Решение по делу № 2а-2638/2018 ~ М-2068/2018 от 02.04.2018

копия                                                                           Дело № 2а-2638/18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     11 апреля 2018 года                                                                город Казань

Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Серовой В.В., при секретаре Смолиной Е.Н., с участием заместителя Казанского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Набиуллина И.В., представителя административного истца – Исмагилова И.М., административного ответчика – Шехтман В.А., участвующего посредством систем видеоконференцсвязи,

рассмотрев в открытом судебном заседании в режиме видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по РТ об установлении административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Шехтман В.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р.,

У С Т А Н О В И Л:

Шехтман В.А. осужден по приговору <данные изъяты> от 05 мая 2016 года ( с учетом внесенных изменений) по пунктам «а», «г» части 2 статьи 161, пунктам «а», «в» части 2 статьи 163, части 3 статьи 69 УК РФ – к лишению свободы сроком 5 лет 1 месяц с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока: 03 мая 2013 года, Конец срока: 01 июня 2018 года.

В настоящее время осужденный Шехтман В.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-19 УФСИН России по РТ.

Врио начальника    ФКУ ИК-19 УФСИН России по РТ    обратился в Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан с административным исковым заявлением об установлении административного надзора    в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Шехтман В.А., имеющего непогашенную судимость за совершение преступлений, в том числе и тяжкого, при опасном рецидиве,    на срок погашения судимости,    определив ему ограничения в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца административное исковое заявление     поддержал по основаниям, указанным в заявлении, просил его удовлетворить.

Освобождаемый из мест лишения свободы Шехтман В.А. не    согласился с установлением в отношении него административного надзора, считая его незаконным, ущемляющим конституционные права и свободы.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика – Шехтман В.А., мнение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению частично, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел. По делу об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, административное исковое заявление подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.

В силу статьи    2    Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (в ред. от 29.07.2017 года № 252-ФЗ) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее- Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации,     в том случае, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с частью 2 статьи 3, пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи,    на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего ( за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части 2 статьи 111, пунктом «з» части 2 статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205-205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277-279, 282-282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1. настоящей статьи).

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Как следует из исследованных в судебном заседании материалов, Шехтман В.А. имеет    непогашенную судимость по приговору Тукаевского районного суда Республики Татарстан от 05 мая 2016 года за совершение      преступлений, в том числе и тяжкого, при опасном рецидиве, то есть    подпадает под действие пункта 2 части 2 статьи 3, пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года (в ред. от 29.07.2017 года № 252-ФЗ) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

    В характеристике, представленной администрацией учреждения, отмечается, что осужденный Шехтман В.А. характеризуется отрицательно, не трудоустроен и желания работать не изъявлял, многократно и систематически нарушал режим содержания, за что был подвергнут 19 взысканиям в виде выговора, водворения в ШИЗО и карцер, все взыскания к настоящему времени погашены. Поощрений не получал, состоит на обычных условиях отбывания наказания, мероприятия воспитательного характера посещает, но должные выводы не делает. С представителями администрации не всегда вежлив и тактичен, общается с отрицательно настроенной частью осужденных.

    При таких обстоятельствах     суд находит административное исковое заявление обоснованным, но подлежащим удовлетворению частично, и с учетом поведения осужденного Шехтман В.А.     за весь период отбывания наказания, его отношения к труду и мероприятиям воспитательного характера, суд считает    необходимым установить административный надзор в отношении Шехтман В.А. на срок до погашения судимости    по приговору <данные изъяты> от 05 мая 2016 года ( с учетом внесенных изменений), определив ему следующие ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключениями, связанными с осуществлением трудовой деятельности по определенному в соответствии с трудовым соглашением или иными документами графику, сменной работы, вахтовым методом и т.д., либо в связи с занятием предпринимательской деятельностью.

В остальной части административное исковое заявление подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 273, 298 КАС РФ, статьей 173.1 УИК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по РТ об установлении административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Шехтман В.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., удовлетворить частично.

    Установить в отношении Шехтман В.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р.,    административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Тукаевского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ ( с учетом внесенных изменений) и определить следующие ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключениями, связанными с осуществлением трудовой деятельности по определенному в соответствии с трудовым соглашением или иными документами графику, сменной работы, вахтовым методом и т.д., либо в связи с занятием предпринимательской деятельностью.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному поднадзорным лицом месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В остальном оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий: подпись.

«Копия верна»

Судья:                                                                                                  В.В.Серова

копия                                                                           Дело № 2а-2638/18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     11 апреля 2018 года                                                                город Казань

Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Серовой В.В., при секретаре Смолиной Е.Н., с участием заместителя Казанского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Набиуллина И.В., представителя административного истца – Исмагилова И.М., административного ответчика – Шехтман В.А., участвующего посредством систем видеоконференцсвязи,

рассмотрев в открытом судебном заседании в режиме видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по РТ об установлении административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Шехтман В.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р.,

У С Т А Н О В И Л:

Шехтман В.А. осужден по приговору <данные изъяты> от 05 мая 2016 года ( с учетом внесенных изменений) по пунктам «а», «г» части 2 статьи 161, пунктам «а», «в» части 2 статьи 163, части 3 статьи 69 УК РФ – к лишению свободы сроком 5 лет 1 месяц с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока: 03 мая 2013 года, Конец срока: 01 июня 2018 года.

В настоящее время осужденный Шехтман В.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-19 УФСИН России по РТ.

Врио начальника    ФКУ ИК-19 УФСИН России по РТ    обратился в Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан с административным исковым заявлением об установлении административного надзора    в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Шехтман В.А., имеющего непогашенную судимость за совершение преступлений, в том числе и тяжкого, при опасном рецидиве,    на срок погашения судимости,    определив ему ограничения в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца административное исковое заявление     поддержал по основаниям, указанным в заявлении, просил его удовлетворить.

Освобождаемый из мест лишения свободы Шехтман В.А. не    согласился с установлением в отношении него административного надзора, считая его незаконным, ущемляющим конституционные права и свободы.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика – Шехтман В.А., мнение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению частично, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел. По делу об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, административное исковое заявление подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.

В силу статьи    2    Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (в ред. от 29.07.2017 года № 252-ФЗ) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее- Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации,     в том случае, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с частью 2 статьи 3, пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи,    на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего ( за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части 2 статьи 111, пунктом «з» части 2 статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205-205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277-279, 282-282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1. настоящей статьи).

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Как следует из исследованных в судебном заседании материалов, Шехтман В.А. имеет    непогашенную судимость по приговору <данные изъяты> от 05 мая 2016 года за совершение      преступлений, в том числе и тяжкого, при опасном рецидиве, то есть    подпадает под действие пункта 2 части 2 статьи 3, пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года (в ред. от 29.07.2017 года № 252-ФЗ) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

    В характеристике, представленной администрацией учреждения, отмечается, что осужденный Шехтман В.А. характеризуется отрицательно, не трудоустроен и желания работать не изъявлял, многократно и систематически нарушал режим содержания, за что был подвергнут 19 взысканиям в виде выговора, водворения в ШИЗО и карцер, все взыскания к настоящему времени погашены. Поощрений не получал, состоит на обычных условиях отбывания наказания, мероприятия воспитательного характера посещает, но должные выводы не делает. С представителями администрации не всегда вежлив и тактичен, общается с отрицательно настроенной частью осужденных.

    При таких обстоятельствах     суд находит административное исковое заявление обоснованным, но подлежащим удовлетворению частично, и с учетом поведения осужденного Шехтман В.А.     за весь период отбывания наказания, его отношения к труду и мероприятиям воспитательного характера, суд считает    необходимым установить административный надзор в отношении Шехтман В.А. на срок до погашения судимости    по приговору <данные изъяты> от 05 мая 2016 года ( с учетом внесенных изменений), определив ему следующие ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключениями, связанными с осуществлением трудовой деятельности по определенному в соответствии с трудовым соглашением или иными документами графику, сменной работы, вахтовым методом и т.д., либо в связи с занятием предпринимательской деятельностью.

В остальной части административное исковое заявление подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 273, 298 КАС РФ, статьей 173.1 УИК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по РТ об установлении административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Шехтман В.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., удовлетворить частично.

    Установить в отношении Шехтман В.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р.,    административный надзор на срок до погашения судимости по приговору <данные изъяты> от 05 мая 2016 года ( с учетом внесенных изменений) и определить следующие ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключениями, связанными с осуществлением трудовой деятельности по определенному в соответствии с трудовым соглашением или иными документами графику, сменной работы, вахтовым методом и т.д., либо в связи с занятием предпринимательской деятельностью.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному поднадзорным лицом месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В остальном оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий: подпись.

«Копия верна»

Судья:                                                                                                  В.В.Серова

2а-2638/2018 ~ М-2068/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Набиуллин И.В.
ФКУ ИК-19 УФСИН России по РТ
Ответчики
Шехтман В.А.
Суд
Приволжский районный суд г. Казани
Судья
Серова В. В.
02.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
02.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2018[Адм.] Судебное заседание
17.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2019[Адм.] Дело оформлено
17.07.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее