Дело № 2-1192/14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 января 2014 года г. Ставрополь
Промышленный районный суд г. Ставрополя Ставропольского края
в составе:
председательствующего судьи Бреславцевой И.А.
с участием:
истца Красюк Ивана Николаевича,
представителя ответчика ГУ УПФ РФ по г. Ставрополю – Сластеновой С.В. по доверенности,
при секретаре Арутюнян В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда города Ставрополя гражданское дело по исковому заявлению Красюк И.Н. к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края о назначении досрочной трудовой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Красюк И.Н. обратился в суд с иском к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края о назначении досрочной трудовой пенсии, в обоснование заявленных требований указав, что в августе месяце 2013 года его педагогический стаж составил 25 лет, и он обратился с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в Пенсионный фонд.
Пенсионный фонд отказал ему в назначении пенсии и исключил из его стажа период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера-преподавателя муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская школа Олимпийского резерва №3», переименованное ДД.ММ.ГГГГ в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа №3», ДД.ММ.ГГГГ - в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа №3 города Ставрополя», ДД.ММ.ГГГГ - в муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа №3 города Ставрополя».
В списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 29.10.2002 № 781 в разделе 2 предусмотрены название «Детско-юношеские спортивные школы» всех наименований и должность «тренера-преподавателя».
Списками № 463 и №1067, утвержденными постановлениями Министров РСФСР от 06.09.1991 и от 22.09.1999, а также действующим Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.
Также из приказа Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму от 28.12.1995 г. № 1588 - ИТ «О вопросах пенсионного обеспечения» следует, что в соответствии со статьей 12 Закона РФ «Об образовании» спортивные школы отнесены к образовательным учреждениям дополнительного образования. Как указано в данном приказе наименования спортивных школ изменялись (ДЮСШ, СДЮШОР, ДЮСТШ, СДЮСТШОР, СШМ, ШВСМ), но их задачи сохранялись без изменений.
Приказом Государственного комитета СССР по физической культуре и спорту от 09.04.1987 г. №2 введены положения о порядке открытия ДЮСШ в соответствии с Положением о порядке создания реорганизации и ликвидации предприятий, объединений, организаций и учреждений, утвержденным Постановлением Министров СССР от 02.09.1982 г. №816.Детские спортивные школы являются образовательными учреждениями, должность тренера-преподавателя - педагогической деятельностью.
В соответствии с подпунктом 19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста лицам не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
В соответствии со ст.19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. Конституцией гарантируется равенство пенсионных прав лиц, осуществляющих педагогическую деятельность в школах и других учреждениях для детей. Статья 15 часть 1 Конституции РФ определяет верховенство Конституции РФ и высшей юридической силы ее принципов и норм. Конституционный суд РФ от 3 июля 2004 года подчеркнул, что: « в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо всего прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания.
Считает возможным включение указанного периода в педагогический стаж Красюк И.Н.
Пенсионный фонд исключил из педагогического стажа истца Красюк И.Н. период нахождения в командировке (курсы повышения квалификации) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год.
Согласно ст.187 Трудового Кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
В соответствии с Тарифно-квалификационными характеристиками требованиями) по должностям работников учреждений образования РФ (приказ Минообразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995 года № 463/1268) повышение квалификации является неотъемлемой частью должностных обязанностей всех педагогических работников (в том числе и тренера-преподавателя). На курсы я направлялся по приказу работодателя, а не по своему желанию. Курсы повышения квалификации являются трудовыми обязанностями работников, непосредственно связанными с их педагогической деятельностью. Если в соответствии с ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» основным принципом для включения в страховой стаж работника периодов работы и (или) иной деятельности является условие, связанное с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, то периоды повышения работником своей квалификации по направлению работодателя должны включаться в этот стаж, поскольку за работником в этот период сохраняется средняя заработная плата, а, следовательно, уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Такая позиция Верховного суда РФ изложена в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного суда РФ за первый квартал 2006 года», утвержденном Постановлением президиума Верховного суда РФ от 7 и 14 июня 2006 года. Тем более, по данному вопросу существует положительная судебная практика.
Обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина как высшую ценность, предполагающую установление такого правопорядка, который гарантировал бы каждому государственную защиту его прав и свобод.
Обязанность государства в сфере пенсионного обеспечения лиц означает необходимость такого правового регулирования, которое бы исключало возможность блокирования реализации приобретенных прав и позволяло на основе доступных процедур своевременно и в полном объеме получить полагающуюся пенсию.
Статья 55 п.2 Конституции РФ определяет, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, умаляющие права и свобода человека и гражданина. Статья 115 Конституции РФ указывает, что Правительство РФ издает постановления на основе и во исполнение Конституции РФ и Федеральных законов.
Просит суд обязать Государственное Учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю включить в педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, периоды работы Красюк И.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера-преподавателя муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская школа Олимпийского резерва №3» г. Ставрополя; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период нахождения на курсах повышения квалификации.
Также просит суд обязать Государственное Учреждение-Управление Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края назначить Красюк И.Н. пенсию с даты обращения за ней, то есть с ДД.ММ.ГГГГ года.
В судебном заседании истец Красюк И.Н. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, дал пояснения, аналогичные изложенным в иске, и просил суд их удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика ГУ УПФ РФ по г. Ставрополю – Сластенова С.В. по доверенности возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, просит суд вынести решение в соответствие с нормами действующего законодательства.
Суд, выслушав пояснения истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, оценив собранные доказательства, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В соответствие со ст. 55 ГПК доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.
Назначение пенсий, предусмотренных пунктом 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, осуществляется согласно Спискам соответствующих работ, должностей и учреждений. Указанная норма не является самостоятельной, а действует в системной связи с пунктом 2 статьи 27 названного Федерального закона, согласно которой законодатель делегировал право Правительству Российской Федерации утверждать списки и правила, регулирующие вопросы досрочного пенсионного обеспечения.
Так, возникновение права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связано с осуществлением деятельности в соответствующих должностях и учреждениях (структурных подразделениях), а не только с определенным видом деятельности.
Статья 55 Конституции РФ определяет, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, умаляющие права и свободы человека и гражданина, а статья 115 Конституции РФ указывает, что Правительство РФ издаёт постановления на основе и во исполнение Конституции РФ и Федеральных законов. В связи с этим издание Постановления правительства №781 не сможет служить основанием и трактоваться в сторону ограничения установленных законом прав граждан.
В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 (Правила № 516), в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.
В судебном заседании установлено, что истец Красюк И.Н. обратился в Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края по поводу назначения ему досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением на протяжении 25 лет педагогической деятельности. Однако ответчик отказал истцу в досрочном назначении пенсии. При подсчете продолжительности специального стажа не были приняты к зачету некоторые периоды его педагогической работы, в результате чего специальный стаж, принятый к зачету составил 12 лет 03 месяца 19 дней.
При подсчете продолжительности специального стажа не были приняты к зачету следующие периоды работы:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период нахождения в командировке;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период нахождения в отпуске без сохранения заработной платы;
- с ДД.ММ.ГГГГ по 14.05.2007, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера-преподавателя муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская школа Олимпийского резерва № 3», переименованное ДД.ММ.ГГГГ в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № 3», ДД.ММ.ГГГГ - в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № 3 города Ставрополя», ДД.ММ.ГГГГ - в муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № 3 города Ставрополя», так как не выполняется одно из условий пункта 12 Правил № 781 (на ДД.ММ.ГГГГ у Красюка И.Н. стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, составляет 12 лет 03 месяца 19 дней);
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на 0,80 ставки, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на 0,90 ставки работа в «СУОР» регистрационный номер №, согласно сведениям индивидуального (персонифицированного) учета.
На основании ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» основным условием для назначения досрочной трудовой пенсии является педагогическая деятельность в школах и других учреждениях для детей, поэтому название учреждения, его подчиненность, организационно-правовая форма и статус не могут служить основными критериями для назначения пенсии.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ.
При этом согласно пункту 3 Правил № 781 работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование должностей» Списка № 781 засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1-1.14 раздела «Наименование учреждений» Списка № 781, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» Списка № 781, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка № 781.
Пунктом 2 «Учреждения дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)» раздела «Наименование учреждений» Списка № 781 предусмотрены: детско-юношеские спортивные школы всех наименований; специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва; детско-юношеские спортивно-адаптивные школы всех наименований. По сообщению Министерства образования Российской Федерации (письмо от 09.07.2001 № 20-58-3956/20-5) к таким учреждениям могут быть отнесены учреждения с наименованием: специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (СДЮШОР).
Разделом «Наименование должностей» пункта 2 Списка № 781 предусмотрены: директор (начальник, заведующий), заместитель директора, (начальника, заведующего), деятельность которого связана с образовательным (воспитательным) процессом; преподаватель, тренер-преподаватель; старший тренер-преподаватель; тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре; старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре; педагог дополнительного образования.
В соответствии с пунктом 12 Правил № 781 работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» Списка № 781, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка № 781, за периоды, начиная с 1 января 2001, засчитывается в стаж работы при наличии временно следующих условий:
- на 1 января 2001 у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;
- у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка № 781.
В соответствии с пунктом 4 Правил № 781 в педагогический стаж засчитываются периоды работы в учреждениях в должностях, указанных в Списке № 781 до 01.09.2000 независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01.09.2000 при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).
Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждаются сведениями индивидуального (персонифицированного) учета. Дата регистрации Красюк И.Н. – 26.11.1997 года.
Пенсионный фонд отказал истцу Красюк И.Н. в назначении пенсии и исключил из его стажа периоды работы:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период нахождения в командировке;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период нахождения в отпуске без сохранения заработной платы;
- с ДД.ММ.ГГГГ по 14.05.2007, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера-преподавателя муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская школа Олимпийского резерва № 3», переименованное ДД.ММ.ГГГГ в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № 3», ДД.ММ.ГГГГ - в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № 3 города Ставрополя», ДД.ММ.ГГГГ - в муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № 3 города Ставрополя», так как не выполняется одно из условий пункта 12 Правил № 781 (на ДД.ММ.ГГГГ у Красюка И.Н. стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, составляет 12 лет 03 месяца 19 дней);
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на 0,80 ставки, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на 0,90 ставки работа в «СУОР» регистрационный номер 036-033-000319, согласно сведениям индивидуального (персонифицированного) учета.
Судом установлено, что в соответствии с Положением о порядке исчисления стажа для назначения за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (Утверждено постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397), согласно которому учитывалось время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность
В соответствии со ст. 173 Трудового кодекса РФ работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Ст. 2 Конституции РФ определяет: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Поэтому отказ государства от ранее принятых на себя обязательств перед гражданами дискредитирует само государство и противоречит п.3 ст. 55 и ст.64 Конституции РФ».
Ст. 55 Конституции РФ определяет, что в Российской федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умоляющие права и свободы человека и гражданина.
В соответствии с Тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования РФ (Приказ Минобразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995г. №463/1268 повышение квалификации является неотъемлемой частью должностных обязанностей всех педагогических работников.
Согласно ст. 187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Таким образом, суд полагает необходимым включить оспариваемые периоды в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии.
Обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина как высшую ценность, предполагающую установление такого правопорядка, который гарантировал бы каждому государственную защиту его прав и свобод.
Из пенсионного законодательства Российской Федерации, Конституции РФ следует, что право на получение пенсии носит заявительный характер, то есть гражданин должен заявить о своем желании получать пенсию. В данном случае такое право истцом Красюк И.Н. реализовано путем подачи соответствующего заявления в Управление Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю.
Как видно из материалов дела, а именно из копии трудовой книжки должности в спорные периоды, в которых работал истец, наименование, должностные и профессиональные обязанности, а также суть выполняемой им работы оставались неизменными.
Пункт 2 статьи 27 Федерального закона № 173 ФЗ закрепляет право назначения трудовых пенсий по старости в соответствии со Списками соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), которые утверждаются Правительством Российской Федерации. Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, при досрочном назначении трудовой пенсии по старости является трудовая книжка. Если в трудовой книжке работника содержатся все необходимые сведения о работе, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, то досрочно трудовая пенсия может назначаться без истребования дополнительных документов. Если для определения права на досрочное пенсионное обеспечение необходимы данные о характере и условиях труда, то эти обстоятельства должны подтверждаться соответствующими документами, содержащими необходимые сведения. При отсутствии документального подтверждения соответствия характера и условий работ, выполняемых работником, характеру и условиям труда, дающим право на пенсионные льготы, законных оснований для досрочного назначения трудовой пенсии по старости не имеется.
В соответствии с пунктом 4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 № 555 периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования подтверждаются сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.
Постановлением правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости», в соответствии со ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости» утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Однако, согласно Постановлению Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 1 ноября 1999 года, когда выполнялось эта работа, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме ставки по одной из должностей.
В соответствии со ст. 19 Конституции РФ (ч.1 и ч.2) все равны перед Законом и судом, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от должностного положения и других обстоятельств. Поэтому, невключение указанных выше периодов работы Красюк И.Н. в льготный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи о осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, по сути, является формой дискриминации конкретного человека перед Законом в зависимости от места работы и нарушает конституционное право на социальное обеспечение по возрасту.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия», судами при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия.
В соответствии с Постановлением Министерства труда РФ от 17.10.2003 года №70 «Об утверждении разъяснений «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий…» при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на досрочную трудовую пенсию в указанный стаж включаются все периоды работы, которые зачитывались в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действующему в период выполнения данной работы, с применением правил подсчета соответствующего стажа. Изложенный порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от возраста) до дня отмены соответственного закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный стаж дающий право на пенсию по старости или за выслугу лет.
Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516 предусмотрена возможность установления тождества профессий, должностей, организаций (структурных подразделений), предусмотренных ст.ст. 27 и 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а так же списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.
Таким образом, суд приходит к выводу о законности и обоснованности исковых требований Красюк И.Н. и необходимости их удовлетворения в полном объеме.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Красюк И.Н. к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края о назначении досрочной трудовой пенсии - удовлетворить.
Признать за Красюк И.Н. право на досрочное назначение пенсии, в связи с наличием специального стажа педагогической деятельности.
Обязать Государственное Учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю включить в педагогический стаж Красюк И.Н., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера-преподавателя муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская школа Олимпийского резерва №3» г. Ставрополя; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период нахождения на курсах повышения квалификации.
Обязать Государственное Учреждение-Управление Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края назначить Красюк И.Н. пенсию с даты обращения за ней, то есть с ДД.ММ.ГГГГ года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд г. Ставрополя в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья подпись
КОПИЯ ВЕРНА
Судья И.А. Бреславцева