Решение по делу № 5-531/2016 от 05.08.2016

Дело № 5-531/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Воркута Республики Коми 02 сентября 2016 года

ул. Яновского, 4

Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Машковцева Е.В.,

с участием законного представителя ООО ДП «Байкал Прим» - Холюповой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью дочернее предприятие «Байкал Прим» по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ранее не привлекавшееся к административной ответственности за аналогичные правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

ООО ДП «Байкал Прим» вменено правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено без их участия.

В судебном заседании законный представитель лица, привлекаемого к административной ответственности ООО ДП «Байкал Прим» Холюпова Ю.В. вину в совершении административного правонарушения признала, с протоколом об административном правонарушении согласилась, в содеянном раскаялась.

Заслушав законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Холюпова Ю.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о доказанности вины ООО ДП «Байкал Прим» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, которая полностью подтверждается совокупностью письменных материалов дела, согласующимися между собой.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом ФМС России от 08.12.2014 N 640 «О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 N 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.

Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз. 1 п. ст. 13 упомянутого Закона, п. 2 Порядка). Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (абз. 2 п. 8 ст. 13 названного Закона, п. 6 Порядка).

Согласно протоколу об административном правонарушении от ... ..., ООО ДП «Байкал Прим», ... приняв на работу гражданку К., в течение трех рабочих дней, то есть до 05.09.2015 не направило в адрес отдела УФМС России по Республике Коми в г. Воркуте и УФМС России по Республике Коми уведомление о заключении трудового договора с гр. К., тем самым допустило нарушения положений абз. п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Приказа ФМС России от 28 июня 2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности территории Российской Федерации».

Указанные обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу письменными доказательствами, в том числе уведомлением о подтверждении проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, трудовым договором ... от ..., приказом о приеме на работу ...-к от ..., справками о доходах ... от ... (за 2015 год) и ... от ... (за 2016 год), объяснениями представителя ООО ДП «Байкал Прим», свидетельством о постановке на налоговый учет и другими письменными материалами дела, исследованными в судебном заседании в их совокупности.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.

Оценив доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. При этом исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности административного правонарушения, с учетом особой значимости государственного контроля трудовой миграции, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется. Привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан без соответствующего уведомления компетентных государственных органов представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере государственного контроля за деятельностью иностранных граждан в Российской Федерации.

Поскольку нарушение срока уведомления было выявлено в результате проведенных проверочных мероприятий органами Федеральной миграционной службы, поэтому совершенное Обществом правонарушение не может быть признано малозначительным.

Так, из протокола об административном правонарушении от ... следует, что в ... в ходе проведения приема граждан, в отдел УФМС России по Республике Коми обратилась К. для подачи уведомления о подтверждении проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. В поданном уведомлении указала, что с ... по настоящее время она осуществляет трудовую деятельность в ООО ДП «Байкал Прим» по профессии уборщица.

В ходе проведенного мониторинга базы данных ФМС России установлено, что уведомление о заключении трудового договора от работодателя ООО ДП «Байкал Прим» до момента подачи К. уведомления о подтверждении проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (...) в отдел УФМС России по Республике Коми в г. Воркуте или УФМС России по Республике Коми не поступало.

Из трудового договора от ... следует, что К. принята на работу по профессии уборщик производственных помещений на неопределенный срок с ....

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, которые устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами, показаниями технических средств.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Протокол об административном правонарушении от ... составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КРФоАП.

В силу п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вступая в правоотношения, регулируемые законодательством, юридическое лицо должно в силу публичной известности и доступности не только знать о существовании обязанностей, вытекающих из законодательств, но и обеспечить их выполнение, то есть использовать все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения своих обязанностей и требований закона.

На основании изложенного выше, оценив доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО ДП «Байкал Прим» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Решая вопрос о назначении административного наказания ООО ДП «Байкал Прим», суд в соответствии сост. 4.1 КоАП РФучитывает характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, его имущественное положение. Обстоятельством, смягчающим ответственность, является привлечение к административной ответственности по данной категории правонарушений впервые, принятие юридическим лицом мер по устранению допущенных нарушений. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая наличие совокупности смягчающих административную ответственность обстоятельств и при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, суд находит возможным назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи за данное административное правонарушение.

Вместе с тем, Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях согласно которых, при наличии определенных обстоятельств, штраф, налагаемый на субъектов малого и среднего предпринимательства может быть заменен на предупреждение.

Статья 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью 3 следующего содержания: в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 316-ФЗ) предусмотрено, что в отношении лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) муниципального контроля и в случаях если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, наказание в виде административного штрафа подлежит замене на административное наказание в виде предупреждения в случаях, предусмотренных ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Частью 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, замена административного штрафа предупреждением, возможна в случае если предупреждение не является альтернативным видом наказания по применяемой статье Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ и при соблюдении следующих условий:

- ответственность налагается на субъекты малого и среднего предпринимательства, а также на их работников;

- административное правонарушение совершено впервые и выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

- отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- отсутствует имущественный ущерб.

По сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от ...... общество с ограниченной ответственностью дочернее предприятие «Байкал Прим» относится к микропредприятиям и включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Из протокола об административном правонарушении от ... ... следует, что ООО ДП «Байкал Прим» к административной ответственности привлечено впервые.

Принимая во внимание изложенное выше, учитывая, что ООО ДП «Байкал Прим» является субъектом малого предпринимательства, административное правонарушение совершено им впервые, выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), а также то обстоятельство что материалами проведенной внеплановой проверки надзорным органом не установлено причинение либо угроза вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не установлен имущественный ущерб, суд с учетом требований ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях приходит к выводу, что назначенное юридическому лицу ООО ДП «Байкал Прим» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание в виде административного штрафа подлежит замене на административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 54 Конституции РФ, ст.ст. 1.7, 29.10, 29.11, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью дочернее предприятие «Байкал Прим» (ИНН 1103028183, ОГРН 1021100807001) привлечь к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.

Судья Е.В. Машковцева

5-531/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО ДП "Байкал Прим"
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Машковцева Елена Владиславовна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
vktsud.komi.sudrf.ru
05.08.2016Передача дела судье
08.08.2016Подготовка дела к рассмотрению
02.09.2016Рассмотрение дела по существу
02.09.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.09.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.09.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
17.09.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
02.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее