Решение по делу № 2-360/2017 от 11.01.2017

Дело № 2-360/2017                  27 февраля 2017 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приозерский городской суд Ленинградской области

в составе судьи                         Горбунцовой И.Л.,

при секретаре                          Кравченко К.Н.,

с участием представителя истца в лице помощника Приозерского городского прокурора Петрова Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Приозерского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному предприятию «Городская управляющая компания» об обязании ответчика ограничить доступ посторонних лиц на чердачное помещение многоквартирного жилого дома путем установки дверного замка,

УСТАНОВИЛ:

Приозерский городской прокурор обратился в Приозерский городской суд Ленинградской области с требованием к Муниципальному предприятию «ГУК» (Далее по тексту - МП «ГУК») об обязании ответчика ограничить доступ посторонних лиц на чердачное помещение многоквартирного жилого дома по адресу: Ленинградская область, г. Приозерск, ул. Гагарина д.13, путем установки на крышку люка чердачного помещения дверного замка.

В обоснование требований истец указал, что в ходе проведенной в декабре 2016 года проверки антитеррористической защищенности многоквартирных домов в жилом секторе муниципального образования Приозерское городское поселение было установлено, что в многоквартирном жилом доме №13 по ул. Гагарина в г. Приозерск Ленинградской области на крышке люка на чердак отсутствует дверной замок, в связи с чем, имеется возможность доступа посторонних лиц на чердачное помещение. Наличие свободного доступа посторонних лиц на чердачное помещение свидетельствует не только о несоблюдении требований Правил при содержании относящееся к жилищному фонду жилого дома №13 по ул. Гагарина в г. Приозерск Ленинградской области, но и создает условия для осуществления террористических актов, и, соответственно, влечет угрозу безопасности жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц.

Представитель истца в лице помощника Приозерского городского прокурора Петров О.Е. в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика МП «ГУК» в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени слушания дела надлежащим образом.

Заслушав пояснения прокурора, изучив материалы дела в их совокупности и дав им соответствующую оценку, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст. 12 ГК Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Статьей 45 ГПК Российской Федерации закреплено право прокурора на обращение в суд в интересах неопределенного круга лиц, которое не ставится в зависимость от наличия полномочий на обращение в суд с аналогичными требованиями у иных лиц и иных государственных органов.

    Статьей 2 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности" определено, что к основным принципам обеспечения безопасности в Российской Федерации относится соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а также приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.

В силу ст. 3 указанного Федерального закона деятельность по обеспечению безопасности включает в себя, в том числе, прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности; разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления.

Статья 2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" закрепляет один из основных принципов борьбы с терроризмом - приоритет мер предупреждения терроризма.

Статьей 3 указанного Федерального закона установлено, что противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению и предупреждению террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Пунктом 40 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. определено, что в целях обеспечения государственной и общественной безопасности: развивается система выявления и противодействия глобальным вызовам и кризисам современности, включая международный и национальный терроризм; укрепляется режим безопасного функционирования предприятий, организаций и учреждений оборонно-промышленного, ядерного, химического и атомно-энергетического комплексов страны, а также объектов жизнеобеспечения населения; повышается социальная ответственность органов обеспечения государственной и общественной безопасности.

Согласно ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается в том числе на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; приоритета мер предупреждения терроризма (ст. 2 Федерального закона).

В соответствии с Концепцией противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом РФ 05 октября 2009 года субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий (п. 7). К основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся организационно-технические (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму) (пп. "е" п. 21). Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов (п. 42).

Как следует из ч. 1 ст. 1 ЖК РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности.

В соответствии с положениями ст. ст. 2, 14 ЖК РФ, органы местного самоуправления обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, осуществляют муниципальный жилищный контроль.

В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ, п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, общее имущество, в состав которого включены чердаки и подвалы, должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Содержание общего имущества, включает в себя осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (п. 11 указанных Правил).

Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.

Пунктом 3.3 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, на организации по обслуживанию жилищного фонда возложена обязанность по обеспечению надлежащего содержания чердаков и подвалов.

В силу п. п. 3.3.5 указанных Правил, входные двери в чердачные помещения или люки выхода на кровлю должны быть всегда закрыты на замок. Вход в чердачное помещение и на крышу следует разрешать только работникам организаций по обслуживанию жилищного фонда, непосредственно занятым техническим надзором и выполняющим ремонтные работы, а также работникам эксплуатационных организаций, оборудование которых расположено на крыше и в чердачном помещении.

Согласно п. п. 3.4.5 данных Правил, входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок (ключи хранятся в организациях по содержанию жилищного фонда, ОДС, у дворника, рабочих, проживающих в этих домах), о месте хранения делается специальная надпись на двери.

В соответствии с Договором № 1А на управление общим имуществом собственника жилья в многоквартирных домах от 05.03.2012 года, заключенного между Администрацией муниципального образования Приозерское городское поселение и МП «ГУК», управление многоквартирным домом, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Приозерск, ул. Гагарина д.13 осуществляет МП «ГУК».

Пунктами 4.1 и. 4.3 вышеуказанного договора предусмотрено, что управляющая организация обязана обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме и проводить текущий ремонт общего имущества в данном доме, в том числе обеспечивать управление многоквартирным домом, аварийное обслуживание, предоставление услуг по содержанию придомовой территории, вывозу ТБО в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Таким образом, обязанность по ограничению доступа посторонних лиц на чердачное помещение возлагается на управляющую организацию МП "Городская управляющая компания".

Как следует из вышеуказанного договора, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170, наличие запорных устройств на входных дверях (люках) в чердачных помещениях, подвалах, выходах на кровлю, является обязательным при эксплуатации жилого фонда.

Как установлено судом, в декабре 2016 года Приозерской городской прокуратурой Ленинградской области произведена проверка жилых домов, находящихся под управлением МП «ГУК», по результатам которой выявлено отсутствие дверного замка на крышке люка на чердак вышеуказанного дома, что подтверждается Актом №б/н от 13.12.2016 года.

Наличие, в нарушение названных норм права, не ограниченного свободного доступа посторонних лиц в подвальные и чердачные помещения многоквартирных домов, свидетельствует об отсутствии профилактики терроризма, о том, что со стороны ответчика имеет место незаконное бездействие, нарушающее право граждан на благоприятные, безопасные условия для проживания, поскольку состояние общего имущества указанного многоквартирного дома не обеспечивает безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества и создает благоприятные условия для совершения террористических актов.

Таким образом, требования прокурора об обязании ограничить доступ посторонних лиц на чердачное помещение, являются обоснованными.

В силу положений статьей 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд полагает возможным установить срок для исполнения решения суда с момента вступления решения в законную силу 1 месяц, учитывая характер заявленных прокурором требований.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Приозерского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному предприятию «Городская управляющая компания» об обязании ответчика ограничить доступ посторонних лиц на чердачное помещение многоквартирного жилого дома путем установки дверного замка – удовлетворить.

Обязать Муниципальное предприятие «Городская управляющая компания» ограничить доступ посторонних лиц на чердачное помещение многоквартирного жилого дома по адресу: Ленинградская область, г. Приозерск, ул. Гагарина д.13 путем установки дверного замка на крышку люка чердачного помещения в течение 1 (одного) месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ленинградский областной суд в течение месяца через Приозерский городской суд.

Судья: И.Л. Горбунцова

2-360/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Приозерская городская прокуратура
Ответчики
МП "Городская управляющая компания"
Суд
Приозерский городской суд Ленинградской области
Судья
Горбунцова Ирина Леонидовна
Дело на сайте суда
priozersky.lo.sudrf.ru
11.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.01.2017Передача материалов судье
12.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2017Подготовка дела (собеседование)
15.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2017Судебное заседание
27.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.06.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее