Решение по делу № 2а-303/2016 ~ М-270/2016 от 28.04.2016

Дело № 2а-303/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 июня 2016 года город Полярный

Полярный районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи     Зыковой Н.Д.,

при секретаре              Бирулиной Ю.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Мурманской области к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

    Межрайонная ИФНС России № 2 по Мурманской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени.

В обоснование заявленных требований указано, что ФИО2, ИНН №..., состоит на учете в МИФНС № 2. В соответствии со статьей 1 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» ФИО2 является плательщиком транспортного налога. Согласно сведениям органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, на имя ФИО2 зарегистрированы транспортные средства: ***, регистрационный номер №... (с 05.08.2014 по настоящее время) и ***, регистрационный номер №... (с 28.07.2012 по настоящее время). Ответчику начислен транспортный налог за 2013-2014 года на общую сумму 4300 рублей 00 копеек. Требование не исполнено. В этой связи на сумму недоимки по налогу начислены пени в размере 01 рубль 48 копеек. Просит взыскать с ФИО2 задолженность по транспортному налогу и пени в сумме 4301 рубля 48 копеек.

Представитель административного истца, будучи уведомленным должным образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Административный ответчик ФИО2 извещался надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причине неявки суду не сообщил.

В силу статьи 3 Закона Российской Федерации № 5242-1 от 25.06.1993 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Судебные повестки направляли ответчику по адресу, указанному в административном иске.

Поскольку ответчик обязан получать почтовую корреспонденцию по месту своего жительства, суд считает, что ответчик ФИО2 уклонился от получения судебного извещения. Судом приняты необходимые меры по надлежащему и своевременному извещению ответчика о месте и времени рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в порядке части 2 статьи 289 КАС РФ.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

При этом, пунктом 3 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации и подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.

В соответствии с частью 1 статьи 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии со статьей 5 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» № 368-01-ЗМО от 18.11.2002 года (в ред. Закона Мурманской области от 26.11.2004 № 526-01-ЗМО) установлены налоговые ставки на автомобили для физических лиц. Налоговая ставка на автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. – 10 рублей, свыше 100 л.с. до 150 л.с. - 15 рублей.

Согласно подпункту 1 статьи 8 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» (в редакциях, действующих на момент спорных отношений по уплате транспортного налога) налогоплательщики - физические лица уплату налога за налоговые периоды с 2010 года должны были производить не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом; за 2014 год - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

За ФИО2 с 2012 года по настоящее время зарегистрировано транспортное средство - легковой автомобиль "Ford SCORPIO" («Форд Скорпио») с мощностью двигателя 120,00 л.с., с 2014 года - легковой автомобиль "VOLKWAGEN PASSAT" («Фольксваген Пассат») с мощностью двигателя 112,00 л.с. (л.д. 10).

Таким образом, в спорные периоды времени указанные транспортные средства являлись объектами налогообложения, а административный ответчик, соответственно, плательщиком транспортного налога.

Налоговые уведомления №... и №... об уплате налога направлены ФИО2 налоговым органом 02.07.2014 и 02.07.2015 соответственно (л.д. 6,8).

В силу части 1 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом, органом государственного внебюджетного фонда или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно статье 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

20.11.2014 и 06.11.2015 Межрайонной ИФНС России № 2 по Мурманской области административному ответчику направлялись требования об уплате налога и пени, с указанием общей задолженности. Согласно требованию № 192966 срок оплаты задолженности был установлен до 26.12.2014, а по требованию № 224786 - до 26.01.2016 (л.д. 5, 7).

До настоящего времени административный ответчик в добровольном порядке требование об уплате налога не исполнил, тем самым не выполнил в установленный срок указанные обязанности, возложенные на него действующим законодательством.

Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено, правильность исчисления и размера налога не оспорена.

Принимая во внимание, что налоговый орган обратился в суд с требованием о взыскании налога своевременно, сумма налога рассчитана в соответствии с действующим налоговым законодательством, суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании транспортного налога в сумме 4300 рублей 00 копеек подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктом 2 статьи 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу статьи 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Согласно расчёту пени по транспортному налогу составили 01 рубль 48 копеек (л.д. 9).

Поскольку требования о взыскании пени основаны на положениях статьи 75 НК РФ, расчет суммы ответчиком не оспорен, суд приходит к выводу, что они также подлежат удовлетворению.

Правильность произведенных административным истцом расчетов, их обоснование проверены судом и сомнению не подвергаются, административным ответчиком не оспорены, в связи с чем суд приходит к выводу, что требования административного истца о взыскании с ФИО2 транспортного налога в сумме 4300 рублей и пени в размере 01 рубля 48 копеек, подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 114, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 2 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 2 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4300 ░░░░░░ 00 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 01 ░░░░░ 48 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 4301 ░░░░░ 48 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░              ░.░.░░░░░░

2а-303/2016 ~ М-270/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Мурманской области
Ответчики
Цапков Николай Александрович
Суд
Полярный районный суд
Судья
Зыкова Наталья Дмитриевна
28.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
29.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
18.05.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2016[Адм.] Судебное заседание
09.06.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.10.2018[Адм.] Дело оформлено
05.10.2018[Адм.] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее