Дело 2- 321/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 мая 2016 года г. Буй Костромская область
Буйский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Серовой Н.И.,
при секретаре Сыпковой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Буйского межрайонного прокурора в интересах Лысенко Татьяны Михайловны к администрации Буйского муниципального района Костромской области о предоставлении жилого помещения;
у с т а н о в и л:
Буйский межрайонный прокурор в интересах Лысенко Т.М. обратился в Буйский районный суд Костромской области и иском к администрации Буйского муниципального района Костромской области о предоставлении жилого помещения.
Из исковых требований Буйского межрайонного прокурора следует: Буйской межрайонной прокуратурой по обращению Лысенко Т.М. проведена проверка соблюдения законодательства по защите жилищных прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решением Буйского городского суда Лысенко Т.М. признана оставшейся без попечения родителей. В соответствии с приказом начальника территориального отдела социальной защиты населения, опеки и попечительства по Буйскому муниципальному району и по г. Буй от (дата) года № Лысенко Т.М. передана в приемную семью (ФИО) и (дата) года заключен договор о передаче детей на воспитание в приемную семью. (дата) года Лесенко Т.М. на основании постановления главы администрации Талицкого сельского поселения Буйского муниципального района №24 принята на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом вне очереди по договору социального найма детям категории «дети -сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей». В настоящее время по информации Росреестра от (дата) года на территории РФ за Лысенко Т.М. объектов недвижимости не значится.
Лысенко Т.М. имеет статус лица, из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения не имеет, состоит в списке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. На основании действующего законодательства Буйский межрайонный прокурор, просилсуд обязать орган местного самоуправления в лице администрации Буйского муниципального района предоставить Лысенко Т.М. на основании договора найма специализированного жилищного фонда Буйского муниципального района, с учетом нормы предоставления площади жилого помещения, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное на территории Буйского муниципального района изолированное жилое помещение из специализированного жилищного фонда Буйского муниципального района Костромской области.
В судебном заседании помощник Буйского межрайонного прокурора Перевозчикова П.Е. поддержал исковые требования, по доводам, изложенным в иске.
Лысенко Т.М. в судебное заседание не явилась, от неё поступило заявление с просьбой рассмотреть дело без её участия. Суд с учетом мнения участников процесса пришел к выводу о рассмотрении дела без участия истца, учитывая её позицию, данную на предыдущих судебных заседаниях, а именно: Лысенко Т.М. настаивала на исковых требованиях в соответствии с заявленным иском, просила их удовлетворить, пояснила, что квартиру она хочет получить после окончания института, обучение в котором заканчивает (дата) года, писала такое заявление в орган опеки, данное заявление было связано с тем, что она не смогла бы оплачивать коммунальные услуги за данную квартиру пока учиться.
Представитель ответчика в судебное заседании не явился, уведомлен надлежащим образом, суд с учетом мнения участников процесса пришел к выводу о рассмотрении дела без участия представителя администрации Буйского муниципального района, учитывая его позицию, изложенную в предыдущем судебном заседании, а именно: с требованиями не согласны, в соответствии с пп. 2 п. 14.2 ст. 26.3, Федерального закона от 06.10.1999 N 184- ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями. В соответствии с пунктом 6 той же статьи законами субъекта Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ (за исключением подпунктов 1, 2, 4, 6, 13, 22, 23, 32 - 36, 38 - 40, 42, 48, 52, 58 и подпункта 64, с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов. В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЭ (ред. от 15.02.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным в соответствии с настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации устанавливается законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 5 указанной статьи ФЗ № 131-Ф3 финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется толькоза счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. В соответствии со ст. 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.02.2016) под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке. В соответствии со ст. 3 Закона Костромской области от 29.12.2014 N 620-5-ЗКО (ред. от 25.12.2015) "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями" органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей……... жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. Для муниципальных районом нормы данного Закона вступили в силу с 01.01.2016 года. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления в соответствии с частью 1 ст. 3 включают в себя, в том числе: принятие решений о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключение договоров найма специализированного жилого помещения на срок пять лет; В соответствии со ст. 4 Закон Костромской области от 29.12.2014 N 620-5-ЗКО (ред. от 25.12.2015) "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями" органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий имеют право на: финансовое обеспечение переданных государственных полномочий за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов городских округов) Костромской области субвенций из областного бюджета; Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, расходуются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, (п.6 ст. 140 БК РФ). Порядок предоставления и учета средств субвенций бюджетам городских округов Костромской области на осуществление отдельных государственных полномочий Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения утвержден постановлением администрации Костромской области от 14.04.2015 N 142-а. В соответствии с п.2 указанного порядка главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляемых в виде субвенций местным бюджетам на исполнение указанных полномочий, является департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области. В соответствии с приложением № 8 Закона Костромской области от 18.12.2015 N 44-6-ЗКО (ред. от 01.03.2016) "Об областном бюджете на 2016 год" в областном бюджете предусмотрено для бюджетов муниципальных районов и городских округов Костромской области субвенций на осуществление переданных госполномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями в сумме 8.8 млн. рублей. Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции (п.5 ст. 140 БК РФ). В соответствии с Таблицей 13 Закона Костромской области «Об областном бюджете на 2016 год, предусмотренная в областном бюджете сумма субвенций распределена только между бюджетами городских округов, в связи с чем в бюджете Буйского муниципального района финансовые средства на исполнение госполномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями не предусмотрены. Главным распределителем средств областного бюджета по субвенциям на обеспечение детей- сирот жилыми помещениями (Департамент строительства) информация о наличии в областном бюджете субвенция Буйскому муниципального району на данные цели не доводилась. В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные районы не наделены полномочиями по владению, пользованию и распоряжению жилищным фондом, данные полномочия относятся к полномочиям поселений и городских округов, в связи с чем муниципального жилищного фонда в казне муниципальных районов быть не имеется. Таким образом, муниципальное образование Буйский муниципальный район не имеет возможности исполнить государственные полномочия по обеспечению истца как относящегося к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей жилым помещением, без исполнения администрацией Буйского муниципального района Костромской области своих обязательств по выделению и перечислению субвенций бюджету муниципального района.
