Дело № 12-26/2016
РЕШЕНИЕ
18 апреля 2016 года г. Оса
Судья Осинского районного суда Пермского края Томашевич Н.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Осинского районного суда <адрес> дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Д», ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Осинского судебного района Пермского края Мялицыной О.В. от 26.02.2016 Общество с ограниченной ответственностью «Д» (далее - ООО «Д») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
В жалобе ООО «Д» просит отменить вышеуказанное постановление, производство по делу прекратить, поскольку отсутствует нарушение Обществом лицензионных требований, следовательно, и состав административного правонарушения. Кроме того, при рассмотрении дела судом нарушены нормы процессуального права, поскольку мировым судьей не принят в качестве доказательства заключенный договор электроснабжения, свидетельствующий о невиновности Общества, судом было создано преимущественное право для административного органа по доказанности о недействительности либо не заключенности представленного договора в рамках проверки, бремя доказывания невиновности возложено на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
В судебном заседании представитель ООО «Д» не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом (л.д.210).
Должностное лицо в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела, извещен надлежащим образом (л.д.211,212).
Проверив доводы жалобы, оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, судья Осинского районного суда Пермского края находит жалобу ООО «Д» не обоснованной, не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с п. 3 указанного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (ч.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Собственники помещений в многоквартирных домах не вправе отказываться от заключения договоров, указанных в части 2 статьи 164 настоящего Кодекса (ч.12 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно п.2, п.п. «б» п.31 постановления Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальный услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
В силу п.68 Постановления Правительства Российской Федерации № 442 от 04.05.2012 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и(или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» исполнитель коммунальной услуги в лице управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в целях оказания потребителям коммунальной услуги по электроснабжению (коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, предоставляемой исполнителем коммунальной услуги с использованием электрической энергии при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) заключает договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком или энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией в соответствии с настоящим документом и Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124.
Как усматривается из материалов дела, лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами предоставлена ООО «Д» 11.06.2015 (л.д.34).
ООО «Д» осуществляет управление многоквартирными домами, расположенными по адресу: <адрес>, на основании договоров управления многоквартирным домом.
08.10.2015 в Инспекцию государственного жилищного надзора <адрес> поступило из лицензионной комиссии <адрес> по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами обращения Публичного акционерного общества «П» о проведении поверки по факту невыполнения управляющей компанией ООО «Д» действий по заключению договора электроснабжения (л.д.21).
На основании указанного обращения распоряжением заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> К от 02.11.2015 № назначена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Д» на предмет проверки соблюдения лицензионных требований, определенных п.п. «б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д.14-15).
В ходе внеплановой, документарной проверки, проведенной 04.12.2015, выявлено нарушение ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, ч.2.3.,12 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.п.а,б п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, а именно: управляющей организацией не заключен договор электроснабжения с ресурсоснабжающей организацией в целях предоставления собственникам (пользователям) помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресу: <адрес>, коммунальной услуги по электроснабжению (л.д.8-10).
По результатам проверки Инспекцией государственного жилищного надзора <адрес> ООО «Д» 04.12.2015 выдано предписание по устранению выявленных нарушений в срок до 25.01.2016 (л.д.6-7), а также 30.12.2015 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований, предусмотренных ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.п. б п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 (л.д.3-4).
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Д» в его совершении подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 30.12.2015 №, распоряжением о проведении проверки от 02.11.2015 №, требованием № от 02.11.2015 о предоставлении информации и документов к проверке, актом проверки № от 04.12.2015, предписанием № от 04.12.2015, запросом ПАО «П» от 07.09.2015 №, письмом от 06.10.2015 №, сообщением ПАО «П» от 04.12.2015 №, выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Д», лицензией на осуществление к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, которые с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Всем вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировым судьей дана объективная правовая оценка.
Таким образом, действия ООО «Д», выразившиеся в допущении при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом нарушений ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.п. «б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, то есть требования ч.2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдение которых относится к лицензионным требованиям, установленным п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, выводы мирового судьи о наличии события правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновности ООО «Д» в его совершении являются обоснованными.
Доводы жалобы о том, что об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд находит не состоятельными, основанными на неверном толковании норм права.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении мировым судьей не допущено.
Таким образом, при вынесении мировым судьей постановления о назначении ООО «Д» административного наказания, обстоятельства дела, свидетельствующие о наличии события правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были установлены правильно. Вынесенное постановление отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5. Кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Осинского судебного района Пермского края Мялицыной О.В. от 26.02.2016 оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Д» - без удовлетворения.
Судья Н.Л.Томашевич