Решение по делу № 2а-928/2018 ~ М-813/2018 от 16.10.2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Город Саянск                                                                            17 октября 2018 года

Дело № 2а-928/2018

Саянский городской суд Иркутской области в составе председательствующего Гущиной Е.Н., при секретаре судебного заседания Туголуковой Т.Н., с участием представителя административного истца Перетолчиной С.Ю., административного ответчика Зверева С.С., прокурора Столбановой Т.Р., рассмотрев в выездном открытом судебном заседании в помещении ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области с использованием аудиопротоколирования судебного заседания, административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области об установлении административного надзора Звереву С. С.чу, <данные изъяты>

установил:

исправительное учреждение - ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области (административный истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора осужденному Звереву С.С. (административному ответчику) сроком на 1 год, с административными ограничениями в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в период с 22 до 06 часов, запрещения выезда за пределы <адрес изъят> без разрешения органа внутренних дел по месту жительства; обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель административного истца поддержала заявленные требования в полном объеме и просила их удовлетворить.

Административный ответчик Зверев С.С. возражал против признания его злостным нарушителем порядка отбывания наказания и установления административного надзора.

Помощник прокурора г. Саянска Столбанова Т.Р. полагала, что предъявленный к Звереву С.С. административный иск подлежит частичному удовлетворению.

Исследовав материалы административного дела, суд пришел к выводу о необходимости частичного удовлетворения административного иска ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области вследствие далее изложенного.

В соответствии со ст. 1 и ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений их прав и свобод, а также за выполнением ими обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с данным Федеральным законом.

Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом обязанностей, установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных Федеральным законом № 64-ФЗ обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица (ч. 1 ст. 8).

В соответствие с п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Из материалов дела усматривается, что Зверев С.С. осужден приговором Зиминского городского суда Иркутской области от 06 июня 2011 года за совершение преступления, предусмотренного ст.105 ч.1 УК РФ, относящегося к категории особо тяжких преступлений, за которое ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 7 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Приговором Саянского городского суда Иркутской области от 20 июня 2011 года Зверев С.С. осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. 161 ч.2 п.п. «а, г» УК РФ, относящегося к категории, за которое ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года без штрафа и без ограничения свободы. В соответствии с ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, назначенных настоящим приговором и приговором Зиминского городского суда Иркутской области от 06 июня 2011 года, окончательно определить Звереву С.С. наказание в виде лишения свободы сроком на 7 лет 6 месяцев, с отбыванием его в исправительной колонии строго режима.

Постановлением судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 30 августа 2016 года Звереву С.С. изменен вид исправительного учреждения, он переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение.

Начало срока: 06 июня 2011 года. Конец срока: 03 декабря 2018 года.

Особо тяжкое преступление, предусмотренное ст. 105 ч.1, ст. 161 ч.2 п.п. «а, г» УК РФ за совершение которого отбывает наказание в виде лишения свободы Зверев С.С. было им совершено 28 сентября 2010 года и 13 декабря 2010 года, то есть в период действия ст. 86 УК РФ в редакции до Федерального закона РФ от 27 июля 2010 года № 71-ФЗ. В соответствии со ст. 86 УК РФ в редакции, актуальной на дату совершения Зверевым С.С. указанного преступления, в отношении лиц, осужденных за совершение всовершеннолетнем возрасте особо тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Постановлением начальника ФКУ ОИК-40 ГУФСИН России по Красноярскому краю от 24 октября 2013 года Зверев С.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Таким образом, для установления административному ответчику Звереву С.С. административного надзора имеется необходимая совокупность предусмотренных законом условий: освобождаемый из мест лишения свободы Зверев С.С. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления и в период отбывания наказания в виде лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

При решении вопроса об установлении административному ответчику административного надзора, его срока и административных ограничений суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных Зверевым С.С. преступлений, его поведение за весь период отбывания наказания, наличие поощрений и взысканий как до признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, так и после этого.

Согласно данным, предоставленным административным истцом, осужденный Зверев С.С. имеет 5 взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания, такие как: нарушение распорядка дня, нарушение режима в ШИЗО, за что неоднократно водворялся в штрафной изолятор, ему объявлялись выговоры, переводился в помещение камерного типа; 14 поощрений. В настоящее время все взыскания погашены в установленном законом порядке. 24 октября 2013 года признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Зверев С.С. содержится в учреждении административного истца с 29 ноября 2017 года. Участие в общественной жизни отряда и колонии принимает. В настоящее время трудоустроен подсобным рабочим сельскохозяйственного участка, к труду относится добросовестно. По приговору суда иск не был заявлен, на меры воспитательного характера реагирует удовлетворительно. Придерживается положительно настроенной части осужденных. На профилактическом учёте не состоит. Вину в содеянном преступлении признал, свои поступки осуждает, в содеянном раскаивается, свои намерения об образе жизни после освобождения из мест лишения свободы не скрывает.

С учетом всех обстоятельств суд считает необходимым установить Звереву С.С. административный надзор на срок один год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости за особо тяжкое преступление (8 лет), со следующими административными ограничениями: запрещением пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период с 22 до 06 часов, обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление данных ограничений будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Зверевым С.С. новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

Отказывая в установлении административного ограничения - запрещения выезда за пределы <адрес изъят> без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, суд учитывает заключение прокурора, просившего отказать в удовлетворении требований в данной части, и отсутствие надлежащего обоснования для установления указанного административного ограничения заявителем.

Кроме того, суд полагает, что возложение на осужденного административных ограничений в виде запрещения пребывания в ночное время вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства, обязанности являться 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания осужденного, обусловливает реальную возможность осуществления постоянного надзора за осужденным органа внутренних дел по месту жительства поднадзорного для предупреждения совершения им правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.

При этом налоговое законодательство не устанавливает обязанности уплачивать данный сбор при подаче административных исковых заявлений о прекращении или частичной отмене административного надзора, а также при обжаловании судебных актов по делам об административном надзоре лицами, в отношении которых он установлен, что также разъясняет пункт 33 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Из которого следует, что при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ,

решил:

административное исковое заявление ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области об установлении Звереву С. С.чу административного надзора удовлетворить частично.

Установить в отношении Зверева С. С.ча административный надзор на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости - 1 год - за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания,

со следующими административными ограничениями:

- запретить Звереву С. С.чу пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 до 06 часов;

- обязать Зверева С. С.ча являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В удовлетворении остальной части заявленных требований - установлении административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы <адрес изъят> без разрешения органа внутренних дел по месту жительства и обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации - отказать.

Срок административного надзора исчислять Звереву С. С.чу со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня его принятия в Иркутский областной суд через Саянский городской суд Иркутской области.

Председательствующий:          Е.Н. Гущина

2а-928/2018 ~ М-813/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор г.Саянска Иркутской области
Учреждение ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области
Ответчики
Зверев Сергей Сергеевич
Суд
Саянский городской суд
Судья
Гущина Елена Николаевна
16.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
16.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2018[Адм.] Судебное заседание
17.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.10.2018[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее