Решение по делу № 5-4/2019 (5-1749/2018;) от 02.10.2018

Дело № 5-4/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 15 января 2019 года

Судья Выборгского районного суда Санкт-Петербурга Кузнецова А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении № 342 Выборгского районного суда Санкт-Петербурга (ул. Сантьяго-де-Куба, д. 3, корп. 3) материалы административного дела в отношении ШАРАЯ С. А., рождения ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного в Санкт-Петербурге по адресу: <адрес> привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,

установил:

ШАРАЙ С.А. нарушил требования сохранения, использования и государственной охраны объекта культурного наследия Российской Федерации, а именно:

24 апреля 2018 года в 15 часов 30 минут, в рамках мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Здание вокзала», входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения «Здание вокзала со служебным корпусом с прилегающей территорией», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Большая Озёрная, д. 68, корп. 4 литера А, был установлен факт неудовлетворительного состояния объекта: произведён демонтаж временной кровли, защищающий объект от атмосферных осадков, в непосредственной близости от рассматриваемого объекта складирован строительный мусор, установлены бытовки. Работы по демонтажу временных конструкций выполнены в отсутствие согласованной с КГИОП проектной документации, а также в отсутствие письменного разрешения КГИОП на производство указанных работ.

Согласно выпискам из ЕГРН об объекте недвижимости от 14.12.2017 и от 15.05.2018 собственником объекта является ШАРАЙ С.А.

ШАРАЙ С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела от него не поступало, в связи, с чем суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.

Защитник ШАРАЯ С.А. – Трояновская Ю.С. в судебном заседании вину ШАРАЯ С.А в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ признала, согласилась с протоколом об административном правонарушении, пояснив, что ШАРАЙ С.А. произвёл работы исключительно в целях сохранения объекта, поскольку крыша данного здания представляла собой балки, которые фактически не были укреплены, и следовательно, в любой момент могли обрушиться. Также защитник пояснила, что в настоящее время ШАРАЙ С.А. согласовал всю необходимую документацию для проведения работ, и впредь подобного не допустит.

Также защитник просила при назначении наказания применить положения ст. 2.9 КоАП РФ либо ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, назначив ШАРАЮ С.А. наказание менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи, поскольку ШАРАЙ С.А. вину признал, раскаивается в содеянном, получил задание на сохранение объекта культурного наследия, которое он исполняет, ранее к административной ответственности ШАРАЙ С.А. не привлекался. Кроме того, работа ШАРАЯ С.А. с данным объектом культурного наследия имеет важное социальное значение для Выборгского района Санкт-Петербурга, поскольку в последующем ШАРАЙ С.А. намерен открыть музей в части данного вокзала.

Исследовав материалы дела, выслушав защитника, суд установил вину ШАРАЯ С.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 33 ФЗ-73 от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее Закон № 73-ФЗ) объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Подпунктом 6 пункта 2 статьи 18 Закон № 73-ФЗ предметы охраны объекта подлежат обязательному сохранению.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В силу п.п. 1 и 3 п. 3 ст. 47.2 ФЗ-73 от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» собственник объекта культурного наследия обязан обеспечить финансирование и организацию проведения работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренной ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ.

При этом требования к содержанию и использованию собственником объекта культурного наследия, включенного в реестр, установлены п. 1 ст. 47.3 Закона № 73-ФЗ и включают обязанности по осуществлению расходов на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проведению работ, изменяющих предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия, изменяющие облик, объемно-планировочные или конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия; соблюдению требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия; не допущения ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддержания территории объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.

Согласно п. 7 ст. 47.3 Закона № 73-ФЗ собственник объекта обязан незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения КГИОП от 09.08.2016 № «Об определении предмета охраны объекта культурного наследия регионального значения «Здание вокзала со служебным корпусом с прилегающей территорией» утверждён предмет охраны объекта.

Распоряжением КГИОП от 17.08.2016 «Об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия регионального значения «Здание вокзала со служебным корпусом с прилегающей территорией, включённого в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» утверждено охранное обязательство на объект.

Согласно выпискам из ЕГРН об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ собственником объекта является ШАРАЙ С.А.

Актом мероприятия по контролю за состоянием объекта установлен факт неудовлетворительного состояния объекта: произведён демонтаж временной кровли, защищающий объект от атмосферных осадков, в непосредственной близости от рассматриваемого объекта складирован строительный мусор, установлены бытовки. Работы по демонтажу временных конструкций выполнены в отсутствие согласованной с КГИОП проектной документации, а также в отсутствие письменного разрешения КГИОП на производство указанных работ.

Таким образом, ШАРАЙ С.А. нарушил требования сохранения, использования и государственной охраны объекта культурного наследия регионального значения «Здание вокзала» входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения «Здание вокзала со служебным корпусом с прилегающей территорией», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Большая Озёрная, д. 68, корп. 4 литера А, произведя работы на объекте в отсутствие согласованной с КГИОП проектной документации, письменного разрешения КГИОП на производство работ, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

    

Вина ШАРАЯ С.А. в совершении административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 26 июля 2018 года, в котором зафиксирован факт нарушения ШАРАЕМ С.А. законодательства в области охраны объектов культурного наследия/л.д. 1-4/,

- заданием от 24 апреля 2018 года на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия/л.д. 16/,

- актом мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия от 24 апреля 2018 года и фотоснимками к нему/л.д. 17, 18-20/,

- заявлением о выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включённого в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия/л.д. 25-29/,

- заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включённого в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия/л.д. 30-34/,

- выпиской ЕГРН/л.д. 35-38/,

- распоряжением от 09.08.2016 «Об определении предмета охраны объекта культурного наследия регионального значения «Здание вокзала со служебным корпусом с прилегающей территорией» /л.д. 39-41/,

- распоряжением КГИОП от 17.08.2016 «Об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия регионального значения «Здание вокзала со служебным корпусом с прилегающей территорией, включённого в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», охранным обязательством /л.д. 42-51/,

- актом технического состояния объекта культурного наследия регионального значения (здание, строение, сооружение) от 19 мая 2016 года /л.д. 52-55/,

- распоряжением Мэра от 30.01.1992 «О взятии под охрану исторических объектов Выборгского, Петроградского, Приморского районов, г. Кронштадта и бывшей дачной местности Озерки-Шувалово»/л.д. 56-62/,

- планом границ территории объекта культурного наследия регионального значения «Железнодорожная станция Озерки» /л.д. 63/.

Оценив совокупность представленных доказательств, добытых в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, суд находит их достоверными, допустимыми и достаточными для установления вины ШАРАЯ С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, то есть нарушении требований сохранения объекта культурного наследия. Существенных противоречий в имеющихся доказательствах, которые могли бы поставить под сомнение достоверность изложенных в них обстоятельств, не имеется. Сведения, содержащиеся в протоколе и иных документах, принимаются в качестве доказательств вины, так как они составлены с соблюдением требований КоАП РФ.

При назначении наказания, суд учитывает обстоятельства и характер правонарушения, личность ШАРАЯ С.А., его имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.

Также суд учитывает, что взяв на себя обязательства, являясь собственником объекта, и достоверно зная о его статусе как объекте культурного наследия, ШАРАЕМ С.А., не были предприняты должные меры по его сохранению и надлежащему оформлению необходимой согласованной с КГИОП документации.

В качестве смягчающего ответственность обстоятельства суд признаёт, что ШАРАЙ С.А. к административной ответственности привлекается впервые.

Также суд принимает во внимание, что ШАРАЙ С.А. в настоящее время подготовил необходимую документацию для проведения работ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Оснований как для применения ст. 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает, поскольку отсутствие негативных последствий не является основанием для признания правонарушения малозначительным, так и для применения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Учитывая все обстоятельства дела в своей совокупности, суд полагает возможным назначить ШАРАЮ С.А. наказание в виде административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

ШАРАЯ С. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15.000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Получатель штрафа:

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.

Судья А.М. Кузнецова

5-4/2019 (5-1749/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шарай Сергей Александрович
Суд
Выборгский районный суд
Судья
Кузнецова Алевтина Михайловна
02.10.2018Передача дела судье
04.10.2018Подготовка дела к рассмотрению
06.12.2018Рассмотрение дела по существу
15.01.2019Рассмотрение дела по существу
21.01.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.01.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее