П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 марта 2015 года г. Курск
Судья Ленинского районного суда г. Курска Нечаева О.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
гавриловой <данные изъяты> <данные изъяты>
по ст. 19.3 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Гаврилова В.В. должностным лицом ОС Управления ФСКН России по <адрес> привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно как следует из протокола за то, что Гаврилова В.В. ДД.ММ.ГГГГ примерно в 15 ч. 00 мин. около <адрес> была задержана сотрудниками ОС Управления ФСКН России по <адрес> по подозрению в хранении, употреблении и сбыте наркотических средств синтетического происхождения. Гаврилова В.В. была доставлена в ОНБ <адрес> для прохождения медицинского освидетельствования на предмет употребления наркотических средств, от прохождения которого она отказалась.
Гаврилова В.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что наркотические средства не употребляет, признаков наркотического опьянения не имела, была задержана в связи с подозрением на быт и хранение наркотических средств.
Выслушав объяснения Гавриловой В.В., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечении исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 3 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Законным признается такое требование, которое основано на правовых нормах в связи с исполнением служебных обязанностей.
В соответствии с п. 2 ч. 3 Положений "О Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств" утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 г. N 976 основными задачами ФСКН России являются, выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены законодательством Российской Федерации соответственно к подследственности либо к компетенции органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
В силу п.п. 1, 3 ст. 44 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача, может быть направлено на медицинское освидетельствование. Для направления такого лица на медицинское освидетельствование судьи, следователи, органы дознания выносят постановление.
Правила направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 37.
Согласно данным Правилам основаниями для направления лица для медицинского освидетельствования, являются критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование.
Такие критерии устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Однако, из представленных материалов дела, не усматривается, какие должностные обязанности по охране общественного порядка выполняли в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ сотрудники УФСКН по <адрес>, что явилось основанием для подозрения Гавриловой В.В. в употреблении наркотических средств, какие внешние признаки наркотического опьянения имелись у Гавриловой В.В.
Доказательств указанных обстоятельств, являющихся юридически значимыми для рассмотрения дела, должностным лицом, составившим протокол, суду не представлено.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении по ст. 19.3 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении гавриловой <данные изъяты> прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Ленинского районного суда <адрес>О.Н. НЕЧАЕВА
Копия верна:
судья О.Н. НЕЧАЕВА
секретарь М.О. ДЕМЕНКОВА