Дело № 2-684/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 июля 2017 года с. Кош-Агач
Кош-Агачский районный суд Республики Алтай в составе:председательствующего судьи Алеховикова В.А., при секретаре Савинакове А.В., с участием помощника прокурора Олчёновой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Кош-Агачского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, несовершеннолетних к администрации МО «Кош-Агачский район», Управлению образования МО «Кош-Агачский район», МКОУ «Кокоринская СОШ» об обязании совершить действие,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Кош-Агачского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, несовершеннолетних обратился в суд с иском к администрации МО «Кош-Агачский район», Управлению образования МО «Кош-Агачский район», МКОУ «Кокоринская СОШ» об обязании совершить действие, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму, в том числе соблюдения прав несовершеннолетних. В соответствии с пунктом 23 Постановления Правительства Российской федерации от 25.03.2015 № 272 все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются:
а) системой видеонаблюдения;
б) системой оповещения и управления эвакуацией;
в) системой освещения.
В силу требований пункта 30 Постановления Правительства Российской федерации от 25.03.2015 №272 система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней. По результатам проведенной проверки установлено, что в МКОУ «Кокоринская СОШ» и детском саду «Солоны» не обеспечено непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории школы, а также архивирование и хранение данных в течение 30 дней. В зданиях МКОУ «Кокоринская СОШ» и детского сада «Солоны» камеры внутреннего видеонаблюдения отсутствуют, архивирование и хранение данных с камер наружного видеонаблюдения осуществляется в течение 3-х дней. Указанные нарушения требований закона в случае террористических проявлений создает угрозу жизни и здоровью обучающихся, воспитанников и работников, находящихся в зданиях образовательных учреждений Кош-Агачского района, как в настоящее время, так и в будущем, чем нарушает конституционные права неопределенного круга лиц.Прокуратурой района 27.12.2016 г. В адрес начальника Управления образования МО «Кош-Агачский район» по выявленным нарушениям вносилось представление с требованием устранить нарушения требований законодательства в сфере противодействия терроризму и пожарной безопасности, однако нарушения до настоящего времени не устранены. Прокурор Кош-Агачского района просит возложить обязанность на администрацию МО «Кош-Агачский район», Управление образования МО «Кош-Агачский район», МКОУ «Кокоринская СОШ» в срок до 01 сентября 2017 года:
- обеспечить непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории МКОУ «Кокоринская СОШ» и детского сада «Солоны»;
- обеспечить архивирование и хранение данных видеонаблюдения в течение 30 дней.
В судебное заседание представители ответчиков администрации МО «Кош-Агачский район», Управления образования МО «Кош-Агачский район», МКОУ «Кокоринская СОШ» не явились, извещены надлежаще, о причинах неявки не уведомили.
В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебном заседании помощник прокурора Олчёнова И.В. на удовлетворении заявленных требований настаивала по доводам, изложенным в иске.
Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Исходя из положений ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ "О противодействии терроризму", одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.
Из п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.ю2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" следует, что охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.
Согласно ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 №272 утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, которые устанавливают порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.
В силу пунктов 23, 30 вышеназванных Требований все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения. Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.
Согласно ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся.
В соответствии со ст.210 ГК РФ бремя содержания имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.
На основании ст.124 ГК РФ муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Статьей 15 Федерального закона РФ от 06.10.03 №131-ФЗ к вопросам местного значения отнесены вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Из ответа от 15.05.2017 директора МКОУ «Кокоринская СОШ» на запрос прокурора следует, что в МКОУ «Кокоринская СОШ» отсутствует внутреннее видеонаблюдение, имеет 4 видеокамеры наружного наблюдения, ведется запись на 3 дня. Детский сад «Солоны» обеспечен 2 наружными видеокамерами, внутреннее видеонаблюдение отсутствует, запись ведется на 3 дня.
Выполнение обязанности по обеспечению МКОУ «Кокоринская СОШ», детского сада «Солоны» системой видеонаблюдения направлено на обеспечение безопасности воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленной на противодействие террористической деятельности.
Отсутствие системы видеонаблюдения в МКОУ «Кокоринская СОШ», детском саду «Солоны» отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, что может способствовать совершению противоправных действий в отношении учащихся и работников учреждения.
27.12.2016 прокурором внесено представление об устранении нарушений требований в сфере противодействия терроризму и пожарной безопасности.
Управлением образования МО «Кош-Агачский район» прокурору дан ответ, что образовательные учреждения будут оборудованы системой внутреннего видеонаблюдения до начала нового учебного года.
Из ст.5 п.7 Устава МО «Кош-Агачский район» от 23.12.2016 следует, что к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
Таким образом, в судебном заседании установлено и материалами дела доказано неисполнение ответчиками законодательства о противодействии терроризму.
Доказательств об устранении нарушений ответчиками в судебное заседание не представлено.
В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, органов местного самоуправления, субъектов РФ, Российской Федерации.
Следовательно, заявленные требования прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, несовершеннолетних к администрации МО «Кош-Агачский район», Управлению образования МО «Кош-Агачский район», МКОУ «Кокоринская СОШ» об обязании совершить действие подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Кош-Агачского района удовлетворить.
Возложить обязанность на администрацию МО «Кош-Агачский район», Управление образования МО «Кош-Агачский район», МКОУ «Кокоринская СОШ» в срок до 01 сентября 2017 года:
- обеспечить непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории МКОУ «Кокоринская СОШ» и детского сада «Солоны»;
- обеспечить архивирование и хранение данных видеонаблюдения в течение 30 дней.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Кош-Агачский районный суд Республики Алтай.
Судья В.А. Алеховиков
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