Решение по делу № 12-1244/2016 от 25.08.2016

                                                                                                              Дело

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>

РЕШЕНИЕ

«22» сентября 2016 года                                                   г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре ФИО3, рассмотрев жалобу защитника ФИО2 на постановление государственного инспектора дорожного надзора отдела надзора УГИБДД УМВД России по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо – Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» привлечено к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 300000 (трехсот тысяч) рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому (далее по тексту – должностное лицо) от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо – Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» (далее по тексту – ФКУ «Дальуправтодор»), за нарушение требований: п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, раздела 3 п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ ), (далее по тексту – ГОСТ Р 50597-93) привлечено к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 300000 рублей.

Не согласившись с названным постановлением, защитник ФИО2 обратилась с жалобой в Петропавловск-Камчатский городской суд, в которой просила постановление отменить. В обоснование жалобы, указала, что ФКУ «Дальуправтодор» не является субъектом вменяемого ему состава административного правонарушения. Учреждение является бюджетным и полностью финансируется из федерального бюджета. Выполняет работу на федеральных дорогах строго по доведенным заданиям и в рамках лимитов, выделенных главным распорядителем («Росавтодором»). Решение о проведении тех или иных работ принимает «Росавтодор», составляет бюджетную роспись и списки планируемых к выполнению объектов. Далее эти списки согласуются с Минфином РФ и утверждаются Правительством РФ в рамках бюджета на соответствующий год. Между ФКУ «Дальуправтодор» и ООО «Альбатрос – сервис» (Исполнитель) был заключен государственный контракт /СД от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2015-2018 годы, согласно которому Исполнитель (ООО «Альбатрос) берет на себя обязательство выполнить работы по содержанию автомобильной дороги А-401 Подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово), на участке км 0+00-км 38+000. Укладка асфальта проводится только в сухую погоду, поэтому ФКУ «Дальуправтодор» не могло устранить данные просадки в низкую температуру. Сотрудник ГИБДД проводивший осмотр дороги, представителя ФКУ «Дальуправтодор» не вызывал, акт осмотра в адрес юридического лица не направил. Протокол и постановление составлены в один день, таким образом, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не было извещено надлежащим образом о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела. Кроме того размеры штрафа в отношении юридического лица должны отвечать критериям пропорциональности и обеспечивать индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, тем самым обеспечив справедливое и соразмерное наказание.

Законный представитель ФКУ «Дальуправтодор» извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы в судебное заседание не явился, защитника не направил.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Административная ответственность по ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

    Субъектами административного правонарушения являются должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, и юридические лица.

Согласно протоколу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, постановлению должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ, ФКУ «Дальуправтодор» привлечено к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 300000 рублей, за то, что ДД.ММ.ГГГГ в г. Петропавловске-Камчатском ФКУ «Дальуправтодор» допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги федерального значения «Подъездная дорога морского порта г. Петропавловска-Камчатского до аэропорта г. Петропавловска-Камчатского (<адрес>) А 401». На участках федеральной дороги обнаружено повреждение асфальтобетонного покрытия: км 10+570 (<адрес>) просадка: длина – 3 м, ширина – 6 м 20 см, глубина – 10; на участке: км 12+400 – км 12+500 (<адрес>) просадка: длина – 3 м, ширина – 1 м 70 см, глубина – 12 см; длина – 3 м 70 см, ширина - 2м 70 см, глубина - 13 см, размеры которых превышает предельно допустимые значения, предусмотренные требованиями ГОСТ Р 50597-93, чем нарушило требования п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, раздела 3 п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ ), (далее по тексту – ГОСТ Р 50597-93) (л.д. 1, 2-6).

В соответствии с актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, составленных должностным лицом в присутствии двух свидетелей ДД.ММ.ГГГГ в 12:50 и в 13:00 на федеральной автодороге «Подъездная дорога морского порта г. Петропавловска-Камчатского до аэропорта г. Петропавловска-Камчатского (<адрес>) А 401» на участке 10+570 км (<адрес>) выявлено повреждение асфальтобетонного покрытия просадка: длина – 3 м, ширина – 6 м 20 см, глубина – 10; на участке 12+400 – км 12+500 (<адрес>) просадка: 1) длина – 3 м, ширина – 1 м 70 см, глубина – 12 см; 2) длина – 3 м 70 см, ширина - 2м 70 см, глубина - 13 см. При фиксации повреждений проезжей части использовался прибор рулетка измерительная металлическая РК2-30.36016-07 (свидетельство о поверке , действительно до ДД.ММ.ГГГГ). К актам выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ приложены фототаблицы выполненная фотоаппаратом SAMSUNG ДД.ММ.ГГГГ на названных участках дороги, которые подтверждают указанные в актах сведения (л.д. 7, 8, 9, 10, 11, 12).

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Как установлено ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

    Требования указанного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Установив указанные обстоятельства, должностное лицо пришло к выводу о наличии в действиях (бездействиях) ФКУ «Дальуправтодор» состава административного правонарушения предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вместе с тем, постановление должностного лица нельзя признать законным и обоснованным, вынесенным на основании полного и всестороннего исследования всех обстоятельств по делу.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении должно содержать мотивированное решение по делу.

Согласно постановлению должностного лица, в нем имеются ссылки на выявленные нарушения требований п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, раздела 3 п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 и распоряжение о передаче ФКУ «Дальуправтодор» на праве оперативного управления участков дорог, на которых выявлены нарушения действующих требований стандартов. При этом в постановление не дана оценка документам, которые были представлены ФКУ «Дальуправтодор» по запросу должностного лица, а именно: ответ на определение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с приложением переписки ФКУ «Дальуправтодор» с ООО «Альбатрос-Сервис».

Из указанного ответа усматривается, что ФКУ «Дальуправтодор» заключило контракт с ООО «Альбатрос-Сервис» по содержанию и производству ремонтных работ на федеральной автодороге «Подъездная дорога морского порта г. Петропавловска-Камчатского до аэропорта г. Петропавловска-Камчатского (<адрес>) А 401».

Вместе с тем, должностное лицо при рассмотрении дела, делая вывод о виновности ФКУ «Дальуправтодор» в совершении административного правонарушения, указанным документам оценки не дало, копию государственного контракта не истребовало.

В соответствии со ст. 26.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные в устной или письменной форме. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.

Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, являются прямым доказательством по делу, имеющим важное значение для объективного рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами.

Как усматривается из материалов дела, заместителем начальника ФКУ «Дальуправтодор» ФИО4 в адрес должностного лица были направлены объяснения по делу, в которых ссылаясь на изложенные в них доводы, указывает, что Учреждением были предприняты все меры по соблюдению действующего законодательства.

Вместе с тем, должностное лицо не только не дало им оценку, но даже не указало о них в постановление, что лишило ФКУ «Дальуправтодор» права на защиту, предоставленное ему Конституцией РФ и Кодексом РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного прихожу к выводу, что вывод должностного лица о виновности ФКУ «Дальуправтодор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является преждевременным, сделанным без полного и всестороннего исследования имеющихся в материалах дела доказательств и возражений ФКУ «Дальуправтодор».

Нарушение указанных процессуальных требований расценивается, как существенные, поэтому постановление должностного лица нельзя признать законным и обоснованным, вынесенных на основании исследования всех имеющихся в деле доказательств и их достаточности, в связи с чем, оно подлежит отмене.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Как следует из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для привлечения ФКУ «Дальуправтодор» к административной ответственности возникли ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, на день рассмотрения жалобы истек срок установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечения лица к административной ответственности по данной категории дел, что в силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях является обстоятельством исключающим производство по делу.

Поскольку на момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности истек, вопрос о виновности либо не виновности ФКУ «Дальуправтодор» обсуждаться не может.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

                        РЕШИЛ:

Жалобу защитника ФИО2 – удовлетворить.

Постановление государственного инспектора дорожного надзора отдела надзора УГИБДД УМВД России по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо – Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» привлечено к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                    Е.А.Лобановская

12-1244/2016

Категория:
Административные
Другие
ФКУ "Дальуправтодор"
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатский края
Судья
Лобановская Евгения Александровна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
p-kamchatsky.kam.sudrf.ru
06.09.2016Материалы переданы в производство судье
22.09.2016Судебное заседание
22.09.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее