Решение по делу № 2а-1624/2019 ~ М-1535/2019 от 03.12.2019

Дело № 2а-1624/2019 <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 декабря 2019 года        

Кудымкарский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Чащиной Ю.А.,

при секретаре Засухиной Т.В.,

с участием представителя административного ответчика Епановой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кудымкаре административное дело по административному исковому заявлению Ермаковой Елены Михайловны к Администрации Кудымкарского муниципального района о признании решения об истребовании документов незаконным, возложении обязанности признать малоимущей и нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма,

У С Т А Н О В И Л:

Ермакова Е.М. обратилась в Кудымкарский городской суд с административным иском к Администрации Кудымкарского муниципального района о признании решения об истребовании документов незаконным, возложении обязанности признать малоимущей и нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма. Заявленные требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к административному ответчику с двумя заявлениями о признании малоимущей и о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Оба заявления были направлены для рассмотрения в Белоевский территориальный отдел Кудымкарского муниципального района. При этом, ДД.ММ.ГГГГ Ермакова Е.М. получила уведомление , согласно которому жилищной комиссией Белоевского территориального отдела ей предложено в течение 30 дней представить справку о стоимости имущества, не являющегося объектом налогообложения. Административный истец с указанным решением не согласна, поскольку при подаче заявлений в Администрацию Кудымкарского муниципального района представила справку налогового органа от ДД.ММ.ГГГГ о том, что объекты недвижимости, земельные участки и транспортные средства в ее собственности отсутствуют. С учетом изложенного, уточнив исковые требования, Ермакова Е.М. просит признать решение территориального органа в с. Белоево от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязать жилищную комиссию в с. Белоево признать административного истца малоимущей, а также нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма.

Административный истец Ермакова Е.М. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, заявила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель административного ответчика Епанова Н.И. в судебном заседании административный иск не признала. Суду пояснила, что согласно решению Кудымкарского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Ермакова Е.М. является собственником ? доли квартиры по адресу: <адрес>. Ермакова Е.М. до настоящего времени не зарегистрировала свое право собственности на указанный объект недвижимости в ЕГРН, не уплачивает в отношении этого объекта налог на имущество физических лиц. Тем не менее, поскольку объект фактически находится в собственности административного истца, он подлежит учету при определении ее малоимущности, Ермакова Е.М. должна представить сведения о его стоимости.

Суд, выслушав объяснения представителя административного ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Согласно ч. ч. 1 – 5 ст. 52 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган.

В судебном заседании на основе материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец Ермакова Е.М. обратилась в Администрацию Кудымкарского муниципального района с двумя заявлениями: о признании малоимущей и о постановке на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставленном по договору социального найма, поскольку жилое помещение, в котором проживает Ермакова Е.М., признано аварийным и подлежащим сносу.

К заявлению о признании малоимущей от ДД.ММ.ГГГГ административный истец Ермакова Е.М. приложила копию своего паспорта, справку о доходах, справку налогового органа от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которой по данным Межрайонной ИФНС России № 1 по Пермскому краю в собственности Ермаковой Е.М. объекты недвижимости, земельные участки и транспортные средства отсутствуют.

ДД.ММ.ГГГГ Ермакова Е.М. уведомлена о том, что ее заявления направлены для рассмотрения в Белоевский территориальный отдел Кудымкарского муниципального района.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Ермаковой Е.М. направлены уведомления о том, что для признания ее малоимущей согласно ст. 8 Закона Пермской области от 30.11.2005 г. № 2692-600 «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» необходимо представить информацию о стоимости имущества, не являющегося объектом налогообложения.

ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание жилищной комиссии Белоевского территориального отдела Администрации Кудымкарского муниципального района, на котором решение о признании Ермаковой Е.М. малоимущей принято не было, поскольку отсутствуют сведения о стоимости имущества, не являющегося объектом налогообложения – квартиры по адресу: <адрес>, административному истцу предложено представить необходимые сведения в 30-дневный срок.Из материалов дела также следует, что решением Кудымкарского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ за Ермаковой Е.М. признано право собственности на ? долю двухкомнатной <адрес>, общей площадью 36,8 кв.м., в <адрес> в <адрес> муниципального района Пермского каря.

Согласно подп. 3 п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.

Право собственности Ермаковой Е.М. на ? долю квартиры, возникло у нее на основании вступившего в законную силу решения Кудымкарского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, которое в соответствии со статьей 13 Гражданского процессуального кодекса РФ является обязательным для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Указанное решение суда является основанием для государственной регистрации права собственности Ермаковой Е.М. на объект недвижимости. В то же время, в силу требований ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления.

Административный истец в течение длительного времени с момента вступления решения Кудымкарского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в законную силу (более 9 лет) не обращается в уполномоченный орган за государственной регистрации ее права собственности на указанный объект недвижимости, что расценивается судом в качестве злоупотребления правом.

В соответствии со ст. 2 Закона Пермской области от 30.11.2005 № 2692-600 «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» признание граждан малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда осуществляется уполномоченным органом по месту жительства с учетом:

1) дохода, приходящегося на каждого члена семьи, одиноко проживающего гражданина;

2) стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи, одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению.

При таких обстоятельствах, поскольку у Ермаковой Е.М. на основании решения Кудымкарского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ возникло право собственности на ? долю квартиры по адресу: <адрес>, следовательно, указанное имущество подлежит учету при решении вопроса о признании Ермаковой Е.М. малоимущей в целях постановки ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, не смотря на отсутствие государственной регистрации права собственности на указанный объект.

В силу требований ст. 7 Закона Пермской области от 30.11.2005 № 2692-600 «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» при подаче заявления о признании малоимущим гражданин-заявитель представляет в уполномоченный орган следующие документы:

1) паспорт гражданина-заявителя или иной документ, удостоверяющий его личность;

2) документы о составе семьи гражданина-заявителя (свидетельство о рождении, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения и др.);

3) документы на транспортные средства, в том числе регистрационные документы (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства);

4) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

5) информацию о стоимости имущества, не являющегося объектом налогообложения;

6) документы, подтверждающие место жительства (подтверждением места жительства могут служить данные регистрационного учета, документы, свидетельствующие о факте проживания (справки, судебные решения, подтверждающие факт проживания и иные документы, установленные законодательством);

7) налоговые декларации о доходах за расчетный период, заверенные налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы гражданина-заявителя и членов его семьи, одиноко проживающего гражданина, которые учитываются при решении вопроса о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;

8) документы из налоговых органов, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину-заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему гражданину налогооблагаемого движимого и недвижимого имущества.

Поскольку Ермакова Е.М. до настоящего свое право собственности на ? долю квартиры в ЕГРН не зарегистрировала, налог на имущество физических лиц в отношении этого объекта Ермаковой Е.М. не начисляется, указанный объект не является объектом налогообложения.

Таким образом, Ермакова Е.М. в силу требований п. 5 ст. 7 Закона Пермской области от 30.11.2005 № 2692-600 «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» при подаче заявления о признании ее малоимущей должна была представить в орган местного самоуправления информацию о стоимости имущества, не являющегося объектом налогообложения – ? доли квартиры по адресу: <адрес>

Как следует из материалов дела, Ермакова Е.М. такие сведения в Администрацию Кудымкарского муниципального района не представила. Справка налогового органа от ДД.ММ.ГГГГ , на которую ссылается административный истец, сведения о стоимости имущества не содержит.

С учетом изложенного, решение жилищной комиссии Белоевского территориального отдела Администрации Кудымкарского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ об истребовании у Ермаковой Е.М. информации о стоимости имущества, не являющегося объектом налогообложения, является правомерным, основано на положениях ст. 7 Закона Пермской области от 30.11.2005 № 2692-600 «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда».

В отсутствие сведений о стоимости имущества, принадлежащего гражданину, вопрос о признании Ермаковой Е.М. малоимущей и принятии ее на учет нуждающихся в жилом помещении решен быть не может.

Основанием для признания решения органа местного самоуправления незаконным является одновременное наличие двух условий: его несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием (ч. 1 ст. 218, ч. 9 ст. 226, ч. 2 ст. 227 КАС РФ). Такой совокупности в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.

Следовательно, административный иск Ермаковой Е.М. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 179 КАС РФ,

р е ш и л:

В удовлетворении административного иска Ермаковой Елены Михайловны к Администрации Кудымкарского муниципального района о признании незаконным решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ об истребовании документов, возложении обязанности признать малоимущей и нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Кудымкарский городской суд Пермского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 25 декабря 2019 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Ю.А. Чащина

2а-1624/2019 ~ М-1535/2019

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ермакова Елена Михайловна
Ответчики
Администрация Кудымкарского МР
Суд
Кудымкарский городской суд
Судья
Чащина Юлиана Александровна
03.12.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
03.12.2019[Адм.] Передача материалов судье
03.12.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.12.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2019[Адм.] Судебное заседание
25.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее