Дело № 5-273/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Кунгур Пермский край 30 ноября 2018 года
Судья Кунгурского городского суда Пермского края Головкова И.Н.,
при секретаре Лашовой Е.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Высоцкой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Высоцкой Валентины Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу Пермский край, <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Высоцкая В.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ гола организовала работы на земельном участке с кадастровым номером №, входящем в границы территории объекта культурного наследия регионального значения «Дом купца М.И. Грибушина» (<адрес>), поставленного на учет и охраняемого государством в соответствии с Распоряжением Губернатора Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ № 713-р «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения», и работы по ремонту предмета охраны Флигель усадьбы М.И. Грибушина, имеющий с объектом культурного наследия общую территорию.
Высоцкая В.А. нарушила требования, установленные Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а именно:
- п. 1 ст. 5.1, согласно которому в границах территории объекта культурного наследия: на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик, существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия;
- п. 2 ст. 36, согласно которому изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
Высоцкая В.А. приступила к работам на территории объекта культурного наследия без согласованного обязательного раздела об обеспечении сохранности объекта культурного наследия. Высоцкая В.А. имела возможность соблюсти указанные требования законодательства, однако соответствующих действий не предприняла.
В судебном заседании Высоцкая В.А. с протоколом не согласилась, пояснила, что данный объект получила с открытых торгов, где по протоколу была признана победителем, и с ней был заключен договор купли-продажи, никаких ограничений и упоминаний об объекте культурного наследия при покупке здания не было. В данном договоре купли-продажи отсутствует охранный документ на данный объект, позволяющий установить его параметры как объекта охраны и требования охранных обязательств.
Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Судьей установлено:
В соответствии с пп.1 п.1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
Согласно п.11 ст.47.6 указанного Закона, если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора. В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением.
Пунктом 59 Положения об охране и использовании памятников истории и культуры (утвержден Постановлением СМ СССР от 16 сентября 1982г. № 865), порядок и условия использования памятников истории и культуры устанавливаются государственными органами охраны памятников и определяются для каждого памятника, находящегося в пользовании или собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан, соответствующим охранным документом: охранно-арендным договором или охранным обязательством. В охранных документах предусматриваются также порядок и сроки реставрации, консервации, ремонта памятников и связанных с ними строений, сооружений и предметов, представляющих культурную ценность, благоустройство территорий, садов, парков, природных ландшафтов, организация надлежащей охраны памятников и другие условия.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Сектором государственного надзора Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края в материалы дела представлены следующие документы: протокол об административном правонарушении (л.д.2-5), предписание № о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.32-34), приказ об установлении границы территории объекта культурного наследия регионального значения «Дом купца М.И. Грибушина» и об установлении зоны с особыми условиями использования территории от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.36-40), паспорт объекта культурного наследия (л.д.41-44), опись предмета охраны «Дом купца М.И. Грибушина» (л.д.45-49), договор купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.52-56), градостроительный план земельного участка от 16.07.2018г. (л.д.58-67), выписка из Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 68-86), историческая справка на флигель усадьбы Грибушиных (л.д.92-94), договор № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ (л.д.96), акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.97-106).
Как следует из материалов дела, Высоцкая В.А. является собственником части объекта культурного наследия регионального значения «Дом купца М.И. Грибушина» - Флигеля усадьбы М.И. Грибушина, являющегося предметом охраны и имеющего с объектом культурного наследия общую территорию.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Согласно пп.1 п. 1 ст. 5.1 указанного Закона в границах территории объекта культурного наследия: на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
В соответствии с п.1 ст.45 указанного Закона работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.
Органом, уполномоченным на согласование проекта работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, является Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края.
В соответствии с распоряжением Губернатора Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ №713-р «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения» объект культурного наследия регионального значения «Дом купца М.И. Грибушина» (<адрес>. 16) учтен как объект культурного наследия регионального значения.
Приказом Государственной инспекции по охране обьектов культурного наследия Пермского края от 09.12.2011 № СЭЛ-16-01-03-358 утверждена опись предметов охраны объекта культурного наследия «Дом купца М.И. Грибушина».
Приказом Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от 27.10.2011 № СЭЛ-16-01-03-158 установлены границы территории, зона с особыми условиями использования территории и правовые режимы использования территории объекта культурного наследия.
Информация об установленных границах и зоне с особыми условиями использования территории отображена в п.5.2 договора купли-продажи земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ
Поскольку Высоцкая В.А. приступила к работам на территории объекта культурного наследия без согласованного обязательного раздела об обеспечении сохранности объекта культурного наследия, указанное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении нее протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Вина Высоцкой В.А. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, представленными Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края.
Судья, рассмотрев материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, считает вину Высоцкой В.А. доказанной, квалифицирует ее действия по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, то есть нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Учитывая характер совершенного правонарушения, нарушающего установленный законом порядок в области охраны объектов культурного наследия и содержащий существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, личность виновного лица, её семейное и материальное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Оснований для применения ч. 2.2 ст. 4.1, ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Руководствуясь ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Высоцкую Валентину Александровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек.
Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по Пермскому краю (Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края) ИНН №, КПП №, р/счет №, л/с №, банк получателя: Отделение Пермь г.Пермь, КБК 82№, БИК №, ОКТМО №.
Штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Головкова И.Н.