Представитель МТОСЗН №1 по Костромской области Смирнова О.В., действуя на основании доверенности, поддержала исковые требования прокурора, истца.
Представители третьих лиц - администрации Костромской области, департамента по труду социальной защиты населения Костромской области, департамента финансов Костромской области в суд не явились, извещены, в материалах дела имеются отзывы.
Суд с учетом мнения участников процесса, пришел к выводу о рассмотрении дела без представителей третьих лиц.
Суд, выслушав представителя Буйской межрайонной прокуратуры, с учетом позиций истца, ответчика, учитывая мнение третьего лица, с учетом позиций третьих лиц, исследовав представленные доказательства в их взаимосвязи, приходит к следующему.
Статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт "ж" части 1 статьи 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ, вступившего в силу с 01 января 2013 года), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончания отбывания наказания в исправительных учреждениях (в редакции Федерального закона от 02.07.2013 г. N 185-ФЗ).
На основании ст. 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" действие вышеприведенных положений ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (то есть до 01 января 2013 года).
В соответствии со ст. 6 Закона Костромской области от 19 декабря 2005 года N 348-ЗКО "О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области" (в редакции Закона Костромской области от 28 декабря 2012 года N 322-5-ЗКО, вступившего в силу с 01 января 2013 года) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, по месту жительства указанных лиц, в порядке, установленном Законом Костромской области от 05 октября 2007 года N 196-4-ЗКО "О специализированном жилищном фонде Костромской области", однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда Костромской области по договорам найма специализированных жилых помещений.
Обеспечение жилыми помещениями лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию полномочий по обеспечению жилыми помещениями данной категории граждан, в порядке, установленном администрацией Костромской области.
Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Костромской области по вопросам обеспечения жилыми помещениями лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется администрацией Костромской области.
Статьей 10.1 Закона Костромской области N 196-4-ЗКО "О специализированном жилищном фонде Костромской области", введенной Законом Костромской области от 28 декабря 2012 года N 322-5-ЗКО, определено, что однократное предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, благоустроенных специализированных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений производится администрацией Костромской области по месту жительства указанных лиц, в порядке, установленном настоящим Законом (в ред. Законов КО от 25.11.2013г. №450-5-ЗКО, от 9.06.2015г. № 698-5-ЗКО).
Таким образом, действующим законодательством обеспечение специализированными жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области отнесено к полномочиям администрации Костромской области.
23 декабря 2014 года принят Закон Костромской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями».
Согласно ч.1 ст. 3 указанного выше закона - органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее - дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), жилыми помещениями специализированного жилищного фонда (далее - государственные полномочия).
По части второй - государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления в соответствии с частью 1 настоящей статьи, включают в себя:
1) формирование муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) принятие решений о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключение договоров найма специализированного жилого помещения на срок пять лет.
В силу ч. 2 ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
На основании правовой позиции Верховного Суда РФ, отраженной в абзаце третьем пункта 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", критерий благоустроенности жилого помещения зависит от условий соответствующего населенного пункта, поскольку качественные характеристики жилищного фонда в субъектах РФ и муниципальных образованиях отличаются. Однако в любом случае такое помещение должно соответствовать критериям жилого помещения- быть предназначенным для проживания граждан, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, а также иным требованиям законодательства.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Лысенко Т.М. (дата) года рождения ( л. д. 10), относятся к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается следующими доказательствами.
Решением Буйского городского суда от (дата) установлен факт признания Лысенко Т.М. оставшейся без попечения родителей. (л.д. 13). На основании приказа ТОСЗН опеки и попечительства по Буйскому муниципальному району и по городскому округу г. Буй № от (дата) года Лысенко Т.М. передана в приемную семью (ФИО) и (ФИО) (л.д. 16). На основании договора на передачу детей на воспитание в приемную семью от (дата) года Лысенко Т.М. была передана на воспитание супругам (ФИО) (л.д. 11-12).
Лысенко Т.М. имеет регистрацию по адресу: <адрес> (л.д. 10).
Допрошенная в качестве свидетеля в судебном заседании (ФИО) пояснила, что она является опекуном Лысенко Т.М. и её брата, проживают они в <адрес> муниципального района, она с мужем занимается воспитанием и Лысенко Т.М. и её брата. Сейчас Лысенко Т.М. учится в Санкт - Петербурге в институте на очной форме обучения. В конце (дата) года заканчивает обучение приезжает жить на постоянное место жительство обратно в Буйский район, работать хочет по специальности связанной с телевидением. На выходные между учебой и на каникулы Лысенко Т.М. приезжает в <адрес>. Квартира нужна Лысенко Т.М. после обучения только по тому основанию, что если квартиру дадут пока она учиться за неё надо платить, а такими средствами семья не располагает.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля (ФИО) дал аналогичные показания показаниям (ФИО)
Показаниям данных свидетелей у суда нет оснований не доверять, они согласуются с другими доказательствами по делу.
Лысенко Т.М. на территории РФ в собственности объектов недвижимости не имеет. (л.д. 18).
Лысенко Т.М. жилые помещения на территории г. Буя и Буйского района Костромской области по договору социального найма или в собственность не предоставлялись ( л. д.28,29).
Лысенко Т.М. на основании постановления главы администрации Талицкого сельского поселения Буйского муниципального района Костромской области от (дата) года принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом вне очереди по договору социального найма. ( л. д. 17).
Доводы Истца по заявленным требованиям подтверждены представленными доказательствами.
Представитель ответчика не оспаривая статус Лысенко Т.М. и её нуждаемость в жилье, считает, что администрация Буйского муниципального района не является надлежащим ответчиком, поскольку денежных средств у администрации Буйского муниципального района, т.к. администрация действует в пределах выделенных субвенций, которые на 2016 год не выделены. Считает, что ответчиком по делу необходимо привлечь Администрацию Костромской области.
23.12.2014 года принят закон Костромской области № 650-5-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей -сирот и детей, оставшихся без обеспечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями. Согласно ч. 1 ст. 3 названного выше закона органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее - дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. Данный закон вступил в законную силу с 01.01.2015 года (ст. 10 ).
С учетом изложенного суд находит надлежащим ответчиком по данному делу орган местного самоуправления - администрацию Буйского муниципального района Костромской области, при этом вопросы финансирования предоставляемого жилья, по мнению суда не являются предметом рассмотрения данного дела, орган местного самоуправления вправе после предоставления жилья истцу решать вопрос о компенсации его стоимости в порядке, предусмотренном законом.
При таких обстоятельствах суд находит доводы представителя ответчика в части не признания исковых требований необоснованными.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований. Следует обязать орган местного самоуправления в лице администрации Буйского муниципального района предоставить Лысенко Татьяне Михайловне на основании договора найма специализированого жилого помещения специализированного жилищного фонда Буйского муниципального района с учетом нормы предоставления площади жилого помещения, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное на территории Буйского муниципального района изолированное жилое помещение из специализированного жилищного фонда Буйского муниципального района Костромской области. Тот факт, что Лысенко Т.М. писала заявление о предоставлении ей жилья после окончания Санкт- Петербургского государственного экономического университета, не может является основание для отказа в удовлетворении требований истца, т. к. Лысенко Т.М. согласно справки заканчивает обучение (дата) года (л.д. 55), т.е. обязанность ответчика о предоставлении жилья наступает с (дата) года, решение суда вступает в законную силу 1 месяц т.е. соответственно право на получение жилья Лысенко Т.М. как сироты не может быть нарушено, в связи с этим заявлением.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Буйского межрайонного прокурора в интересах Лысенко Татьяны Михайловны к администрации Буйского муниципального района Костромской области о предоставлении жилого помещения - удовлетворить.
Обязать орган местного самоуправления в лице администрации Буйского муниципального района предоставить Лысенко Татьяне Михайловне на основании договора найма специализированого жилого помещения специализированного жилищного фонда Буйского муниципального района с учетом нормы предоставления площади жилого помещения, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное на территории Буйского муниципального района, изолированное жилое помещение из специализированного жилищного фонда Буйского муниципального района Костромской области.
Решение суда может быть обжаловано в Костромской областной суд через Буйский районный суд в течение месяца с момента вынесения полного текста решения.
Решение в окончательной форме изготовлено 19.05.2016 года.
Судья: Н.И. Серова.