Решение по делу № 2-1248/2015 от 24.06.2015

Дело № 2-1248/2015

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тейково                                     30 июня 2015 года

Тейковский районный суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Архиповой А.Р.,
при секретаре Гастьковой С.Н.,

с участием прокурора Бойко А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тейковского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тейковского муниципального района о возложении обязанности по паспортизации автомобильной дороги,

У С Т А Н О В И Л:

Тейковский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации Тейковского муниципального района, в котором просит возложить на ответчика обязанность по паспортизации автомобильной дороги общего пользования «<адрес><адрес>» протяженностью 2,636 км, идентификационный номер дороги 24229 ОП МР 013, указывая в обоснование заявленных требований следующее. В собственности Тейковского муниципального района <адрес> находится автомобильная дорога общего пользования «<адрес><адрес>» протяженностью 2,636 км, идентификационный номер дороги 24229 ОП МР 013. В результате проведенной сотрудниками прокуратуры район проверки установлено, что паспортизация вышеуказанной дороги не проведена. Полномочия в указанной сфере осуществляет администрация Тейковского муниципального района. Согласно действующему законодательству все автомобильные дороги общего пользования подлежат техническому учету и паспортизации, а обязанность по паспортизации автомобильных дорог лежит на органе местного самоуправления. Принимая во внимание, что технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения, а безопасность дорожного движения затрагивает как интересы граждан, проживающих на территории района, так и жителей иных населенных пунктов, пользующихся указанной автомобильной дорогой, прокурор просит обязать администрацию Тейковского муниципального района провести паспортизацию указанной автомобильной дороги.

В судебном заседании прокурор ФИО2 заявленные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить, возражал против предоставления срока для выполнения паспортизации спорной дороги до ДД.ММ.ГГГГ, указывая, что отсутствие финансовых средств в бюджете района не может служить основанием для отказа в иске, не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного производства и вынесения по делу заочного решения.

Представитель ответчика администрации Тейковского муниципального района о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в представленном суду отзыве на исковое заявление просит в удовлетворении заявленных требований отказать, в обоснование указав на то, что паспортизация автомобильной дороги «<адрес><адрес>» протяженностью 2,636 км, идентификационный номер дороги 24229 ОП МР 013, не проводилась из-за отсутствия денежных средств в бюджете Тейковского муниципального района. В случае удовлетворения иска просит предоставить срок для выполнения паспортизации спорной дороги до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-15).

С учётом согласия прокурора ФИО2 на рассмотрение дела в порядке заочного производства в отсутствие ответчика и вынесения по делу заочного решения, а также положений статьи 233 Гражданского процессуального кодекса РФ, дело рассмотрено в порядке заочного производства.

Выслушав прокурора, исследовав и оценив относимость, допустимость, достоверность представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд находит исковые требования Тейковского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений статей 3, 6, 12 Гражданского процессуального кодекса РФ, любое заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Правосудие по гражданским делам осуществляется на началах равенства перед законом и судом всех граждан, на основе состязательности и равноправия сторон.

В силу статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

Положения статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ предусматривают, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со статьёй 12 Гражданского кодекса РФ к способам защиты гражданских прав относится признание права.

В судебном заседании установлено, что распоряжением главы администрации Тейковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № 586-р в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Тейковского муниципального района включено 86 дорог, среди которых значится автодорога «<адрес><адрес>» протяженностью 2,636 км, идентификационный номер дороги 24229 ОП МР 013 (л.д. 7).

Согласно свидетельству о регистрации права собственности серии 37-СС от ДД.ММ.ГГГГ автодорога «<адрес><адрес>» протяженностью 2,636 км, идентификационный номер дороги 24229 ОП МР 013 находится в собственности Тейковского муниципального района <адрес> (л.д. 6).

ДД.ММ.ГГГГ Тейковской межрайонной прокуратурой получены объяснения заместителя главы, начальника управления координации жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства при администрации Тейковского муниципального района ФИО3, согласно которым в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Тейковского муниципального района включено 86 дорог, среди которых 44 дороги находятся в собственности Тейковского муниципального района, в отношении оставшихся 12 – проводятся работы по оформлению права собственности; паспортизация на дороги, находящиеся в собственности, не проводилась в связи с ограниченностью средств бюджета (л.д.8).

Таким образом, судом с достоверностью установлен как факт расположения спорной дороги в границах Тейковского муниципального района, так и факт принадлежности спорной дороги местного значения Тейковскому муниципальному району, оба факта не оспариваются ответчиком, как и факт отсутствия паспорта данной дороги.

Согласно пункту 8 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 10 статьи 5 указанного Федерального закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

В силу пункта 6 статьи 3 указанного Федерального закона дорожная деятельность включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а согласно пункту 12 статьи 3 данного закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения

Согласно пункту 5 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 13 Устава Тейковского муниципального района <адрес>, принятого решением <адрес> Совета от ДД.ММ.ГГГГ № 50-р (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Тейковского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Тейковского муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесено к вопросам местного значения Тейковского муниципального района <адрес>.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 3.1 раздела 3 Положения об администрации Тейковского муниципального района, утвержденного решением Совета Тейковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № 349-р "Об утверждении Положения об администрации Тейковского муниципального района", в компетенцию администрации входят исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения Тейковского муниципального района, за исключением исполнительно-распорядительных полномочий, отнесенных к компетенции Совета Тейковского муниципального района и главы Тейковского муниципального района. В целях решения вопросов местного значения администрация обладает полномочиями в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Тейковского муниципального района, по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Тейковского муниципального района и обеспечению безопасности дорожного движения на них, а также по осуществлению иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществлению дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 6 статьи 13, пунктов 1, 2, 3 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Согласно статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 9 раздела IV приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в состав прочих работ по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая Инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденных ДД.ММ.ГГГГ Минавтодором РСФСР, определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. При этом, согласно пункту 1.2 ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизация проводятся по каждой автомобильной дороге в отдельности.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № 150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

В соответствии с абзацем 4 пункта 3 статьи 44 Устава Тейковского муниципального района <адрес> администрация Тейковского муниципального района осуществляет функции по управлению муниципальной и иной, переданной в управление Тейковского муниципального района, собственностью.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Довод ответчика об отсутствии денежных средств на проведение паспортизации указанной дороги не может являться основанием для освобождения собственника от принятия необходимых мер для осуществления своих обязанностей по содержанию указанной дороги.

Учитывая вышеизложенное, а также тот факт, что необходимость проведения паспортизации указанной автомобильной дороги обусловлена обеспечением безопасности дорожного движения, что затрагивает интересы граждан, пользующихся указанной автомобильной дорогой, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований о возложении на администрацию Тейковского муниципального района обязанности по паспортизации автомобильной дороги «<адрес><адрес>» протяженностью 2,636 км, идентификационный номер дороги 24229 ОП МР 013.

Представитель ответчика администрации Тейковского муниципального района в своем отзыве просил предоставить срок для выполнения паспортизации спорной дороги до ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на отсутствие финансирования расходов на данные цели по причине утверждения бюджета Тейковского муниципального района на 2015-2017 годы и отсутствие дополнительного финансирования в 2015 году.

Согласно статьи 203 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

По смыслу закона, суд вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда при наличии обстоятельств, препятствующих исполнению судебного решения или затрудняющих его исполнение, то есть отсрочка или рассрочка исполнения решения суда могут применяться только при наличии объективных, исключительных обстоятельств, которые препятствуют или затрудняют исполнение решения суда.

Учитывая, что ответчиком не представлены доказательства, подтверждающие отсутствие реальной возможности для выполнения паспортизации спорной дороги, а также учитывая возможность наступления для неопределенного круга лиц неблагоприятных последствий длительным неисполнением возложенных на ответчика обязанностей, оснований для предоставления отсрочки исполнения решения суд не находит, что не лишает ответчика права при представлении указанных доказательств, обратится в суд с заявлением об отсрочке в порядке исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194–199, 233-237 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Тейковского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тейковского муниципального района о возложении обязанности по паспортизации автомобильной дороги удовлетворить.

Обязать администрацию Тейковского муниципального района провести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования «<адрес><адрес>» протяженностью 2,636 км, идентификационный номер дороги 24229 ОП МР 013.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Настоящее заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Тейковский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                         Архипова А.Р.

Решение суда в окончательной форме составлено 06 июля 2015 года.

2-1248/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тейковская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация Тейковского района
Суд
Тейковский районный суд Ивановской области
Дело на странице суда
teikovsky.iwn.sudrf.ru
24.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.06.2015Передача материалов судье
24.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2015Судебное заседание
06.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2015Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
10.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее