дело № 12-71/2016
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
п. Чегдомын 30 ноября 2016г.
Судья Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края Руденко Л.В.
с участием:
представитель администрации Новоургальского городского поселения, по доверенности, Кузнецова Н.,
при секретаре Косоговой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Новоургальского городского поселения на постановление главного государственного инспектора Верхнебуреинского муниципального района по пожарному надзору Юрчик Р.В. №197 от 10 октября 2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора Верхнебуреинского муниципального района по пожарному надзору от 10.10.2016г. №197 администрация Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.4 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, глава городского поселения обратился в суд с жалобой, просит постановление отменить, так как считает, что постановление вынесено с нарушением процессуального права, а именно, ч.2 ст.23.34 КоАП РФ, государственный инспектор Верхнебуреинского района по пожарному надзору не имел полномочий на рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 КоАП РФ, совершенном юридическим лицом. Кроме того, администрация не была извещена о проведении проверки, в планах проверок на 2016г. администрация поселения как проверяемый объект отсутствует. Выявленные нарушения не соответствуют действительности, а именно, указанная дверь эвакуационного выхода, расположенного рядом с кабинетом №9 – ОУФМС по Хабаровскому краю и ЕАО в Верхнебуреинском районе) из холла – место для голосования УИК №800, закрыта на ключ в связи с тем, что в период обеда с 13.00 до 14.00 вход в здание администрации закрывается. Данная дверь не является эвакуационным выходом. Избирательный участок №-800 располагался до дня выборов в кабинете №3, т.е. в период работы УИК с 06.09.2016г.-17.09.2016г., а в день голосования данная дверь являлась главным входом на избирательный участок и была открыта для свободного доступа избирателей. Кабинет совета ветеранов, место для голосования УИК №798 не оборудован датчиками автоматической пожарной сигнализации, так как данный кабинет фактически никем не использовался, однако, в связи с тем, что администрация была намерена предоставить данное помещение для избирательных участков ко дню проведения выборов, предпринимала меры по установке датчиков автоматической пожарной сигнализации. УИК №798 в данном помещении никогда не располагалась. Место нахождения УИК №798 было в здании администрации в актовом зале на 1 этаже.
В судебном заседании представитель администрации по доверенности Кузнецова Н. поддержала доводы жалобы и просила её удовлетворить, дополнительно пояснив суду, что сигнализация имеется во всех помещениях городского поселения, кабинет где имеется табличка совет ветеранов ни кем не занят, используется только под складирование костюмов ветеранов, пока не было таблички граждане постоянно пытались зайти в этот кабинет когда искали то что им нужно, то решили повесили такую табличку, почему именно « Совет ветеранов» не знает, этот кабинет никакого отношения к избирательной системе и выборам не имел и не использовался, кабинет не был подключен под сигнализацию, сделано это было в августе 2016г. Но этот кабинет не имеет никакого отношения к избирательной компании. На обслуживание сигнализации имеются договора. В помещении администрации всегда располагаются избирательные участки, до дня выборов они находятся – 800 участок в кабинете №-3, 798 участок в актовом зале. В день выборов 800 участок работает в холле администрации, 798 так в работает в актовом зале и работает.. Дверь про которую указывают в протоколе была закрыта на обед, имеет с верху светящуюся надпись « выход». На момент проверки в администрации, после обеда еще ни кого не было, дверь имеет и замок и просто защелку. Кроме того никаких извещений о том что будет рассматриваться административный протокол администрация не получала, т.е. рассмотрение и назначение административного наказания состоялось без их надлежащего уведомления и соответственно участия. Дверь на время обеда закрывают поскольку в этом же здании находятся музей , музыкальная школа куда постоянно ходят дети и граждане в т.ч. и в обеденное время администрации.
Гл. государственный инспектор Верхнебуреинского муниципального района по пожарному надзору Юрчик Р.В. в суд не прибыл, о причине не сообщил, об отложении слушания дела не просил. Суд считает причину неявки представителя неуважительной, поскольку судебное заседание ранее дважды откладывалось по его ходатайству об отложении слушания дела и который вновь не прибыл в суд без объяснения причин.
В судебном заседании установлено следующее-
Основание для привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания послужило-
07.09.2016г. и.о. прокурора Верхнебуреинского района Хабаровского края возбуждено дело об административном правонарушении в отношении администрации Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района на основании выявленных в ходе проверки нарушений.
