФ, Арбитражный суд Республики Татарстан,

РЕШИЛ:

Заявление удовлетворить.

Привлечь к административной ответственности индивидуального предпринимателя Капитонова Владимира Владимировича, 22.03.1965 г.р., уроженца города Казани, зарегистрированного по адресу: РТ, г.Казань, ул.Рихарда Зорге, д.8, кв.70, проживающего по адресу: РТ, г.Казань, ул.Отрадная, д.38, кв.78, зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером 308169020700052 по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) руб.

Реквизиты на оплату штрафа:

УФК по РТ (Управление ГАДН по РТ ФСНСТ) г.Казань

ИНН/КПП 1660050384/166001001

Получатель платежа: учреждение банка ГРКЦ НБ РТ г.Казань

Счет получателя 40101810800000010001 БИК 049205001

 Вид платежа 106 1 16 90040040000140

ОКАТО 92401000000.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.

Судья                                                                                                         Э.Р. Галиуллин

А65-12595/2011

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Капитонов Владимир Владимирович
Суд
АС Республики Татарстан
Судья
Галиуллин Эдуард Радикович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее