П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ангарск 17 сентября 2018 года
Судья Ангарского городского суда, расположенного по адресу: ..., Пермяков Евгений Викторович, с участием помощника прокурора г. Ангарска Костенко И.В., Бренюк С.А. – лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитника по заявлению Иванца Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Бренюк С.А., ** года рождения, уроженца ..., проживающего по адресу: ..., являющегося депутатом Законодательного собрания ...,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу № об административном правонарушении от **, ** в 13 часов 16 минут в результате своих активных действий Бренюк С.А., осуществив предварительную агитацию, а ** в период времени с 18 часов 30 минут до 19 часов 20 минут провел публичное мероприятие в форме митинга на ..., в котором приняло участие свыше 50 человек, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, чем нарушил требования пункта 1 части 4 статьи 5, статьи 7 и части 1 статьи 10 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях», совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ.
Данные обстоятельства, как указывает автор протокола об административном правонарушении, свидетельствуют о наличии в действиях Бренюка С.А. правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно, организация и проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Бренюк С.А. по существу вменяемого ему административного правонарушения пояснил, что вину не признает, организацией митинга он не занимался, митинг не проводил. Так как ему было отказано в согласовании митинга возле ..., он решил провести одиночный пикет ** на .... В стране проводилась всеобщая акция протеста против пенсионной реформы, и когда он готовился к пикету, к нему стали подходить люди, и чтобы ничего ни произошло, он возглавил стихийный митинг. Персонально он никого не приглашал на .... Указал, что митинг стал несанкционированный из-за действий администрации <данные изъяты>. Также указал, что была нарушена процедура привлечения его к административной ответственности, так как он на ** являлся зарегистрированным кандидатом в Законодательное собрание ..., при этом должностными лицами, составлявшими протокол, не были извещены ни прокурор ..., ни избирательная комиссия. Считает, что своими действиями администрация <данные изъяты> нарушает его права, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении за отсутствием в его действиях состава правонарушения.
Защитник Бренюка С.А. по заявлению Иванец Д.С. суду пояснил, что в действиях Бренюка С.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ. Указал, что в ходе производства по делу был нарушен порядок привлечения Бренюка С.А. к административной ответственности, так в материале об административном правонарушении не содержится сведений о каких-либо запросах о даче согласия прокурора ... на назначение административного наказания зарегистрированному кандидату в депутаты законодательного собрания ... Бренюку С.А.; не содержится, на момент ознакомления с материалами дела, согласия прокурора ... на назначение административного наказания зарегистрированному кандидату в депутаты законодательного собрания ... Бренюку С.А.; не содержится сведений об извещении прокурором ... избирательной комиссии ... о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении зарегистрированного кандидата в депутаты законодательного собрания ... Бренюка С.А. и о даче согласия на назначение зарегистрированному кандидату Бренюку С.А. административного наказания.
Также указал, что публичное мероприятие, проведенное **, в
котором принял участие Бренюк С.А., являлось тем же публичным мероприятием,
уведомление о проведении которого было подано ** в администрацию
<данные изъяты>. Бренюк С.А. своими действиями выразил согласие с предложением
администрации <данные изъяты> об изменении места проведения публичного мероприятия. Поскольку места, предложенные Администрацией <данные изъяты>, были заняты, Бренюк С.А. выбрал альтернативное место, не отнесенное в соответствии с ч.2 ст.8 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» к местам, в которых запрещено проведение подобных мероприятий.
Просил прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
Участвующий в судебном заседании помощник прокурора Костенко И.В. полагала, что материалами дела полностью подтверждается вина Бренюк С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, вопрос о наказании оставила на усмотрение суда.
Суд, исследовав представленные материалы, выслушав участников процесса, приходит к следующему выводу.
Административная ответственность по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ наступает в случае организации либо проведения публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Субъект правонарушения — организатор публичного мероприятия.
Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан РФ (организатором демонстраций, шествий и пикетирований — гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний — 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
Объект правонарушения — общественный порядок и общественная безопасность.
Объективная сторона — бездействия, выражающиеся в организации либо проведении публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных ч.7 ст.20.2 КоАП РФ.
Статьёй 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать своё мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность, и может быть сопряжено с определёнными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Исходя из провозглашённой в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только право на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями статей 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией Российской Федерации и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (статья 15 Конституции Российской Федерации), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.
Соответственно, федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путём введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004г. № 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст.4).
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон № 54), публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.
Митинг - массовое присутствие граждан в специально отведенном месте или приспособленном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (п.3 ст.2 Федерального закона № 54-ФЗ).
Целью публичного мероприятия является свободное выражение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ, организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
На основании пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона РФ от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, добровольно участвующие в нем.
Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (часть 5 статьи 5 ФЗ от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ).
Частью 2.1 статьи 8 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлено, что после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 названного Закона, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан, помимо прочего, довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трёх дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.
Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 названного Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
В силу положений ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения административного правонарушения Бренюк С.А. подтверждается протоколом № об административном правонарушении от **; заявлением Т.., зарегистрированным в КУСП № от **; объяснением Т.. от **; рапортами зам. начальника полиции по ООП Ч.., инспектора ОООП К.., врио начальника ОООП Б..; постановлениями о приобщении к делу вещественных доказательств; актами осмотра интернет-ресурсов; предупреждением Бренюка С.А. о нарушении требований установленного порядка организации лицо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования от **; копией решения Ангарского городского суда Иркутской области от **; объяснениями К.1., П.., Ч.., Б.. и К..; уведомлением из Администрации <данные изъяты> о проведении митинга **; актом осмотра DVD диска; постановлениями о приобщении DVD дисков с записями несанкционированного митинга; актом осмотра сайта «Вконтакте» страница С. Бренюка; ответом на запрос из администрации <данные изъяты>; ответом на запрос из <данные изъяты> территориальной избирательной комиссии; представленными видеозаписями с 4 дисков, приобщенными к материалам дела в качестве вещественных доказательств в установленном законом порядке (л.д.64-69, 1, 2, 3-5, 7, 8, 9, 10, 13, 14, 15, 16, 17, 18-20, 24, 25, 27, 28-42, 56, 57, 58, 80, 82, 83, 84, 88, 89).
Как следует из представленной в материалах дела копии решения Ангарского городского суда Иркутской области от **, административный истец – Комитет <данные изъяты> местного отделения КПРФ в лице первого секретаря Бренюка С.А. подал административный иск к администрации <данные изъяты> о признании не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права и свободы административного истца ответа. В обоснование иска административный истец указал, что ** первым секретарем <данные изъяты> местного отделения политической партии КПРФ в администрацию <данные изъяты> подано уведомление о проведении публичного мероприятия на дату ** с 17-00 до 19-30 в форме митинга «Нет повышению пенсионного возраста! Нет снижению уровня жизни! Да пятилетке КПРФ!», с местом проведения: площадь перед <данные изъяты>. ** административный ответчик уведомил административного истца о том, что место, указанное в уведомлении о проведении публичного мероприятия, согласовано для проведения публичных мероприятий иным лицам согласно уведомлению, поступившему ранее. Место, указанное в уведомлении, не было согласовано администрацией <данные изъяты>. По результатам рассмотрения административного дела № судом было вынесено решение об отказе в удовлетворении вышеуказанного административного искового заявления Комитета <данные изъяты> местного отделения КПРФ в лице первого секретаря Бренюка С.А. к администрации <данные изъяты>. При этом, исходя из текста решения, в судебном заседании в качестве представителей административного истца принимали участие Бренюк С.А. и Иванец В.С.
**г. в дежурную часть отдела полиции № УМВД России по <данные изъяты> поступило заявление от руководителя аппарата администрации <данные изъяты> Т., **.р., о принятии мер к Бренюку С.А., **.р., который является организатором несогласованного в установленном законом порядке, публичного мероприятия - митинга, проходившего на ..., ** в период с 18 часов 30 минут до 19 часов 20 минут по местному времени. Заявление зарегистрировано в КУСП ОП № УМВД России по <данные изъяты> № от **.
Доводы Бренюка С.А. в той части, что он не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения, поскольку статья 20.2 КоАП предполагает административную ответственность за проведение публичного мероприятия без уведомления, а им уведомление на 04.09.2018 было подано, и предварительную агитацию он не проводил, опровергаются совокупность представленных суду письменных и вещественных доказательств.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ, к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления; проведение предварительной агитации; изготовление и распространение средств наглядной агитации; другие действия, не противоречащие законодательству РФ, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
Согласно акту осмотра интернет-ресурса на странице С. Бренюка (...), в ходе которого были сделаны скриншоты с вышеуказанной страницы и приобщены к материалам дела соответствующим постановлением в качестве вещественных доказательств, ** в 13 час. 16 мин. на странице С. Бренюка ... было опубликовано сообщение с надписью: «Нет повышению пенсионного возраста! Я иду на митинг! ** 18.30 ...». Сообщение просмотрело 1100 абонентов. В 22 час. 48 мин., дата не установлена, опубликован текст следующего сообщения: «Нет повышению пенсионного возраста! Я иду на митинг! ** 18.30 часов ...». Также в сообщении изображение баннера в поддержку партии «Единая Россия», а также надписи: «Все зависит от нас! Ни одного голоса «Единой России». Сообщение просмотрело 458 абонентов.
Таким образом, Бренюк С.А., ** в 13 часов 16 мин. осуществил предварительную агитацию граждан на участие в массовом публичном мероприятии, а именно в форме митинга на ..., состоявшемся ** в 18.30 часов.
Согласно объяснениям Т.., он работает руководителем аппарата администрации <данные изъяты>. В его обязанности входит, в том числе, проведение комиссий по проведению публичных мероприятий на территории <данные изъяты>. ** в администрацию обратился представитель КПРФ в ... Бренюк С.А. о проведении ** митинга против повышения пенсионного возраста. Комиссия данное уведомление рассмотрела и отказала в связи с тем, что ранее данная площадка для проведения публичных мероприятий была согласована иным лицам. ** Бренюк С.А. лично получил уведомление об отказе в согласовании публичного мероприятия. В период с ** по ** Бренюк С.А. обращался в администрацию <данные изъяты> о проведении митингов **, где ему было вновь отказано. По митингу, заявленному на **, Бренюк С.А. обратился в Ангарский городской суд о незаконности отказа в проведении публичного мероприятия. ** Ангарский городской суд вынес решение об отказе в удовлетворении административного иска комитета <данные изъяты> местного отделения КПРФ в лице Бренюк С.А. С ** начала поступать информация о том, что Бренюк С.А. может провести незаконный (несогласованный) митинг на ... ** в 18 час. 30 мин. Информацию он размещал на своей странице «В контакте». ** около 18 часов 00 минут на площади у администрации <данные изъяты>, на сцене перед <данные изъяты>» Бренюк С.А. начал размещать плакаты с различными лозунгами, флаги КПРФ, звукоусиливающую аппаратуру. Примерно к 18 час. 20 мин. к сцене стали подходить граждане. Он (Т..) распорядился начать видеофиксацию пресс-службе <данные изъяты> (видео публичного мероприятия прилагается к объяснению). Митинг, который организовал Бренюк С.А., является незаконным, так как ранее Бренюку С.А. не была предоставлена площадка у администрации <данные изъяты>. Уточнил, что Бренюк С.А. не обращался с уведомлением на проведение публичного мероприятия в АГО, в первом обращении он указывал площадку у .... Таким образом, ** Бренюк С.А. нарушил ст.7 ФЗ № 54-2004г и провел несогласованный митинг у администрации <данные изъяты> В период проведения митинга администрация осуществляла видеофиксацию выступающих. Митинг закончился в 19 час. 25 мин., после чего он написал заявление в УМВД РФ по <данные изъяты>.
Из рапорта заместителя начальника полиции по ООП УМВД России по <данные изъяты> Ч.. усматривается, что ** в районе 18 час. 00 мин. ему доложили о поступившей от руководителя аппарата администрации <данные изъяты> Т.. информации о том, что на эстраде <данные изъяты>» какие-то люди разворачивают знамена и плакаты, при этом никаких публичных мероприятий в данном месте, в данное время согласовано не было. Он вместе с сотрудниками ОООП УМВД Б.. и К.. выехали на .... Прибыв на ... они увидели на эстраде ...» секретаря <данные изъяты> отделения КПРФ Бренюка С.А. Он подошел к Бренюку С.А. и спросил, что тот намерен делать. Бренюк С.А. ответил, что хочет провести пикет против пенсионной реформы. В этот момент на эстраду вынесли звукоусиливающие колонки, и в 18:30 часов Бренюк С.А. начал проведение несогласованного митинга, заявив об его открытии и готовности нести установленную законодательством РФ ответственность за свои действия. В период проведения мероприятия Бренюку С.А. как организатору было сделано предупреждение о недопустимости проведения несогласованного публичного мероприятия, а так же вручено письменное предупреждение о нарушении требований установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, на что Бренюк С.А. ответил отказом и продолжил проведение несогласованного мероприятия. В 18:34 в ДЧ УМВД России по <данные изъяты> представителем администрации <данные изъяты> Т. было подано заявление в отношении организатора мероприятия Бренюка С.А. о привлечении его к ответственности за нарушение установленного порядка организации и проведения митинга (КУСП ОП-1 № от **). В 19:20 часов Бренюк С.А. объявил об окончании митинга, после чего был приглашен для дачи объяснений в УМВД России по <данные изъяты>. От дачи объяснений по факту проведения несогласованного митинга Бренюк С.А. отказался, в соответствии со ст.51 Конституции РФ. Сотрудниками УМВД производилась видеосъемка данного мероприятия и выступающих лиц.
Сведения, изложенные в рапорте, Ч.. подтвердил в своих письменных объяснениях.
Исходя из рапорта инспектора ОООП УМВД России по <данные изъяты> К.., ** около 10 часов 00 мин. он и врио начальника ОООП УМВД Б.. по указанию заместителя начальника полиции по охране общественного порядка Ч.. выехали на ..., где по поступившей из администрации <данные изъяты> информации какие-то люди на эстраде <данные изъяты>» разворачивают знамена красного цвета и плакаты. Прибыв <данные изъяты>, они увидели на эстраде <данные изъяты>» секретаря <данные изъяты> отделения КПРФ Бренюка С.А., который прикреплял к эстраде плакат. Подполковник полиции Ч. подошел к Бренюк С.А. и спросил, что тот намерен делать. Бренюк С.А. ответил, что хочет провести одиночный пикет против пенсионной реформы. Они предупредили Бренюка С.А. об административной ответственности за нарушение положений Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 ФЗ-54, после чего он подписал данные предупреждения. Однако, в 18:30 часов Бренюк С.А. начал проведение несогласованного митинга, заявив об его открытии и готовности нести установленную законодательством РФ ответственность за свои действия. Им (К..) была произведена видеосъемка данного мероприятия и выступающих лиц. В 19:20 часов Бренюк С.А. объявил об окончании митинга, после чего был приглашен для дачи объяснений в УМВД России по <данные изъяты>.
Аналогичные сведения содержатся в рапорте врио начальника ОООП УМВД России по <данные изъяты> Б..
Сведения, изложенные в вышеуказанных рапортах, К.. и Б.. подтвердили в своих письменных объяснениях.
Согласно письменным объяснениям свидетеля К.1., ** в вечернее время она находилась в районе .... Примерно в 18 час. 30 мин., проходя мимо ..., заметила скопление граждан в районе сцены, расположенной у <данные изъяты> На самой сцене были установлены красные флаги с эмблемой СССР, а также колонки. Кроме того, на сцене находился депутат Законодательного собрания Бренюк, его имя, отчество не помнит. Однако, его видела изображенным на плакатах, ранее установленных на территории города. В указанное время из колонок раздалась громкая музыка, играла песня «Вставай страна огромная…». После того, как закончилась песня, Бренюк, который был одет в куртку красного цвета, объявил, что данный митинг является несанкционированным, всю ответственность за его проведение он берет на себя. После этого он высказал свою отрицательную позицию по поводу пенсионной реформы. Далее на сцену выходили неизвестные ей ранее граждане, которые также высказывали свою позицию по указанной реформе. При этом, у некоторых граждан, которые присутствовали на данном митинге, в руках находились транспаранты с надписями против пенсионной реформы. Указанное событие (митинг) закончилось примерно в 19 час. 15 мин. – 19 час. 20 мин., после чего граждане разошлись, а со сцены были убраны колонки и микрофоны.
Аналогичные объяснения дал при опросе в качестве свидетеля П.
В судебном заседании судом были просмотрены приобщенные к материалам дела соответствующими мотивированными постановлениями видеоматериалы, содержащиеся на DVD-дисках, свидетельствующие об организации и проведении ** в период времени с 18.30 часов до 19.20 часов, на территории <данные изъяты> несанкционированного массового публичного мероприятия в форме митинга на ... (Файлы № №, файл «заявление Бренюка», № На 6 секунде видеообращения (файл №, Бренюк С.А., устно, используя звукоусиливающую аппаратуру, сообщил, что митинг «Нет пенсионной реформе» объявляется открытым. На 51 секунде видеообращения (файл №, Бренюк С.А., устно, используя звукоусиливающую аппаратуру, сообщил, что митинг не согласован. На 01 минуте 02 секунде видеообращения (файл №, Бренюк С.А., устно, используя звукоусиливающую аппаратуру, сообщил, что он заявил об открытии данного митинга и готов за это отвечать.
Таким образом, судом достоверно установлено, что Бренюк С.А. является организатором публичного мероприятия в форме митинга, которое было им проведено в период времени с 18 час. 30 мин. до 19 час. 20 мин. ** на ....
При этом согласно Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», организатор публичного мероприятия в целях соблюдения установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования обязан: подать в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном ст.7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ; не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия; обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления; требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, прекращения нарушения закона; обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия,
Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Организация или проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ.
Вопреки доводам стороны защиты, согласно ответам на соответствующие запросы за подписями председателя <данные изъяты> территориальной избирательной комиссии К.2. и руководителя аппарата администрации <данные изъяты> Т.., уведомление от гр. Бренюка С.А. о проведении ** публичного мероприятия в форме митинга на ... в <данные изъяты> территориальную избирательную комиссию и администрацию Ангарского городского округа не поступало.
Организованное Бренюком С.А. мероприятие проходило в форме митинга, поскольку в соответствии с п.3 ст.2 Федерального закона № 54-ФЗ содержит в себе все признаки данного публичного мероприятия: массовое присутствие принявших участие граждан в проведенном мероприятии; специальное отведенное место, которое Бренюк С.А. указал на своей интернет-странице в соц. сети «Вконтакте» - ** в 18 час. 30 мин. на ....
При этом, представленные суду материалы дела свидетельствуют о том, что ** в 18 час. 05 мин. Бренюку С.А. было вручено заместителем начальника полиции по ООП УМВД России по <данные изъяты> Ч.. предупреждение о нарушении требований установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, которым он предупреждён о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, и о том, что в случае продолжения противоправных действий, направленных на участие в несанкционированном публичном мероприятия, он будет привлечен к административном ответственности.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом. Не доверять сведениям, зафиксированным в указанных документах и вещественных доказательствах, у суда оснований не имеется. Вышеуказанные документы и вещественные доказательства относимы, допустимы и взаимодополняют друг друга, в связи, с чем могут быть положены в основу постановления.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Бренюка С.А. в совершении инкриминируемого ему деяния.
Поскольку Бренюк С.А. является действующим депутатом законодательного собрания ... (л.д.43-55, 72), в соответствии со ст.13, Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами, а также пункта 1.2.3 приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 23 ноября 2015 г. N 645 "О порядке реализации прокурорами полномочий в сфере привлечения к административной ответственности лиц, обладающих особым правовым статусом», без согласия прокурора субъекта Российской Федерации он не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке.
И.о прокурора ... В.. ** дано согласие на привлечение в судебном порядке к административной ответственности по части 2 статьи 20.2 КоАП РФ депутата законодательного ... Бренюка С.А..
Нарушений Конституции Российской Федерации, Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы послужить основанием освобождения Бренюк С.А. от административной ответственности, по делу не установлено.
Действия Бренюк С.А. суд квалифицирует по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ - организация и проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Ранее Бренюк С.А. не привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, суд считает, что наказание должно быть назначено в пределах санкции ч.2 ст.20.2 Кодекса РФ об АП, в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 23.1, 29.9. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Бренюк С.А. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты счёта федерального бюджета:
Номер счета получателя платежа: №;
ИНН: №;
КПП: №;
Наименование банка получателя: отделение Иркутск, ...;
Получатель: УФК по ... (Б. России по ...)
БИК № КБК № ОКТМО №.
Плательщик Бренюк С.А., УИН 18№.
Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть оплачен лицом, привлечённым к административной ответственности не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Согласно п.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст.29.11 КоАП РФ мотивированное постановление изготовлено **.
Судья: Е.В. Пермяков
Копия верна: судья Е.В. Пермяков