Постановлением №-197 от 10.10.2016г., государственного инспектора МР по пожарному надзору по результатам проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности на территории Верхнебуреинского района администрация Новоургальского городского поселения была привлечена к административной ответственности по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ поскольку при проведении проверки 04.08.2016г. с 14-05 часов до14-25 часов норм пожарной безопасности в помещениях администрации Новоургальского городского поселения, мест для голосования, мест расположения участковых избирательных комиссий №№ -798, 799, 800 по адресу – п. Новый Ургал ул. Донецкая д.6. В ходе проверки были выявлены следующие нарушения требования пожарной безопасности
- дверь эвакуационного выхода (расположенного рядом с кабинетом №9) из холла – место для голосования УИК №800 закрыта на ключ (п.35 Правил противопожарного режима в РФ – запоры на дверях эвакуационного выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа);
- кабинет совета ветеранов – место для голосования УИК №798 не оборудован датчиками автоматической пожарной сигнализации (ст.54 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» №123-ФЗ; п.13.3.2 свода правил 5.13130.2009; п.13.3.3 СП 5.13.130 2009; п.38 таблицы 3 п.14 норм пожарной безопасности 110-03).
Объяснение Кан Р. – и.о. главы администрации Новоургальского городского поселения, данных 07.09.2016г., следует, что сигнализация в указанном помещении не устанавливалась, так как ранее помещение было техническим. Установленные нарушения исправлены.
Выслушав пояснения представителя администрации Новоургальского поселения Кузнецовой Н., изучив материалы дела суд приходит к следующему-
Статьёй 23.34 установлен перечень должностных лиц, которые вправе, в пределах своих полномочий, рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.4 КоАП РФ, и назначать наказания от имени органов, осуществляющих государственный пожарный надзор, а в т.ч.
3) главные государственные инспектора городов (районов) субъектов РФ по пожарному надзору, их заместители;
Постановление от 10.10.2016г. №197 о привлечении к административной ответственности по ст.20.4 ч.4 КоАП РФ юридического лица - администрации Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района вынесено главным государственным инспектором Верхнебуреинского муниципального района по пожарному надзору. Следовательно рассмотрено и вынесено постановление о наложении административного наказания уполномоченным на то лицом
.
Согласно ст.6.1 Федерального закона РФ от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» одним из оснований для проведения внеплановой проверки является наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Согласно п.16 ст.10 Федерального закона от 26 декабря 2008г. №294-ФЗ, о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляется органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В представленном административном материале отсутствуют какие-либо сведения об уведомлении администрации Новоургальского городского поселения о проведении внеплановой проверки.
В подтверждение своих доводов представитель администрации представила технический паспорт на административное здание где находится администрация Новоургальского поселения п. Новый Ургал, ул. Донецкая, д.6, согласно которому администрация поселения имеет два эвакуационных выхода, которые оборудованы соответствующими обозначениями, дверь, расположенная рядом с кабинетом №-9, из холла не является эвакуационным выходом, над ней имеется светящаяся табличка с обозначением « Выход», согласно фотографий дверь имеет 2 запорных устройства- на ключ и на защелку (л.д.18-24).
Предоставлена фотография холла администрации где в день выборов работает избирательная комиссия №-800
Согласно акту приемки-сдачи работ, услуг, 31.08.2016г. произведен монтаж средств пожарной сигнализации на объекте, расположенном по адресу – п. Новый Ургал, ул. Донецкая д.6 ( кабинет Совета ветеранов)(л.д.16).
Согласно Постановления администрации Верхнебуреинского района от 23.07.2014г. №- 818 « об образовании избирательных участков на территории Верхнебуреинского района» в администрации Новоургальского поселения располагаются 3 избирательных участка - №-797, 798, 800.
Согласно Постановления Избирательной комиссии Хабаровского края от 21 июня 2016г. №- 4\24\7- О режиме работы территориальных избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий Хабаровского края в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной думы Федерального Собрания РФ седьмого созыва, которым установлено, что участковым избирательным комиссиям приступить к работе по подготовке и проведению выборов с 5 сентября 2016г. а при досрочном голосовании с 24 августа 2016г. Рекомендовать ТИК установить режим работы участковых избирательных комиссий в рабочие дни с 10-00 часов до 19-00 часов, с перерывом на обед с 14-00 часов до 15-00 часов.
Согласно ответа председателя ТИК Верхнебуреинского района ФИО4 следует, что избирательный участок 798 располагается в актовом зале администрации п. Новый Ургал на 1 этаже.
Допрошенная в суде, в качестве свидетеля член территориальной избирательной комиссии ФИО5 пояснила, что их участковая избирательная комиссия №-800, располагается в холле администрации, это в день выборов, до дня выборов они занимают кабинет 3, подготовка к выборам начинается за две недели до выборов и в это время их избирательная комиссия и работает в каб. №-3, поскольку здание администрации является работающим в течении всей недели и они не могут работать в холле, в день выборов администрация не работает и они располагаются в холле. О том что все здание администрации поселения оборудовано сигнализацией ей известно давно т.к. избирательные комиссии располагаются в здании администрации также давно.
Допрошенный в суде ФИО6 пояснил, что он работает в администрации поселения водителем, одновременно на него возложены обязанности по соблюдению пожарной безопасности в здании, хотя это и не было предусмотрено, но еще до дня выборов он проверил и заполнил все огнетушители и расставил их по зданию, все здание администрации имеет охранно пожарную сигнализацию, не было только на служебном кабинете но в конце августа установили и там, на дверях где это необходимо имеются светящиеся таблички «выход». Охранно- пожарная сигнализация была установлена в 2007г.
Из договора подряда №-21\3 от 01.02. 2007г. и справки ( акта) о выполненной работе следует что в здании администрации Новоургальского поселения устанавливались металлические двери на 3 имеющихся входа и монтировалась охранно- пожарная сигнализация, раздел 8 охранно- пожарная сигнализация с оплатой 307 110 руб. 00 коп.
Таким образом в суде установлено, что охранно пожарная сигнализация в здании администрации поселения была установлена в 2007г., кроме кабинета Совета ветеранов, поскольку ранее это были технические помещения, избирательная комиссия 798 располагается в день выборов не в кабинете совета ветеранов а в актовом зале, где работает и со дня подготовки к выборам, о том что в актовом зале отсутствует охранно- пожарная сигнализация в Постановлении не указано. Дверь расположенная рядом с кабинетом 9 имеет светящуюся табличку « выход» и замок в двух режимах, защелка и само запорное устройство. Охранно- пожарная сигнализация в здании установлена в 2007г.
О том какие нарушения были устранены согласно ответа и.о. глав администрации Кан, представитель пояснила, что получив представление прокурора дали такой ответ, кроме установки сигнализации на кабинет совет ветеранов, более ничего не исправляли, поскольку иных нарушений не усматривают.
Проверка выявившая указанные в постановлении нарушения проводилась 4 августа 2016г., в то время как подготовка к избирательной компании начинается с 5 сентября 2016г.
Учитывая что Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Новоургальской поселковой администрации вынесено 7 октября 2016г., Постановление №-197 о назначении административного наказания вынесено 10 октября 2016г., в то время как имеющееся нарушение - закрытая на ключи дверь в 14-05, является малозначительным и каких либо иных нарушений в период подготовки и проведения выборов не установлено, суд считает что назначение указанного наказания является чрезмерным а постановление №-197 подлежит отмене а производство по делу подлежит прекращению в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом может быть принято решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Основным критерием малозначительности правонарушения является отсутствие, в результате его совершения, существенной угрозы охраняемых общественных интересов.
В суде установлено, что административное правонарушение в совершении которого обвиняется администрация поселения не повлекло никаких последствий, сведений о том что администрация Новоургальского городского поселения ранее привлекалась к административной ответственности за аналогичные правонарушения не имеется, указанное правонарушение не относится к категории административных правонарушений которые ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными.
{Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ»
Таким образом имеются основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Статьёй 24.5 КоАП РФ предусмотрены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 2,1, 2.9,4.1,4.2, 4.3, 29.10 КоАП РФ
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №197 ░░ 10 ░░░░░░░ 2016░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░. 20.4 ░.4 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ №-12-71, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.4 ░░. 20.4 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 4 ░░░░░░░ 2016░., ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░