Дело №
Решение
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 января 2016 г. <адрес>
Первомайский районный суд <адрес> края в составе:
председательствующего судьи ФИО7
при секретаре ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению П.И.А., Т.Т.А. к федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по <адрес> об аннулировании и исключении сведений,
УСТАНОВИЛ:
П.И.А., Т.Т.А. обратились в суд с исковым заявлением к федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по <адрес> об аннулировании и исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о земельных участках, указывая в обоснование заявленных требований, что ДД.ММ.ГГГГ между П.И.А. и управлением муниципального имущества, градостроительства и архитектуры администрации <адрес> заключен договор аренды земельного участка №-Ч-В-07625 с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв. м, расположенного по адресу: <адрес> (примерно 26 м на запад от ориентира) для использования в целях огородничества сроком до ДД.ММ.ГГГГ Смежный земельный участок принадлежит Т.Т.А. на основании договора аренды земельного участка № ДД.ММ.ГГГГ с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв. м, расположенного по адресу: <адрес> (примерно 36 м на северо-запад от ориентира) для использования в целях огородничества сроком до ДД.ММ.ГГГГ Права на земельные участки с кадастровыми номерами № не оформлены, сведения о них в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют. Вышеуказанные договоры аренды являются ничтожными сделками, поскольку заключены неуполномоченным государственным органом. На ноябрь 2011 г. землями в <адрес> распоряжался департамент земельных и имущественных отношений <адрес>, а не управление муниципального имущества, градостроительства и архитектуры администрации <адрес>. Именно по этой причине они не смогли зарегистрировать права на земельные участки в установленном законом порядке. В 2014 г. они обратились в департамент земельных и имущественных отношений <адрес> с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка в районе <адрес>, то есть на месте ранее выделенных им земельных участков. Разрешенное использование земельных участков было выбрано исходя из принадлежности земельных участков к территориальной зоне Р-2. Их заявление было направлено департаментом в управление градостроительства и архитектуры администрации <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ управлением градостроительства и архитектуры администрации <адрес> приняты распоряжения №№, 271 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, гр. П.И.А. и гр. Т.Т.А., вид разрешенного использования: сады, скверы, парки, бульвары; цель предоставления: для организации сада (без права уничтожения зеленых насаждений). Однако они не могут осуществить кадастровый учет вновь образуемого земельного участка в связи с тем, что границы участка пересекают границы земельных участков с кадастровыми номерами №. Они лишены возможности продолжить оформление прав на формируемый земельный участок вследствие невозможности осуществления его кадастрового учета по причине наличия в государственном кадастре недвижимости сведений о ранее учтенных земельных участках, границы которых пересекают границы спорного земельного участка. Фактическое наличие в государственном кадастре недвижимости сведений о земельных участках с кадастровыми номерами № препятствует реализации их прав. Исключение из государственного кадастра недвижимости сведений об указанных земельных участках не затронет интересы и права третьих лиц. В силу п. 3 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ они вправе оформить спорные земельные участки без торгов в порядке ранее действующего законодательства. При этом, для выделения участков по ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации они должны поставить земельные участки на кадастровый учет, что невозможно до снятия с кадастрового учета земельных участков с кадастровыми номерами №. Аннулирование сведений согласно ст. 16 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» влечет прекращение существования спорного земельного участка как объекта земельных отношений. Просят суд возложить на ответчика обязанность аннулировать и исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о земельном участке с кадастровым номером № площадью 1445 кв. м, расположенного по адресу: <адрес> (примерно 26 м на запад от ориентира) для использования в целях огородничества; сведения о земельном участке с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв. м, расположенного по адресу: <адрес> (примерно 36 м на северо-запад от ориентира) для использования в целях огородничества.
В судебном заседании представитель ответчика суду пояснил, что имеются основания для снятия спорных земельных участков с кадастрового учета по судебному решению, поскольку земельные участки имеют статус «ранее учтенные», однако действительно в силу закона права на них не оформлены в соответствии с действующим законодательством, сведения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют. Спорные земельные участки имеют наложение с земельными участками, оформляемыми истцами.
В судебное заседание не явились истцы, извещены судом о дате и времени судебного разбирательства. Судебная повестка, направленная П.И.А. по указанному в исковом заявлении адресу, вернулась с отметкой оператора связи «истечение срока хранения». Данное обстоятельство суд расценивает как отказ от получения повестки, в силу ст. 117 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает его надлежащим образом извещенным о дате и времени судебного заседания.
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истцов.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между П.И.А. и управлением муниципального имущества, градостроительства и архитектуры администрации <адрес> заключен договор аренды земельного участка №-Ч-В-07625 с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв. м, расположенного по адресу: <адрес> (примерно 26 м на запад от ориентира) для использования в целях огородничества сроком до ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ между Т.Т.А. и управлением муниципального имущества, градостроительства и архитектуры администрации <адрес> заключен договор аренды земельного участка №-№ с кадастровым номером № площадью 1496 кв. м, расположенного по адресу: <адрес> (примерно 36 м на северо-запад от ориентира) для использования в целях огородничества сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
В силу п. 21 (1) ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «О регулировании земельных отношений в <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ органы исполнительной власти <адрес> распоряжались земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре <адрес>.
Таким образом, управление муниципального имущества, градостроительства и архитектуры администрации <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ не уполномочено было заключать договоры аренды земельных участков. Договоры аренды №-№ земельных участков с кадастровыми номерами №, №, являются ничтожными.
Согласно пояснениям представителя ответчика в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на земельные участки с кадастровыми номерами №.
Истцы обратились в суд с настоящим иском, поскольку наличие сведений о спорных земельных участках препятствует постановке оформляемых ими земельных участков на кадастровый учет и приобретению прав на земельные участки.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется иными способами, предусмотренными законом.
Согласно ст. 70 Земельного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе (ст. 1 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»).
Учитывая, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не зарегистрированы сведения о наличии правообладателей и обременений в отношении спорных земельных участков, право аренды в отношении земельных участков не возникло, то в соответствии со ст.ст. 24, 25 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» истцы не имеют иных правовых способов для снятия с государственного кадастрового учета спорного земельного участка, помимо судебного порядка.
В силу ст. 61 Земельного кодекса Российской Федерации земельные споры рассматриваются в судебном порядке.
Таким образом, истцы в целях защиты, реализации своих прав и интересов в отношении оформляемых земельных участков правомерно обратились в суд с исковыми требованиями к ответчику об аннулировании и исключении из государственного кадастра недвижимости сведения о земельных участках с кадастровыми номерами №.
При таких обстоятельствах у суда имеются основания для удовлетворения иска.
В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Учитывая сроки осуществления кадастрового учета, определенные ст. 17 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», суд полагает возможным установить ответчику срок в 10 рабочих дней со дня вступления решения в законную силу осуществить снятие земельного участка с кадастрового учета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.░., ░.░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░. ░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> (░░░░░░░░ 26 ░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░. ░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> (░░░░░░░░ 36 ░ ░░ ░░░░░░-░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░8
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░