Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
07 июня 2016 года город Заинск
Заинский городской суд Республики Татарстан
под председательством судьи Л.Ф. Митрофановой,
при секретаре Л.М. Алдошиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №11 по Республике Татарстан к А.В. Миронову о взыскании земельного, имущественного, транспортного налога, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №11 по Республике Татарстан обратилась с административным исковым заявлением к А.В. Миронов в вышеуказанной формулировке. В обоснование требований указано, что А.В. Миронов состоит на налоговом учёте в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №11 по Республике Татарстан. А.В. Миронов является плательщиком земельного налога, согласно сведениям, предоставленным органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, имеет в собственности земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, с/о Локомотив, кадастровый № (17061,00 руб.), кадастровый № (18854,00 руб.), кадастровый № (20691,00 руб.), земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый № (104389,00 руб.), кадастровый № (230847,00 руб.), кадастровый № (235532,00 руб.). Также А.В. Миронов имеет в собственности следующее имущество: объект индивидуального жилищного строительства (жилой дом), расположенный по адресу: 423523, Россия, <адрес>, кадастровый №.
На основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Республики Татарстан, административным истцом произведено налогообложение транспортного средства: LEXUS RX 400Н, автомобили легковые, 272 л.с., государственный регистрационный знак №.
Административному ответчику А.В. Миронов, как налогоплательщику, было направлено налоговое уведомление с исчисленными суммами обязательных платежей по видам налогов, однако ответчиком ненадлежащим образом исполнены обязательства по оплате обязательных платежей. В целях досудебного урегулирования спора, административному ответчику выставлены требования
№ от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога в сумме 44838,00 руб. и пени в сумме 1885,47 руб.,
№ от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени в сумме 1931,98 руб.
Срок добровольной уплаты по выставленным в адрес административного ответчика требованиям истёк. Требования административным ответчиком не обжалованы и в добровольном порядке не исполнены.
Межрайонная ИФНС России №11 по Республике Татарстан просит взыскать с А.В. Миронова налоговую задолженность в сумме 44838 руб. 00 копеек, в том числе земельный налог в размере 512,00 рублей, пени по земельному налогу в размере 0,42 рублей, налог на имущество в размере 3526,00 рублей, пени по налогу на имущество в размере 313,25 рублей, транспортный налог в размере 40800,00 рублей, пени по транспортному налогу в размере 3503,78 рублей.
Представитель административного истца, будучи надлежащем образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. Административное исковое заявление содержит ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик А.В. Миронов, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась.
Исследовав письменные материалы дела и оценив их в совокупности суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичная норма содержится в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях установленных указанным Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
На основании статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно абзацу 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Законом РТ от 26.03.2014 N 19-ЗРТ с 1 января 2015 года абзац первый пункта 2 статьи 8 Закона РТ от 29.11.2002 N 24-ЗРТ (ред. от 11.11.2014) "О транспортном налоге" (принят ГС РТ 28.11.2002) излагается в новой редакции:
"2. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, производят уплату налога не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.".
Согласно ст. 388 НК Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 1 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (действующего в рассматриваемый период) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с п. 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком (п. 4).
В силу пунктов 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, А.В. Миронов является плательщиком земельного налога за земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый № (17061,00 руб.), кадастровый № (18854,00 руб.), кадастровый № (20691,00 руб.), земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый № (104389,00 руб.), кадастровый № (230847,00 руб.), кадастровый № (235532,00 руб.). Кроме того, А.В. Миронов является плательщиком налога на имущество физических лиц, так как имеет в собственности: объект индивидуального жилищного строительства (жилой дом), расположенный по адресу: 423523, Россия, <адрес>, кадастровый №.
А.В. Миронов является собственником транспортного средства: LEXUS RX 400Н, автомобили легковые, 272 л.с., государственный регистрационный знак №
В связи с тем, что в установленные законом сроки административным ответчиком обязательства по обязательным платежам надлежащим образом своевременно не исполнены, административный истец, в порядке досудебного урегулирования спора выставил требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога в сумме 44838,00 руб. и пени в сумме 1885,47 руб., с предложением уплатить до ДД.ММ.ГГГГ.
А.В. Мироновым данное требование налогового органа добровольно не исполнено.
Каких-либо доказательств уплаты налога и пени в спорный период административный ответчик не представил и материалы дела не содержат. Следовательно, налоговая обязанность, предусмотренная статьей 57 Конституции Российской Федерации, ответчиком не исполнена, что позволило налоговому органу обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу и пени, пени по налогу на имущество физических лиц, пени по земельному налогу.
Таким образом, требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №11 по Республике Татарстан в части взыскания налога в сумме 44838,00 руб. и пени в сумме 1885,47 руб., подлежат удовлетворению.
Между тем, в соответствии с ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом, что согласуется с положениями ч.2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации и определением Конституционного суда Российской Федерации от 22.03.2012 года №479-О-О1046.
Из материалов дела следует, что административному ответчику также было выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени в сумме 1931,98 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Данное требование административным ответчиком также надлежащим образом не исполнено. Между тем, административное исковое заявление подано в Заинский городской суд Республики Татарстан нарочно лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть после истечения шестимесячного срока для обращения в суд, следовательно, в данной части в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
Согласно ч. 1 ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный иск подлежит удовлетворению частично, а административный истец на основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины, то в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1602 рубля в федеральный бюджет.
Руководствуясь статьями 175, 177, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №11 по Республике Татарстан к А.В. Миронову о взыскании земельного, имущественного, транспортного налога, пени удовлетворить частично.
Взыскать с А.В. Миронова, проживающего по адресу: <адрес> доход бюджета налоговую задолженность за 2014 год в размере 46723 (сорока шести тысяч семисот двадцати трех) рублей 47 копеек, в том числе задолженность по налогу на имущество в размере 3526 (трех тысяч пятисот двадцати шести) рублей, пени по налогу на имущество в размере 154 (ста пятидесяти четырех) рублей 17 коп., по транспортному налогу в размере 40800 (сорока тысяч восьмисот) рублей, пени по транспортному налогу в размере 1730 (одной тысячи семисот тридцати) рублей 88 коп., по земельному налогу в размере 512 (пятисот двенадцати) рублей, пени по земельному налогу в размере 0 рублей 42 коп.
Взыскать с А.В. Миронова, проживающего по адресу: <адрес>, государственную пошлину в федеральный бюджет в размере 1602 (одной тысячи шестисот двух) рублей.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Татарстан в течение месяца, путем подачи жалобы через Заинский городской суд Республики Татарстан.
Мотивированное решение составлено 12.06.2016 года.
Судья Л.Ф. Митрофанова