Судья Утянский В.И. дело № 21-409/2015
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного суда Республики Коми Соболев В.М., при секретаре Поповой О.К., рассмотрев 05 августа 2015 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре дело по жалобе ГБУ РК «Центр правового обеспечения» в интересах Дорожного агентства Республики Коми на решение ... городского суда Республики Коми от <Дата обезличена>, которым
постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <Адрес обезличен> от <Дата обезличена>, вынесенное в отношении Дорожного Агентства Республики Коми по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставлено без изменения,
установил:
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> Дорожное агентство Республики Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ГБУ РК «Центр правового обеспечения», действующее в интересах Дорожного агентства Республики Коми обратилось в суд жалобой, в которой просило постановление отменить, поскольку отсутствует вина Дорожного агентства за ненадлежащее исполнение Подрядчиком работ по содержанию дороги.
В судебном заседании представитель Дорожного агентства Республики Коми участия не принимал, надлежаще извещён о месте и времени рассмотрения дела, представитель ОГИБДД ОМВД России по <Адрес обезличен> с жалобой не согласился.
Судья вынес указанное выше решение.
В жалобе в Верховный суд Республики Коми представитель Дорожного агентства Республики Коми – ГБУ РК «Центр правового обеспечения» указал на несогласие с решением суда, ссылаясь на ошибочность выводов судьи о том, что ответственным за содержание автомобильной дороги Сыктывкар – Троицко-Печорск является Дорожное агентство Республики Коми, а также на несоразмерность назначенного размера штрафа.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав представителя Дорожного агентства Республики Коми Максимову К.Л., прихожу к выводу, что оснований для отмены обжалуемого решения суда не имеется.
Согласно статье 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трёхсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что Дорожное агентство Республики Коми, являясь ответственным лицом за содержание улично-дорожных сетей в безопасном для дорожного движения состоянии, <Дата обезличена> в ... допустило следующих участках автодороги межмуниципального значения ...
... на участке ... на протяжённости ... метров на участке с ... и на протяжённости ... метров на участке с .... в нарушение пунктов 3.1.1 и 3.2.1 ГОСТа Р 50597-93 образование деформаций дорожного покрытия из асфальтобетона, выраженных в наличии на проезжей части в пределах полос движения внешней и внутренней колеи с двумя выпорами по очертанию в поперечном профиле дороги, общая глубина колеи от дна гребня левого и правого выпора в асфальтобетонном покрытии проезжей частей дороги, составила от ... и от ..., соответственно, что превышает допустимое значение ... мм, не отвечает требованиям по БДД и п. 13 ОП ПДД РФ. Данные недостатки не соответствуют требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> Дорожное агентство Республики Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 300000 рублей.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Дорожного агентства Республики Коми судьей проанализированы положения норм пункта 1 статьи 24, пунктов 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 1 статьи 17 Федерального Закона от 08 ноября 2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Положения о Дорожном агентстве Республики Коми, утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от 7 февраля 2005 года № 16, Постановления Правительства Республики Коми от 30 ноября 2009 года № 345 «О содержании и ремонте автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми», дана надлежащая правовая оценка указанным нормативным актам в совокупности с исследованными доказательствами, и сделан правильный вывод, что лицом ответственным за содержание автомобильной дороги общего пользования ... на участке ... является Дорожное агентство Республики Коми.
Обстоятельства совершения Дорожным агентством Республики Коми вменённого ему административного правонарушения, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от <Дата обезличена> <Адрес обезличен>, актом комиссионной проверки автодороги ... на участке с ... по ... км, расположенного в границах МОГО ...».
Доказательства по делу собраны в соответствии с законом, согласуются между собой и подтверждают вину привлекаемого лица в совершении вменяемого правонарушения при отсутствии оснований для освобождения его от административной ответственности. Объективных данных, ставящих под сомнение вышеназванные доказательства, в деле не содержится.
Доводы жалобы аналогичны доводам жалобы, которая была предметом рассмотрения судом первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка. Ссылка в жалобе на государственный контракт <Номер обезличен> на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в МО ГО «Ухта», МО МР «Сосногорск», МР МР «Троицко-Печорский» в <Дата обезличена> гг., по которому ОАО «Коми дорожная компания» не исполняла надлежащим образом своих обязательств по содержанию автомобильной дороги, поскольку не извещала Дорожное агентство Республики Коми о повреждениях на данных участках дороги, не предприняла никаких действий по предотвращению дальнейшего разрушения дорожного полотна, отклоняется, так как отсутствуют доказательства выдачи ежемесячного задания на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, составленного в соответствии с техническим заданием, на <Дата обезличена>
года. Кроме того, заключение государственных контрактов с подрядчиками не является основанием для освобождения от ответственности Дорожного агентства Республики Коми, которое в силу закона и предоставленных ему полномочий несёт ответственность за надлежащее состояние автодорог, в том числе путем осуществления контроля за работой подрядчиков. Несоответствие автомобильной дороги требованиям Госта является достаточным основанием для привлечения Дорожного Агентства Республики Коми к административной ответственности.
Нарушений процессуальных норм, которые могли бы повлечь отмену постановления и решения, не допущено.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
решил:
решение судьи ... городского суда Республики Коми от <Дата обезличена> оставить без изменения, жалобу ГБУ РК «Центр правового обеспечения» в интересах Дорожного агентства Республики Коми - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья- В.М. Соболев
Копия верна, судья Соболев В.М.