Дело №2-2747/2016

Решение

Именем Российской Федерации

город Оренбург 27 июня 2016 года

Центральный районный суд г. Оренбурга Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Бесаевой М.В.,

при секретаре Носовой О.В.,

с участием

представителя истца Филоненко Д.В.,

представителя ответчика Дмитриевой М.А.,

представителя ответчика Половковой М.А.,

представителя ответчика Калиева А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Филоненко В. Ф. к Министерству здравоохранения Оренбургской области, Министерству социального развития Оренбургской области, ГКУ Оренбургской области «Центр социальной поддержки населения» об обязании Министерства здравоохранения Оренбургской области разработать механизм доставки диализных пациентов на процедуру <данные изъяты> из <адрес> в <адрес> в Центр амбулаторного <данные изъяты> в г. <адрес> и обратно, обязании Министерства социального развития Оренбургской области компенсировать материальные затраты на такси для транспортировки согласно представленным квитанциям,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчикам, указав, что он проживает в <адрес>. Он является инвалидом группы по общему заболеванию, болен <данные изъяты>. Инвалидность установлена сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Он посещает Центр амбулаторного <данные изъяты> в <адрес> по <адрес> и проходит медицинские процедуры согласно индивидуальному графику проведения программного <данные изъяты>. В связи с тем, что его заболевание требует регулярной и неотложной скорой помощи, он неоднократно просил предоставить ему медицинский транспорт для доставки на амбулаторный <данные изъяты>, но его ему не предоставили. На процедуры в диализный центр он вынужден ездить через день за свой счет на такси, т.к. на общественном транспорте ездить он не может, ему необходима доставка непосредственно к месту прохождения процедуры в сопровождении лица, потому что после процедуры он не способен самостоятельно передвигаться и очень плохо себя чувствует. Оплата такси ему обходится в рублей, он инвалид и не имеет достаточных материальных средств, чтобы каждый раз ездить на такси, т.к. пенсия по инвалидности довольно маленькая, и он не может себе позволить сам оплачивать проезд туда и обратно, а нерегулярное посещение <данные изъяты> угрожает ему летальным исходом. ДД.ММ.ГГГГ он написал заявление в Оренбургскую районную больницу с тем, чтобы ему обеспечили транспортировку на процедуру гемодиализа. Вопрос так и не решился. Он попытался решить вопрос через службу социальной защиты, куда его отправили из Министерства здравоохранения. Ему сообщили, что поскольку маршрут регулярных перевозок транспортом общественного пользования имеется на всем пути следования, и он пользуется услугами легкового такси от места пребывания <данные изъяты> до мест проживания, то возмещать расходы проезда на легковом такси не представляется возможным. В настоящее время насущной проблемой для нефрологических больных является проезд к диализному центру. В тариф ОМС он невходит, финансирование транспортировки пациентов законодательно не закреплено обязательными нормами. Расходы пациентов на проезд компенсируются за счет бюджетных средств. Однако междугородные автобусы, трамваи, троллейбусы и маршрутки – это настоящее испытание для диализного больного. Обращаясь к чиновникам ни в Министерстве здравоохранения, ни в Министерстве социальной защиты его проблема решена не была, хотя законом предусмотрено, что ему обязаны предоставить транспорт для транспортировки в диализный центр и обратно. Просит обязать Министерство здравоохранения Оренбургской области разработать механизм доставки диализных пациентов к месту прохождения процедур и обратно, обеспечить истца транспортом для транспортировки на процедуру <данные изъяты> изс. <адрес> в <адрес> в Центр амбулаторного <данные изъяты> в г. <адрес> <адрес> и обратно; обязать Министерства социального развития Оренбургской области компенсировать истцу материальные затраты на такси для транспортировки в центр <данные изъяты> из <адрес> в <адрес> до <адрес> больницы и обратно согласно представленным квитанциям.

Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель истца Филоненко Д.В., действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении. Пояснила, что общественный транспорт действительно ходит по графику. Однако бывает, что транспорт переполнен, стоять истцу тяжело, нужно сидеть. В плохие погодные условия движение общественного транспорта отменятся. В жаркое время года истцу может стать плохо. Кроме того, автобус останавливается на <данные изъяты>, <данные изъяты>. В дороге ему может стать плохо. Считает, что транспорт истцу положен в соответствии с действующим законодательством. Иск просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика – Министерства социального развития Оренбургской области – Половкова М.А., действующая по доверенности, в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала. Представила отзыв, из которого следует, что поскольку маршрут регулярных перевозок транспортом общего пользования имеется на все пути следования и Филоненко В.Ф. пользуется услугами легкового такси от места проведения <данные изъяты> до места проживания, то возмещать расходы проезда не легковом такси не представляется возможным. На участке <адрес> организованны межмуниципальные маршруты регулярных перевозок. Решение о возмещении расходов на проезд гражданам принимается филиалом государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр социальной поддержки населения» по месту жительства в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления с приложением документов и если обращение гражданина о возмещении расходов последовало не позднее 6 месяцев со дня проезда к месту проведения программного гемодиализа. Истец проживает по адресу: <адрес>, состоит на учете в филиале ГКУ «Центр социальной поддержки населения» в Оренбургском районе как получатель возмещения расходов на проезд к месту получения программного <данные изъяты> в медицинской организации <адрес> и обратно как лицо, страдающее хронической почечной недостаточностью. Просила отказать в удовлетворении исковых требований.

Представитель министерства здравоохранения Оренбургской области – Дмитриева Е.С., действующая по доверенности, в судебное заседание против удовлетворения исковых требований возражала, представили отзыв. Согласно отзыву, возмещение расходов на проезд осуществляется ГКУ Оренбургской области «Центр социальной поддержки населения» путем перечисления денежных средств на счета граждан, открытые ими в кредитных организациях.

Представитель ГКУ Оренбургской области «Центр социальной поддержки населения» - Калиев А.К., действующий по доверенности, в судебном заседании пояснил, что истец стоит у них на учете, ему компенсируются затраты на транспортировку с ДД.ММ.ГГГГ по километражу, поскольку имеются регулярные маршруты следования <адрес> и обратно, в связи с чем, затраты на такси не могут компенсироваться.

Представитель Оренбургской районной больницы, привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие надлежаще извещенных лиц.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации, являющейся социальным государством, охраняются труд и здоровье людей (статья 7); каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь; медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов и других поступлений (статья 41 часть 1).

Пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) предусмотрено, что каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Одним из принципов охраны здоровья, в силу п. 6 ст. 4 Федерального закона N 323-ФЗ, является доступность и качество медицинской помощи, которые обеспечиваются, в том числе, организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (ст. 10).

Согласно п. 2 ст. 9 Федерального закона N 323-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу пп. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 323-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится организация оказания населению субъекта Российской Федерации, среди прочих видов медицинских услуг, специализированной медицинской помощи.

Частью 1 статьи 81 Федерального закона N 323-ФЗ предусмотрено, что в целях организации оказания населению медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.

Статьей 82 частью 11 Федерального закона N 323-ФЗ также предусмотрено, что источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи в случаях, прямо не урегулированных настоящим федеральным законом либо другими федеральными законами, определяются с учетом положения программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Разделом V Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на ДД.ММ.ГГГГ ( утверждена постановлением Правительства РФ 19 декабря 2015 года №1382) среди видов медицинской помощи, предоставление которых осуществляется за счет бюджета Оренбургской области, транспортировка пациентов для проведения программного аппаратного гемодиализа не предусмотрена.

Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Оренбургской области медицинской помощи на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной Постановлением Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2015 года № 990-п, также не предусмотрено финансирование за счет средств областного бюджета осуществление транспортировки пациентов для проведения программного аппаратного гемодиализа.

В соответствии со статьей 13 ФЗ от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Согласно положениям ст. ст. 3, 6.1, 6.2, 6.5 Закона РФ "О государственной социальной помощи", ст. 41 Конституции РФ истец имеет право на компенсацию расходов по проезду к месту лечения вне зависимости от отсутствия механизма правового регулирования компенсации известных расходов по проезду в медицинские учреждения субъекта РФ, которые не поименованы в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29.12.04 г. N 872 в соответствии со ст. 40 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан".

Статьей 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включается, в том числе и бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (за исключением территорий, медицинская помощь населению которых оказывается в соответствии со статьей 42 настоящего Федерального закона) в сфере охраны здоровья относятся:

1) создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и законом субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) обеспечение организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий в соответствии с частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на территории муниципального района осуществляется создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В соответствии со ст. 37.2 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан финансовое обеспечение медицинской помощи и деятельности медицинских организаций является расходным обязательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципального образования в зависимости от принадлежности системы здравоохранения к ведению Российской Федерации, субъекта или муниципалитета.

Согласно Приказу Министерства здравоохранения РФ от 13 августа 2002 N 254 "О совершенствовании организации оказания диализной помощи населению Российской Федерации" диализ является основным методом заместительного лечения почечной недостаточности, обеспечивающим спасение жизни больных и значительное увеличение ее продолжительности и повышение качества.

Согласно п. п. 1, 6 Положения об организации деятельности отделения диализа, утвержденного названным приказом, отделение диализа является структурным подразделением лечебно-профилактического учреждения (стационара), оказывающим специализированную медицинскую помощь больным, нуждающимся в проведении почечной заместительной терапии методами гемо- и перитонеального диализа. Проведение заместительной почечной терапии методом программного гемодиализа является специализированной медицинской помощью и подпадает под категорию бесплатной медицинской помощи для населения.

Пунктом 13 раздела "Формирование территориальной программы обязательного медицинского страхования" Письма Минздрава России от 25 декабря 2012 года N 11-9/10/2-5718 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ" предусмотрено, что заместительная почечная терапия методами гемодиализа и перитонеального диализа проводится в рамках специализированной медицинской помощи и оплачивается по тарифам, утвержденным в установленном порядке за счет средств обязательного медицинского страхования.

Пунктом 14 "Формирования территориальной программы обязательного медицинского страхования", утвержденной письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 декабря 2014 года N 11-9/10/2-9388, проезд пациентов до места оказания медицинских услуг в тариф на оплату медицинской помощи не входит.

Положениями п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что координация вопросов здравоохранения находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Положениями п. 6 ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" утвержден один из основных принципов охраны здоровья - доступность медицинской помощи, который, по нашему мнению, также реализуется через организацию транспортной доступности для пациентов.

Установлено, что Филоненко В.Ф. установлена инвалидность группы сроком до ДД.ММ.ГГГГ (справка – от ДД.ММ.ГГГГ.).

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Филоненко В.Ф. является инвалидом группы по общему заболеванию, ему установлен диагноз <данные изъяты> определена нуждаемость в пожизненном лечении – проведение программного аппаратного <данные изъяты> раза в неделю.

Таким образом, проезд истца к месту лечения и обратно является неотъемлемой частью оказываемой специализированной медицинской помощи, поскольку выезд с места жительства обусловлен исключительно невозможностью получения истцом жизненно необходимого лечения по месту жительства.

Статьей 10 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения; возможностью беспрепятственного и бесплатного использования медицинским работником средств связи или транспортных средств для перевозки пациента в ближайшую медицинскую организацию в случаях, угрожающих его жизни и здоровью.

Согласно п. 5 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "нефрология", утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18 января 2012 года N 17н, доставка больных с нефрологическими заболеваниями в медицинские организации осуществляется бригадой скорой медицинской помощи.

ДД.ММ.ГГГГ истец Филоненко В.Ф. обратился МЗ Оренбургской области ГАУЗ «ОРБ» с заявлением об обеспечении его транспортировки на процедуру <данные изъяты> и обратно по графику (<данные изъяты>.).

Истцом представлены квитанции по оплате пассажирских перевозок по маршруту <адрес><адрес> на сумму рублей от ДД.ММ.ГГГГ, на сумму рублей от ДД.ММ.ГГГГ, на сумму рублей от ДД.ММ.ГГГГ, на сумму рублей от ДД.ММ.ГГГГ, на сумму рублей от ДД.ММ.ГГГГ, на сумму рублей от ДД.ММ.ГГГГ, на сумму рублей от ДД.ММ.ГГГГ.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ МЗ Оренбургской области ГАУЗ «ОРБ» Филоненко В.Ф. сообщили, что они сделали запрос в министерство здравоохранения Оренбургской области с просьбой дать разъяснения.

Согласно сообщению ГКУ «Центр социальной поддержки населения» от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку маршрут регулярных перевозок транспортом общего пользования имеется на всем пути следования и Филоненко В.Ф. пользуется услугами такси от места проведения гемодиализа до места проживания, то возмещать расходы проезда легковым такси не представляется возможным. Расходы на дорогу от места проведения программного <данные изъяты> возможно возмещать по формуле как при использовании индивидуального легкового автотранспорта.

Согласно реестру межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (Приложение к решению министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 30.12.2015 года) по маршруту <адрес> осуществляет движение автобус с ДД.ММ.ГГГГ ежедневно с день с . до ., день с . до .

В соответствии с Постановлением Правительства Оренбургской области от 05.05.2011г. №296-п в целях совершенствования системы социальной поддержки отдельных категорий граждан министерству социального развития Оренбургской области (ФИО8) обеспечить финансирование расходов, связанных с предоставлением меры социальной поддержки по возмещению расходов на проезд, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год по разделу "Социальная политика".

В соответствии с п.2 Приложения к Постановлению Правительства Оренбургской области от 05.05.2011г. №296-п, возмещению подлежат фактически понесенные расходы на оплату проезда на транспорте общего пользования (кроме легкового такси) междугородного и пригородного сообщения к месту проведения гемодиализа и обратно, подтвержденные проездными документами.

При отсутствии маршрута регулярных перевозок транспортом общего пользования на отдельных участках пути следования от населенного пункта проживания гражданина до населенного пункта, где расположена медицинская организация, и обратно возмещению подлежат фактически понесенные расходы на оплату проезда на легковом такси к месту проведения гемодиализа и обратно, подтвержденные проездными документами, оформленными в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В случае невозможности прибытия гражданина на транспорте общего пользования по маршрутам регулярных перевозок к установленному времени проведения гемодиализа, возмещению подлежат фактически понесенные расходы на оплату проезда на легковом такси, подтвержденные проездными документами, оформленными в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, справкой о времени получения лечения.

Решение о возмещении расходов на проезд гражданам принимается филиалом государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" по месту жительства в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления с приложением документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, и если обращение гражданина о возмещении расходов последовало не позднее 6 месяцев со дня проезда к месту проведения программного гемодиализа (п.).

Возмещение расходов на проезд осуществляется государственным казенным учреждением <адрес> "Центр социальной поддержки населения" путем перечисления денежных средств на счета граждан, открытые ими в кредитных организациях (п.

Согласно приказу Министерства социального развития Оренбургской области от 29 мая 2014г. №227 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Возмещение расходов на проезд к месту получения программного гемодиализа в медицинских организациях, расположенных на территории Оренбургской области вне населенного пункта проживания гражданина, и обратно», наименование государственной услуги: "Возмещение расходов на проезд к месту получения программного гемодиализа в учреждениях здравоохранения, расположенных на территории Оренбургской области вне населенного пункта проживания гражданина, и обратно» (п.), государственная услуга носит заявительный порядок обращения (п.).

Прохождение всех административных процедур, необходимых для получения результата государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления с приложением всех необходимых документов (п.).

Свидетель ФИО9 - специалист ГКУ «Центр социальной поддержки населения», в судебном заседании показала, что за назначением меры социальной поддержки истец впервые обратился ДД.ММ.ГГГГ, представив квитанции, подтверждающие расходы на проезд от центра <данные изъяты> до места жительства на такси. Возмещение расходов истца производится по формуле как при использовании индивидуального легкового автотранспорта по километражу на основании постановления Правительства Оренбургской области от 05.05.2011 года № 296-п «о социальной поддержке граждан, страдающих хронической почечной недостаточностью». На всем пути следования истца имеется маршрут регулярных перевозок, к установленному времени гемодиализа он имеет возможность прибыть на маршрутном транспорте, в связи с чем, оснований для возмещения расходов проезда на легковом такси не имеется.

Установлено, по представленным сведениям Министерства социального развития Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ, что Филоненко В.Ф., страдающему <данные изъяты>, осуществляется возмещение расходов на проезд к месту получения программного <данные изъяты> в медицинской организации г. Оренбурга и обратно (обратился за назначением ДД.ММ.ГГГГ впервые). Итого за январь – март возмещено рублей.

Системный анализ действующих норм в области оказания бесплатной доставки пациентов к месту проведения диализа и обратно, действующие программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на ДД.ММ.ГГГГ не позволяют суду сделать вывод о том, что Министерство здравоохранения Оренбургской области должно разработать механизм доставки диализных пациентов на процедуру гемодиализа из <адрес> в <адрес> в Центр амбулаторного <данные изъяты> в г. <адрес> <адрес> и обратно.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 05.05.2011г. №296-п установлена мера социальной поддержки граждан, страдающих хронической почечной недостаточностью в виде возмещения расходов на проезд к месту получения программного гемодиализа в медицинских организациях, расположенных на территории Оренбургской области, утвержден порядок возмещения расходов на проезд к месту получения программного <данные изъяты> в медицинских организациях Оренбургской области вне населенного пункта проживания гражданина и обратно согласно приложению (Правил).

Поскольку возмещение расходов на проезд в соответствии с п.8 Правил осуществляется ГКУ <адрес> « Центр социальной поддержки», который принимает решение о возмещении расходов ( п. Правил), данные расходы истцу возмещаются в соответствии с его заявлениями на основании действующего законодательства, предусматривающего возмещение исходя из стоимости проезда за каждый километр пробега в автобусе общего типа по указанной в Правилах формуле (п. Правил), оснований для возложения обязанности на Министерство социального развития Оренбургской области компенсировать материальные затраты на такси для транспортировки в центр гемодиализа из <адрес> в <адрес> и обратно согласно представленным квитанциям у суда не имеется.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования о возложении обязанности на Министерство здравоохранения Оренбургской области разработать механизм доставки диализных пациентов на процедуру гемодиализа изс. <адрес> в <адрес> в Центр амбулаторного <данные изъяты> в г. <адрес> <адрес> и обратно, обязанности на Министерство социального развития Оренбургской области компенсировать материальные затраты на такси для транспортировки согласно представленным квитанциям, не обоснованы, в их удовлетворении следует отказать.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░><░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░. <░░░░░> ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ <░░░░░><░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 01.07.2016 ░░░░.

2-2747/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Филоненко В.Ф.
Ответчики
Министерство социального развития Оренбургской области
Министерство здравоохранения Оренбургской области
Другие
Прокуратура Оренбургской области
ГАУЗ "Оренбургская РБ"
Центр социальной поддержки населения
Суд
Центральный районный суд г. Оренбург
Дело на сайте суда
centralny.orb.sudrf.ru
14.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.04.2016Передача материалов судье
15.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.05.2016Подготовка дела (собеседование)
04.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.05.2016Судебное заседание
09.06.2016Судебное заседание
27.06.2016Судебное заседание
01.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее