Судья: В.В. Гаврилов Дело №7-1267/2018 г.
Р Е Ш Е Н И Е
31 октября 2018 года город Казань
Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.М. Нафиков, при секретаре судебного заседания В.В. Рязанове, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу адвоката Ольги Александровны Азгамовой – защитника Хусниддина Икромжона угли Янгибоева на постановление судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 2 октября 2018 года и проверив материалы дела, изучив доводы жалобы,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 2 октября 2018 года, гражданин Республики Узбекистан, Хусниддин Икромжон угли Янгибоев, <дата> года рождения, привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан адвокат О.А. Азгамова просит постановление судьи городского суда отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства, однако в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Х.И.у. Янгибоева к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 года N 1680-О-О, от 29 сентября 2011 г. N 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
Одним из таких элементов является обязанность иностранного гражданина встать на миграционный учет.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.
В силу требований части 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Обязанность иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, встать на миграционный учет по месту пребывания (проживания) по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением установленных законом случаев, установлена пунктом 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что сотрудниками правоохранительных органов в ходе проверки документов по адресу: <адрес>, в <адрес> выявлен гражданин Республики Узбекистан Х.И.у. Янгибоев, нарушивший установленные правила пребывания на территории Российской Федерации.
Гражданин Республики Узбекистан Х.И.у. Янгибоев состоял на миграционном учете по адресу: Республика Татарстан, город Казань, улица Хусаина Мавлютова, дом № 9, квартира № 95, однако с 16 июля 2018 года проживает по адресу: <адрес> в течении семи дней не предоставил принимающей стороне необходимые документы для постановки на миграционный учет по месту пребывания (фактического проживания), тем самым нарушив требования Федерального закона №115 от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и административного законодательства.
Факт совершения Х.И.у. Янгибоевым административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом по делу об административном правонарушении от 25 июля 2018 года (л.д.2), объяснениями напечатанных со слов Х.И.у. Янгибоева (л.д. 4), рапортом инспектора ОР ППСП ОМВД России по Зеленодольскому району М.Н. Медведева (л.д.5), объяснениями ФИО8 (л.д.6) и иными собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья городского суда правильно пришел к выводу о том, что действия Х.И.у. Янгибоева образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы об отсутствии в материалах дела доказательств вины Х.И.у. Янгибоева, а именно: отсутствие доказательств не получения принимающей стороной документов, несостоятельны и опровергаются совокупностью вышеприведенных доказательств, в том числе письменными объяснениями самого Х.И.у. Янгибоева, данных им в ходе производства по делу об административном правонарушении после разъяснения ему положения статьи 51 Конституции Российской Федерации о праве не свидетельствовать против себя самого.
Дело рассмотрено судьей городского суда в отсутствие Х.И.у. Янгибоева, оснований полагать, что при этом были нарушены положения части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Из материалов дела следует, что о месте и времени рассмотрения дела Х.И.у. Янгибоев извещался по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, посредством почтовой связи, конверт вернулся в суд неврученным с отметкой отделения связи об истечении срока хранения (л.д. 58).
В соответствии с пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31.08.2005 N 343.
Таким образом, требования, предусмотренные частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела в отсутствие Х.И.у. Янгибоева судьей городского суда не нарушены, необходимые условия для реализации его права на судебную защиту и на непосредственное участие в рассмотрении дела созданы.
Довод жалобы о том, что на момент задержания Х.И.у. Янгибоева не истек 7 - дневной срок, предоставленный законом иностранному гражданину для уведомления о прибытии в место пребывания, противоречит материалам дела.
Административное наказание назначено Х.И.у. Янгибоева в пределах санкции части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 данного Кодекса, является обоснованным и справедливым.
Постановление о привлечении Х.И.у. Янгибоева к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Руководствуясь статьями 30.7 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
постановление судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 2 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Хусниддина Икромжона угли Янгибоева оставить без изменения, жалобу адвоката Ольги Александровны Азгамовой - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Татарстан или его заместители.
Судья: Р.М. Нафиков