Решение по делу № А63-1671/2012 от 07.03.2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ул. Мира, д. 458 «Б», г. Ставрополь, 355029, тел. (865 2) 71-40-61, факс 71-40-60,

http://www.stavropol.arbitr.ru, http://www.my.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ



Арбитражный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Смолякова А.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
Рязанцевой В.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу в лице территориального отдела о привлечении индивидуального предпринимателя Ежова Юрия Федоровича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании  представителя заявителя – Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу в лице территориального отдела – Колобашкиной Е.В. (доверенность от 10.01.2012 № 10), в отсутствие предпринимателя, установил следующее.

Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу в лице территориального отдела обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ежова Ю. Ф. (далее ? предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе судебного заседания представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме, пояснил, что при проведении контрольных мероприятий по адресу: г. Михайловск, ул. Ипатова, д.55,   выявлено нарушение условий, предусмотренных лицензией, выразившееся в невыполнении лицензионных требований и условий, предусмотренных пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства России от 30.10.2006 № 637, а именно: при осуществлении предпринимательской деятельности  обязательные ТО АТС, предусмотренные заводом-изготовителем не проводятся; учет рабочего времени  не ведется (отсутствуют табели учета рабочего времени  за ноябрь, декабрь 2011); графики работы (сменности) водителей на линии отсутствуют.

Предприниматель, извещенный надлежащим образом о времени и месте проведения заседания (уведомление от 02.02.2012), не явился.

Суд, изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя заявителя и оценив представленные доказательства, приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие лица, не явившегося в судебное заседание, по существу заявленных требований и приходит к следующему.  

Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель
Ежов Юрий Федорович, 17.12.1960 года рождения, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 309264534100061, ИНН 262300774500, адрес проживания: г. Михайловск, ул. Ипатова, 55,  осуществляет предпринимательскую деятельность на основании лицензии от 29.12.2009  № АСС-26-1195/1 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек. Срок действия лицензии – до 29.12.2014.

19 января 2012 года в 10 часов 30 минут государственный инспектор ТО Госавтонадзора по Ставропольскому краю МТУ Ространснадзора по СКФО  на основании распоряжения ТО Госавтонадзора по Ставропольскому краю МТУ Ространснадзора по СКФО от 16 декабря 2011 года серии АТВ № 006693 провел плановую выездную проверку по государственному контролю в отношении индивидуального предпринимателя Ежов Ю. Ф. В ходе проверки выявлено нарушение условий, предусмотренных лицензией, в том числе невыполнение лицензионных требований и условий пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства России от 30.10.2006 № 637, а именно: при осуществлении предпринимательской деятельности  обязательные ТО АТС, предусмотренные заводом-изготовителем не проводятся; учет рабочего времени  не ведется (отсутствуют табели учета рабочего времени  за ноябрь, декабрь 2011); графики работы (сменности) водителей на линии отсутствуют.

Указанные нарушения отражены в акте инспекторской проверки от 19.01.2012
№ 9011765.

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 19.01.2012 серии СК № 011993.

В пояснениях, занесенных в протокол об административном правонарушении, предприниматель указал, что согласен с нарушениями.

На основании пункта 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Территориальный отдел Госавтонадзора по Ставропольскому краю Межрегионального территориального управления федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ежова Ю.Ф. к административной ответственности.

Согласно статье 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения,  и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с пунктом 62 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001
№ 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию. В статье 2 названного Федерального закона предусмотрено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, т.е. совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.

Лицензия  от 29.12.2009  № АСС-26-1195/1 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми  человек, выданная индивидуальному предпринимателю Ежову Ю.Ф., предусматривает в качестве условий осуществления предпринимательской деятельности выполнение Устава автомобильного транспорта, установленных требований по обеспечению  безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; осуществление меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

В силу пункта 2.6.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте (далее ? Требования), утвержденного приказом министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15 владельцы лицензий обеспечивают безопасность перевозок пассажиров и грузов, для чего ведут учет рабочего времени водителей, показателей безопасности дорожного движения в пределах отчетности, утвержденной в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 2.5.2 Требований владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.84.

Согласно пункту 4 Положения «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом министерства транспорта Российской Федерации» от 20.08.2004 № 15 графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Таким образом, необеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов, непроведение сверок с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведений о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств, необеспечение надежности водительского состава за счет организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств, несоставление графика (сменности) работы является нарушением условий, предусмотренных лицензией на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми  человек.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1 названного Кодекса, вправе составлять лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

На основании приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 19.08.2010 № 179 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 01.07.2009 № 105» и в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 25.08.2010 № ГК-890 фс, Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу является правопреемником Управления государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Должностные лица отдела вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

По результатам исследования представленных доказательств суд установил факт совершения индивидуальным предпринимателем Ежовым Ю.Ф. административного правонарушения, зафиксированного в протоколе 19.01.2012 серии СК № 011993. Из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель Ежов Ю.Ф. факт совершения административного правонарушения не отрицала.

Суд не выявил процессуальных нарушений при проведении административным органом контрольных мероприятий и составлении протокола об административном правонарушении от 19.01.2012 серии СК № 011993.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя Ежова Ю.Ф. к административной ответственности по части 3
статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4.1 данного Кодекса при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167 – 170, 202, 205 и 206  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  Арбитражный суд Ставропольского края

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, 17.12.1960 ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ 309264534100061 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░  07.12.2009; ░░░ 262300774500, ░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, 55, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 (░░░░  ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░), ░░░ 0725004443,
░░░ 263445001, ░/░ 40101810300000010005 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░░ 040702001, ░░░░░ 07401000000, ░░░ 10611690040046000140.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░  ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░).

░░░░░                                                                                                                           ░.░. ░░░░░░░░

А63-1671/2012

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Ежов Юрий Федорович
Суд
АС Ставропольского края
Судья
Смоляков Алексей Юрьевич

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее