Решение по делу № 5-317/2012 от 10.05.2012

Решение по административному делу

                                                                                                         Дело    5 - 317/12

                                             П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

         10 мая 2012 года                                                                      г. Ухта, Республика Коми<А>

Мировой судья Водненского судебного участка г. Ухты РК Меняйлова С.М., рассмотрев поступивший из Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Коми  в отношении

              Кислякова Р.В.,                                  

материал об административной ответственности за невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л :

 Ухтинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Коми направлен в суд административный материал в отношении Кислякова Р.В. по факту привлечения последнего к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

            В Постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении указано следующее: Ухтинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Коми на основании ст. 33 ФЗ «О прокуратуре», приказа Генерального прокурора РФ от 30.01.2007 № 19 «Об организации надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», а также приказа Генерального прокурора РФ от 15.02.2011 № 33 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности" <Н> года проведена проверка соблюдения администрацией ИК<Н> требований ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее - ОРД).

              По результатам проверки выявлен ряд нарушений, с целью устранения которых Ухтинской спецпрокуратурой <Д4> в адрес начальника ИК<Н> вносилось представление № <Н> об устранении нарушений законов с требованием письменного сообщения о результатах его рассмотрения в установленный законом месячный срок. Также в адрес ИК<Н> внесено 2 требования об устранении нарушений законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности от <Д5> № <Н> и от <Д5> № <Н> соответственно.

              Представление по ОРД является секретным и порядок обмена документами осуществляется нарочным с обязательным проставлением входящей корреспонденции в разносной книге, которая также относится к секретным документам.

            Согласно прокурорскому журналу учета документов отправленных нарочным  <№> (секретно) все вышеуказанные акты прокурорского реагирования получены администрацией ИК<Н> <Д6> Рассмотрение представления, требований и подготовка ответов поручено для исполнения <Н> Кислякову Р.В. 

            Несмотря на то, что ответы на требования подготовлены еще <Д7> (исх. <№>), фактически в прокуратуру они переданы нарочным только <Д8>, что отражено в журнале документов переданных нарочным, тогда как срок их предоставления в прокуратуру истек еще <Д9> Ответ на представление на <Д10> фактически не поступил, сопроводительным письмом от <Д7> <№> направлен только протокол, который передан в прокуратуру <Д8>.  

Таким образом, Кисляков Р.В. умышленно не выполнил законное требование прокурора, вытекающее из его полномочий, установленных федеральным законом, тем самым, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

 В судебном заседании Кисляков Р.В.,  извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного материала, не участвовал.

      В соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Ходатайство об отложении рассмотрения административного материала от Кислякова Р.В. в суд  не поступало. При таких обстоятельствах судья полагает возможным рассмотреть административный материал в отсутствии правонарушителя.

 Исследовав материалы административного дела, судья приходит к выводу о том, что вина Кислякова Р.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в ходе судебного заседания нашла своё подтверждение.

 Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» состоит в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

    Субъективная сторона правонарушения характеризуется прямым умыслом, то есть правонарушитель сознает противоправный характер своего действия (бездействия), предвидит его вредные последствия и желает наступления таких последствий или сознательно их допускает либо относится к ним безразлично.

        Согласно ст.ст. 21, 22, 33  ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 №2202-1 (далее - Закон) представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

         В соответствии с ч. 4 ст. 22 Закона должностные лица обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

         Начальник ИК<Н> осуществляет общее руководство исправительным учреждением и вправе поручать подчиненным сотрудникам выполнение тех или иных заданий, в том числе  рассмотрение и проведение проверки по представлениям прокурора. При указанных обстоятельствах именно на исполнителе лежит ответственность за выполнение, в рассматриваемом случае, требований прокурора по рассмотрению представления, проведению проверки и подготовке ответа. Кисляков Р.В., наряду с начальником учреждения, как <Н>, является должностным лицом. 

          Таким образом, Кисляков Р.В., <Н>, является субъектом совершения вышеуказанного правонарушения     

 Факт совершения Кисляковым Р.В. административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» подтверждается: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении  от <Д13> /л.д.1-3/.

   Не отрицает своей вины в совершении данного правонарушения и сам Кисляков Р.В., в объяснениях, имеющихся в материалах дела, последний указал, что действительно ответ на представление на <Д10> фактически не подготовлен, а направлен только протокол, который по своему содержанию ответом не является. Ответы на требования подготовил еще <Д7>, но предоставил их в прокуратуру только <Д8>, то есть, с существенным превышением установленного Законом месячного срока и только после напоминания со стороны сотрудников прокуратуры.  Знает, что срок исполнения представлений прокуратуры составляет не более месяца со дня его получения / л.д.4/.

 Решая вопрос о назначении административного наказания Кислякову Р.В., судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность правонарушителя, <Н>. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ч.1 ст. 4.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», не имеется.

 Руководствуясь ст. 17.7, ч.1 ст.23.1, ч.1 ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья

П о с т а н о в и л :

  КИСЛЯКОВА Р.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей 00 копеек.

  Штраф необходимо оплатить в пользу взыскателя: государство в лице Прокуратуры Республики Коми, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 23, получатель: УФК по Республике Коми (ОФК 01, Прокуратура Республики Коми (л/с 04071149290, ИНН 1101481623, КПП 110101001, р/с 40101810000000010004, Банк ГРКЦ НБ Респ. коми Банка России г. Сыктывкар, БИК 48702001, КБК 415 116 90010 01 6000 140, штраф по пост. № 5-317 от10.05.2012г., ФИО плательщика, адрес.

  Квитанцию об оплате административного штрафа предъявить в канцелярию Водненского судебного участка   (г. Ухта, ул. Юбилейная, д. 14).                   

  Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд, РК через мирового судью Водненского судебного участка г. Ухты в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

   

    Мировой судья Водненского

    судебного участка г. Ухты РК                                                С.М. Меняйлова 

5-317/2012

Категория:
Административные
Суд
Водненский судебный участок г. Ухты
Судья
Меняйлова Светлана Михайловна
Статьи

ст. 17.7

Дело на странице суда
vodnensky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее